«Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма через оптимизацию работы с родителями детей дошкольного возраста»
статья по коррекционной педагогике на тему

Сахарова Светлана Викторовна

Перед педагогами дошкольных и школьных учреждений, в свете ФГОС, стоит важная, ответственная и необходимая задача – обучение детей дошкольного и школьного возраста без патологии, а также детей с различными нарушениями, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах нашего города.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon Предупреждение детского ДТТ107 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 82 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга

«Предупреждение детского дорожно - транспортного травматизма через оптимизацию работы с родителями детей дошкольного возраста»

Сахарова Светлана Викторовна, учитель-дефектолог ГБДОУ детский сад № 82 компенсирующего вида Невского района г. Санкт-Петербурга

Перед педагогами дошкольных и школьных учреждений, в свете ФГОС, стоит важная, ответственная и необходимая задача – обучение детей дошкольного и школьного возраста без патологии, а также детей с различными нарушениями, правилам дорожного движения и безопасного поведения на улицах нашего города в сотрудничестве с семьями воспитанников. Без участия семьи, без тесной взаимосвязи педагогов с родителями, эту задачу решить невозможно.

В работе представлено важнейшее из направлений работы дошкольного учреждения по созданию взаимодействия с семьями детей дошкольного возраста, по активизации и пропаганде среди родителей деятельности по обучению и усвоению детьми правил дорожного движения и безопасного поведения на улицах города, направленное на закрепление детьми знаний правил дорожного движения через игровую деятельность.

Именно совместная игровая деятельность дает возможность и позволяет максимально быстро, в соответствии с требованиями ФГОС, в доступной форме донести необходимые правила дорожного движения и основы безопасности на дороге до детей всех возрастов.

Актуальность темы связана с тем, дети дошкольного возраста еще не имеют наработанных автоматизированных навыков и реакций на дорожную обстановку и поэтому могут оказаться в непредвиденной ситуации опасности. Родители детей дошкольного возраста по разным причинам не всегда имеют представление, каким образом можно научить ребенка правилам дорожного движения и основам безопасности на улицах города.

Новизна представленного материала состоит в том, что работа с родителями стоит на одном из первых мест в системе деятельности всего дошкольного учреждения по реализации программы овладения детьми правилами дорожного движения и безопасного поведения на улицах города и отражает творческий подход к решению проблемы безопасности на дороге и профилактике дорожно-транспортных происшествий.

Цель: 

- повышение компетентности родителей в обеспечении безопасной жизнедеятельности детей; привитие, закрепление умений и навыков правильного безопасного поведения детей на дороге и создание партнерских отношений семьи и педагогов.

Задачи:

- активизировать и пропагандировать среди родителей деятельность по правилам дорожного движения и безопасному поведению на дорогах, формировать педагогическую грамотность родителей в вопросах воспитания;

- привлекать родителей к совместной деятельности в играх с детьми, создавать условия и доверительные отношения между детьми, родителями и педагогами для успешного сотрудничества;

- закреплять правила дорожного движения, основные группы дорожных ситуаций повышенной опасности через оптимизацию работы с родителями детей дошкольного возраста;

- разучить с детьми и их родителями игры по теме, которые они смогут в дальнейшем использовать в совместной деятельности с детьми;

- через оптимизацию работы с родителями создавать условия для формирования у детей дошкольного возраста с различными нарушениями и у детей без патологии социальные представления и нормы поведения;

- мотивировать родителей на участие в мероприятиях по предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, запланированных ДОУ;

Воспитание культуры поведения на улице, понятие «культура пешехода», закрепление правил дорожного движения, изучение понятия «ловушки» на дороге, основных групп дорожных ситуаций повышенной опасности, знаний о знаках дорожного движения – все это неотъемлемая часть большой работы воспитательного процесса не только в дошкольном учреждении, но и в семье.

Модель правильного поведения начинается с семьи с личного примера, с ответственности за свои действия, с первых шагов ребенка с родителями на улице и усваивается ребенком, а также является примером для подражания во всем. «Усвоенное в детстве – как высеченное на камне»,- так гласит мудрая пословица. Как же предотвратить, предостеречь ребенка любого возраста от совершения ошибки на дороге? Как привить детям устойчивые навыки безопасного поведения на дорогах? Каким образом осуществить дисциплинированность участников дорожного движения? «Всякий взрослый отвечает за любые слова, произнесенные в присутствии детей и за любые поступки, совершенные при детях» (С.В. Образцов). Задумайтесь, ведь как бы идеально ни воспитывал детский сад, невозможно достигнуть поставленной цели без постоянной поддержки и активного участия родителей во всех сферах образовательной деятельности дошкольного учреждения. Эти вопросы волнуют всех, и педагогов, и родителей. Поэтому, чем раньше дети узнают о том, как они должны вести себя в качестве пешеходов на улице, чем дисциплинированнее они будут относиться к обязанностям участника дорожного движения, тем меньше станет несчастных случаев на дороге.

Самое главное, самое важное в воспитании – это личный пример. Сталкиваясь с трудностями в воспитании ребенка дошкольного возраста, родителям нужно учитывать, что проблема понимания своего ребенка и осознания ответственности взрослых перед детьми приобретает особую актуальность. Если безопасность дорожного движения, правила, нарушаются взрослыми, то ребенок будет точно так же вести себя в любой ситуации, в том числе и на дороге, и все слова в последующем станут пустым звуком. Каждый родитель должен знать, что ребенок испытывает большие трудности, будучи участником дорожного движения, он еще многого не может, хотя во всем старается походить на своих родителей, а дорога не терпит халатного отношения. Вы нарушили правило – ребенок потупит так же. Дорога – это угроза жизни для любого человека. Все знают, сколько несчастных случаев происходит на дорогах, когда кажется, что опасности нет. Родители должны знать, что особенно большую сложность на дороге испытывают дети с нарушением зрения. Пространственное ориентирование требует от них значительных волевых и физических усилий. Это умение выбирать направление движения и его сохранять, умение пользоваться сохранными анализаторами, умение достигать конечной цели движения за счет постоянной оценки взаимного расположения окружающих предметов и своего местоположения относительно них. Преодоление страха пространства, умение варьировать способы действий при изменении условий, иметь представление о городе, перекрестках, транспорте – все это должны уметь преодолевать дети с нарушением зрения. Не менее важно владеть этой информацией и детям без патологии.

Взрослым необходимо помочь ребенку в преодолении трудностей, с которыми сталкивается дошкольник, будучи участникам дорожного движения, чтобы в дальнейшем он мог избежать неприятных последствий.

Разберем основные трудности, которые, будучи участником дорожного движения, испытывает ребенок, чего не знает и что ещё не может ребенок в дошкольном возрасте, а именно:

- незнание элементарных основ правил дорожного движения;

- недостаточность информации и знаний о правилах дорожного движения;

- неумение четко следовать правилам дорожного движения;

- несформированность знаково-символической функции мышления;

- недостаточно развит навык самоконтроля и осознанного принятия решений;

- недостаточно развито зрительное, слуховое внимание;

- неумение отделить существенное от несущественного в дорожной обстановке;

- неумение предвидеть, распознавать ситуации, чреватые опасностью:

- завышенная самооценка (дети считают себя ловкими, мобильными и быстрыми);

- неумение эффективно использовать переферическое зрение( ребенок боковым зрением видит две трети того, что видит взрослый);

- затруднение в определении ребенком расстояния до движущегося транспортного средства;

- неумение определить скорость движущегося транспортного средства;

- большая вероятность не увидеть и не понять опасность, исходящую от транспорта;

- невозможность долгое время концентрироваться на чем-либо и держать в фокусе всю ситуацию на дороге;

- возможна большая отвлекаемость ребенка на дороге;

- недостаточно быстрое переключение с объекта на объект;

- невозможность предвидеть тормозной путь транспортного средства;

- несовершенна самоорганизация и дисциплина на улице города;

- несовершенна ориентировка в большом пространстве;

- сложности при определении источника звука, характера звука, расстояния до его источника;

- сложности при оценке взаимного расположения окружающих предметов и своего местоположения относительно них.

Цели, задачи, организационные формы, результаты каждого мероприятия по работе с семьей в обучении детей дошкольного возраста основам дорожной грамотности зависят от всех участников педагогического процесса в целом. Образовательная деятельность по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма через оптимизацию работы с родителями детей дошкольного возраста включают в себя следующие этапы:

  1. Преодоление отчуждения в отношениях между членами семьи и дошкольным учреждением, то есть, между всеми членами педагогического процесса (педагогический коллектив, детский коллектив, родители). Формирование мотивационной готовности родителей на участие в мероприятиях, запланированных ДОУ,
  2. Создание условий для успешного сотрудничества педагогов, детей и родителей в совместной деятельности, создание предметно-развивающей среды. Обозначение проблемы, проведение анкетирования, постановка задач, рекомендации педагогов по теме, обеспечение наглядными и методическими материалами,
  3. Привлечение родителей к активному творческому сотрудничеству и обеспечение тесного сотрудничества и взаимодействия на совместных мероприятиях в ДОУ (в образовательной деятельности, на открытых мероприятиях, праздниках, вечерах досуга, мастер-классах, встречах за круглым столом, в проектной деятельности), а также предъявление единых требований детского сада и семьи,
  4. Организация совместной продуктивной деятельности, публичное представление и оказание конкретной помощи семьям воспитанников, подведение итогов и осмысление результата. Постановка новых задач.

В целях осуществления полноценного разностороннего развития каждого ребёнка педагоги ДОУ проводят образовательную деятельность, активно взаимодействуют и сотрудничают с родителями воспитанников. Оформление родительских уголков, анкетирование, выставка литературы по теме, просмотр видеороликов и презентаций, посвященные предупреждению детского дорожно - транспортного травматизма, помогают педагогам при работе с родителями.

Воспитатели, дефектологи и другие специалисты не только показывают родителям как правильно работать с ребенком, представляют приемы работы по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности на дорогах города, предлагают интересные игры, игровые упражнения и задания для них, но и предлагают родителям самим быть участниками педагогического процесса, а для того, чтобы родители прониклись интересом, для них проводится тренинг «Осторожно, дорога!»

Применение дошкольным учреждением различных игровых технологий, направленных на предупреждение детского дорожно – транспортного травматизма в образовательной деятельности, способствует развитию познавательных интересов у детей дошкольного возраста, умению обобщать, рассуждать, классифицировать; а также развивает у них внимательность, логическое мышление, творческие способности, быстроту реакции, умение ориентироваться в окружающей обстановке. У детей воспитывается выдержка и терпение в достижении цели, происходит обогащение дошкольников новыми впечатлениями, что способствует формированию навыков социальной компетентности и дает им новый социальный опыт.

Для установления рефлексии взаимопониманий родителей, их детей и педагогов важно проведение на базе детского сада различных мероприятий: бесед, консультаций, организация круглого стола, совместных праздников с детьми и родителями, тематических выставок творчества, выставок фотографий, рисунков, поделок и макетов по теме безопасности дорожного движения, экскурсий, викторин, конкурсов, соревнований, просмотр презентаций. Использование педагогами в работе различных игровых и компьютерных технологий позволяет установить теплые отношения между семьей и детским садом.

Проведение дошкольным учреждением дней открытых дверей для родителей с детьми позволяет представить и передать им бесценный опыт педагогов по обучению детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности на дорогах города, а новые условия дают возможность родителям взглянуть на себя со стороны. Самым ценным в таких мероприятиях по работе с семьей является то, что дошкольники с большим интересом включаются вместе с родителями в совместную игровую деятельность, в общий процесс взаимодействия, что способствует достижению главной цели. Все вышеназванные мероприятия направлены на повышение родительской компетентности. Они дают возможность закрепить в совместных играх с детьми приобретенные навыки, способствуют тому, что каждый из родителей получает в дальнейшем возможность грамотно обучать своего ребенка правилам дорожного движения. Поэтому, посещение таких семейных мероприятий и дает положительные результаты, а удовлетворение от совместных групповых занятий и тренингов позволяет развить и закрепить приобретенные навыки.

Разработанный педагогами дошкольного учреждения комплекс мероприятий предполагает большой выбор разнообразных направлений работы с семьей и позволяет методически правильно проводить, индивидуализировать работу, сблизить детей и взрослых между собой, совместно обсуждать проблемы безопасности детей на дорогах города.

Путешествие по стране, которая называется «Азбука безопасности дорожного движения» начинается с младшей группы. В разных возрастных группах дети знакомятся с цветами светофора, с его назначением; различают виды транспортных средств, части транспорта, назначение; знакомятся с улицей города, с правилами дорожного движения, с движением транспорта и пешеходов; изучают правила пользования общественным транспортом, знакомятся с профессией регулировщика; различают дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов, дорожные разметки, а также с правилами передвижения на самокате, на роликовых коньках, на велосипеде; изучают правила поведения в разных ситуациях на улицах города, в непредвиденной ситуации опасности, а также знакомятся с историей развития нашего города.

При обучении детей правилам дорожной безопасности в работе дошкольного учреждения эффективно использование любой инновационной деятельности, разнообразных игр, игр с элементами физических упражнений, спорта; ролевых и ситуативных игр, театрализованных игр и игр - драматизаций, дидактических, интеллектуально-познавательных, игр с использованием макетов, а также компьютерных игр и видеопрезентаций. Игровые ситуации также способствуют созданию условий для саморазвития детей, формированию умения делать выбор, развивают инициативу у дошкольников, создают ситуации, требующие принятия самостоятельного решения, вырабатывают чувство инициативы и ответственности у детей.

Предлагаем вниманию читателей ряд игр для работы дошкольного учреждения с семьей в обучении детей дошкольного возраста правилам дорожного движения и безопасности на дорогах города, где каждый из родителей является полноценным членом команды ДОУ и которые, в случае необходимости, могут быть адаптированы.

Игра «Загадочные знаки»

Цель: закреплять дорожные знаки; развивать внимание, память, умение работать в команде.

Ход: Игроки (дети и их родители) делятся на две команды. Каждой команде по очереди показывается дорожный знак, который они должны узнать и охарактеризовать. Выигрывает та команда, которая не сделала ни одной ошибки.

Игра «Секрет заколдованных картинок»

Цель: закреплять правила запрещающих действий пешеходов на дороге; развивать мышление, привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Ход: Дети и их родители рассматривают схематичные карточки - памятки с отрицанием, перечеркнутые одной диагональной линией, которые они должны отгадать.

Игра «Вредные советы от Карлсона»

Цель: закреплять правила дорожного движения и безопасного поведения на дороге; мотивировать родителей на участие в мероприятиях по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

Ход: Игроки встают парами: ребенок и родитель. Карлсон прокатывает мячик и задает вопросы каждому ребенку. Если Карлсон произносит неверную фразу, то необходимо объяснить ему какую фразу он неправильно сказал, затем вернуть мяч Карлсону обратно и объяснить как нужно вести себя на дороге в предложенной ситуации. Если ребенок затрудняется ответить на вопрос, то ему помогает взрослый.

Игра «Волшебное Чудо - дерево» (компьютерная презентация)

Цель: закреплять знание дорожных знаков; развивать зрительное внимание, глазодвигательные функции.

Ход: Дети внимательно следят глазами за появляющимися дорожными знаками на волшебном Чудо – дереве и по очереди называют появляющиеся дорожные знаки и объясняют, что обозначает каждый из них. В случае затруднения родители помогают дать правильный ответ.

Подвижная игра «Зевайка и Знайка на дороге»

Цель: закреплять знание дорожных знаков; развивать внимание, умение работать в паре ребенок - родитель.

Ход: В зале разложены дорожные знаки. Дети вместе с родителями за руку под музыку передвигаются по залу. По команде ведущего «Раз, два, три – знак запрещающий найди!» все пары должны встать возле разных запрещающих знаков. Игроки, которые правильно выполнят задание становятся знайками. Игра повторяется.

Подвижная игра «Кто быстрее»

Цель: закреплять знание о сигналах светофора, о его назначении: развивать внимание, быстроту реакции, умение работать в команде; мотивировать родителей на участие в мероприятиях по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

Ход: Игроки (дети и их родители) делятся на 3 команды. Каждая группа игроков становится вокруг одного из трех обручей. В центре каждого обруча лежит один круг (красный, желтый и зеленый). Ведущий разбрасывает по залу много красных, желтых и зеленых шариков. По сигналу ведущего каждая команда должна специальными ловушками быстро собрать в свой обруч все шарики определенного цвета. Выигрывает команда, которая соберет быстрее все шарики и первой построится вокруг своего обруча.

Подвижная игра «Собери светофор»

Цель: закреплять знание о сигналах светофора; развивать быстроту реакции; мотивировать родителей на участие в мероприятиях по предупреждению детского дорожно – транспортного травматизма.

Ход: Игроки (дети и их родители) делятся на 2 команды. У каждого игрока красный, желтый и зеленый шары. По сигналу ведущего нужно прокатить свои три шара по скамейке так, чтобы они оказались на другой стороне скамейки, где их ловит один из игроков. Выигрывает команда, которая соберет большее количество светофоров.

Игра «Если видишь знак – сделай так…»

Цель: закреплять и понимать дорожные знаки, предназначенные для водителей и пешеходов; развивать зрительное внимание, умение работать в паре (ребенок – родитель).

Ход: Играющие (дети и их родители) следят за ведущим, который предлагает игрокам быть внимательными и дает задание. При показе запрещающего знака игрокам необходимо стоять, предупреждающего знака – подпрыгивать, предписывающего знака – приседать, указательного – бежать.

Игра «Сигнальщик»

Цель: развивать внимание, быстроту реакции, умение действовать по правилу.

Ход: В конце зала стоит ведущий с тремя флажками красного, желтого, зеленого цвета. Дети и родители стоят на линии в другом конце зала и ждут сигнала ведущего. По команде «Глаза закрыть!» - они закрывают глаза. Далее следует команда «Раз, два, три – смотри!» Сигнальщик показывает один из трех флажков, при этом, дети и родители на красный цвет стоят, на желтый делают один шаг вперед, на зеленый делают три шага вперед.

Подвижная игра «Проедь на машине и собери дорожные знаки»

Цель: расширять знания детей о правилах дорожного движения; определять путь по схеме; умение работать в паре (ребенок – родитель).

Ход: Детям и родителям предлагается проехать на машине по схеме. У детей в руках рули, они – автомобили, родители - пассажиры. Необходимо пройти по дороге, собрать дорожные знаки и добраться до конечной цели.

Подвижная игра «Охотники за дорожными знаками»

Цель: закреплять дорожные знаки; формировать умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями; развивать глазомер.

Ход: В зале на стены развешиваются дорожные знаки. Дети и родители по сигналу ведущего бегут по залу, находят названный ведущим дорожный знак, подбегают к нему и с небольшого расстояния попадают в него мячом. Расстояние от игрока до дорожного знака постепенно увеличивается.

«Подвижная игра «Сто машин стоят, гудят, с места тронуться хотят…»

Цель: закреплять дорожные знаки; развивать внимание, быстроту реакции, сообразительность; учить обсуждать возможные ситуации на улице города.

Ход: Дети надевают изображения разноцветных машин на тесемках с геометрическими фигурами и берут рули к ним. По команде ведущего: «Раз, два, три, движение начни!», все начинают двигаться под музыку в одном направлении по часовой стрелке. Как только музыка закончится, все автомобили должны найти и занять свой гараж по форме и по цвету.

Эстафета «Мы – пассажиры»

Цель: уточнять и закреплять знания детей о том, как важно правильно передвигаться по городу, о правилах поведения на улице; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми.

Ход: Игроки делятся на две команды. Дети – водители автобусов, родители – пассажиры. Они стоят в разных концах зала. Водители автобусов подъезжают к остановке, там стоит знак «Автобусная остановка» и, взявшись за руки с родителем – пассажиром, бегут на другой конец зала. Затем едет следующий водитель и, взяв родителя – пассажира за руку, бегут вместе. Таким образом, перевозят всех пассажиров. Выигрывает команда, которая быстрее всех перевезет пассажиров.

Эстафета «Раз, два, не зевай, до знака быстро добегай!»

Цель: закреплять дорожные знаки; развивать внимание, быстроту реакции; привлекать родителей к совместной деятельности с детьми, умение действовать в команде.

Ход: Игроки делятся на две команды и встают в пары (ребенок и родитель). Перед ними на подставках выставляются знаки: «Пешеходный переход», «Подземный переход», «Остановка автобуса», «Остановка троллейбуса», «Остановка трамвая», «Осторожно, дети!». Дети делятся на две команды «Постовые» и «Светофорчики». Включается песня В. Леонтьева «Зеленый свет…». Ведущий по очереди для каждой команды называет дорожные знаки, а игроки каждой команды должны в паре добежать до названного знака, обежать его и вернуться в команду. Команда, игроки которой первые выполнят задание, победит.

Игра - тренинг «Наша улица»

Цель: закреплять правила дорожного движения, правила поведения пешеходов и водителей на улице, о светофоре и дорожных знаках.

Ход: Дети и родители самостоятельно моделируют, составляют схему своей улицы, маршрут движения к детскому саду и расставляют необходимые дорожные знаки. Затем разыгрывают дорожные ситуации.

Благодаря системной и последовательной работе, использованию компьютерных игр и мультимедийных видеопрезентаций «Наш друг светофор», Добрые знаки», «Волшебное чудо-дерево», «В гостях у Пэдэдэшки», «Дядя Степа – светофор», «Раскрась дорожные знаки» и прослушиванию аудиокассет с различными звуками и шумами города и транспорта, дети лучше усваивают азбуку дорожного движения и безопасности на дорогах города.

Так через игровой материал детям раскрываются правила безопасного поведения на дорогах города. Свободное взаимодействие всех участников педагогического процесса в командных играх стимулирует процесс взаимообучения, после участия в которых, довольны все: и дети, и взрослые. Польза и эффективность от таких увлекательных занятий очевидна. Родители больше узнают о своих детях, повышается коммуникабельность родителей между собой, что способствует укреплению детско – родительских отношений, укреплению партнерских отношений между детьми, родителями и педагогами.

Эффективность представленного материала заключается в его коррекционно – педагогической значимости и ценности для родителей и их детей. Весь представленный материал отражает творческий подход каждого участника педагогического процесса к решению проблемы безопасности на дороге и профилактике дорожно-транспортных происшествий. Именно новые формы сотрудничества с семьей, совместная работа детского сада и семьи помогает закрепить у детей знание правил дорожного движения.

Обеспечение тесного сотрудничества и единых требований детского сада и семьи позволяет достичь хороших результатов. Об эффективности педагогического процесса можно судить по результатам достижений каждого ребенка.

Представленная работа в системе имеет практическую значимость, активизирует всех участников педагогического процесса в работе по профилактике детского дорожно - транспортного травматизма, позволяет родителям и педагогам работать в тандеме внутри каждого образовательного учреждения, воспитывает культуру безопасного поведения детей в городских условиях и предполагает использование представленного материала педагогами не только массовых, но и специализированных дошкольных и школьных учреждений.

Список используемых источников

- «Азбука пешехода для дошкольников», М., Издательский Дом Третий Рим, 2007

- Голицына Н.С., Люзина С.В., Бухарова Е.Е. «ОБЖ для старших дошкольников. Система работы». М., Издательство «Скипторий 2003», 2010

- Метенова Н.М. Родителям о детях. Методические рекомендации. – Ярославль, Издательско – полиграфический комплекс «Индиго». – 2014 г., с27-28.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКОГО ДОРОЖНО-ТРАНСПОРТНОГО ТРАВМАТИЗМА СРЕДИ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

Работа с родителями по профилактике детского дорожного-транспортного травматизма среди детей дошкольного возраста....

Опыт работы по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста

Актуальность и практическая значимость профилактики детского дорожно-транспортного травматизма обусловлена высокими статистическими показателями ДТП с участием детей и подростков. Анализ детского доро...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма среди детей дошкольного и школьного возраста. Игра - путешествие «Мы по городу идем» для детей средней группы

В наш непростой век, век технического прогресса и новейших разработок, мы не должны забывать о необходимости улучшать условия для сохранения жизни и здоровья   детей. Для этого мы должны иск...

Методическая разработка по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма детей дошкольного возраста по теме «Обучение правилам дорожного движения». Конспект непрерывной образовательной деятельности по музыкальному развитию"Веселый светофорчик"

Детский травматизм в нашей стране в десятки и сотни раз превышает травматизм в других странах, требует перестать относиться к обучению безопасному поведению ребенка на дорогах как второстепенному пред...

Система работы с детьми младшего дошкольного возраста по профилактике и предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма.

Автор статьи делится опытом работы по предупреждению дорожно –транспортных происшествий с детьми младшего дошкольного возраста. В работе с детьми младшего дошкольного возраста по предупреждению ...

План организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2022-2023 учебный год

План организационно-профилактических мероприятий по предупреждению детского дорожно-транспортного травматизма в группе общеразвивающей направленности для детей старшего дошкольного возраста на 2022-20...