Использование ресурсов портала МЕРСИБО в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с задержкой психического развития
презентация по логопедии по теме

Лысенко Елена Алексеевна

Из опыта работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл aktivizatsiya_rd.pptx2.95 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Использование ресурсов портала МЕРСИБО в работе по активизации и развитию речевой деятельности детей с задержкой психического развития Подготовили: учитель-дефектолог Кацюба Ирина Анатольевна, учитель- логопед Лысенко Елена Алексеевна, МБДОУ г. Краснодар «Детский сад № 106 »

Слайд 2

Особенности речевой деятельности детей с ЗПР Речевая деятельность – это деятельность, имеющая социальный характер, в ходе которой высказывание формируется и используется для достижения определенной цели (общения, сообщения, воздействия). Л . С. Выготский характеризовал речевую деятельность как процесс материализации мысли, т. е. превращения ее в слово . Важнейшей предпосылкой нормального развития речи является достаточная сформированность когнитивных функций, определенный уровень развития познавательной деятельности.

Слайд 3

Несформированность высших психических функций и нарушения познавательной деятельности оказывают отрицательное влияние на весь процесс развития речи детей с ЗПР. У них отмечается стойкое отставание всех компонентов речевой системы . При выполнении речевой деятельности у детей с ЗПР отмечается сниженная познавательная активность, отсутствие интереса к выполнению речевых заданий, недостаточная сосредоточенность, низкий уровень психического напряжения.

Слайд 4

Характерным признаком нарушений речевого развития детей с ЗПР является недостаточность речевой регуляции действия, трудности вербализации действий, несформированность планирующей функции речи.

Слайд 5

Основные положения в речевой работе с детьми с ЗПР В процессе активизации и развития речевой деятельности детей с ЗПР необходимо учитывать ее сложную структуру (мотивационно-целевой этап – операциональный этап – этап контроля), а также особенности мыслительной деятельности детей данной категории на всех ее этапах . Развитие речевой деятельности у детей с ЗПР основано на развитии мыслительных операций анализа, синтеза, обобщения и абстракции.

Слайд 6

В процессе коррекционной работы с детьми, страдающими ЗПР, важным является включение речи в различные виды деятельности (игровой, изобразительной, конструктивной и др.), т.е. их опосредование с помощью речи. В процессе деятельности у детей формируется положительная мотивация, умение преодолевать трудности, развивается самоконтроль. Учитывая психологические особенности детей с ЗПР, большая роль отводится вызыванию и поддержанию интереса к выполнению речевых заданий. Этому способствует использование большого количества наглядности, игр, игровых приемов. Специально организованные игры способствуют возрастанию у детей интереса к занятиям, повышению внимания, речевой активности.

Слайд 7

Технологии обучения Повышению мотивации к образовательной деятельности детей с ЗПР и реализации коррекционных задач способствует использование современных технологий, в частности, информационно-коммуникационных (ИКТ). В современном понимании информационная технология обучения – это педагогическая технология, использующая специальные способы, программные и технические средства для работы с информацией . Незаменимым помощником в активизации и развитии речевой деятельности детей с ЗПР является портал развивающих игр Мерсибо mersibo . ru

Слайд 8

Применение игр МЕРСИБО в работе дефектолога и логопеда группы ЗПР обследование дошкольников; индивидуальные занятия; подгрупповые занятия; фронтальные занятия.

Слайд 9

Интерактивные игры МЕРСИБО Развивающие игры МЕРСИБО (в режиме on-line ) направлены на: Развитие фонематического слуха А втоматизацию «трудных звуков» Развитие крупной и мелкой моторики Освоение грамматики Обучение чтению Развитие связной речи Тренировку логики и внимания Обучение счету

Слайд 10

Игры на дисках Игры с диска «Раз, два, три, говори!» направлены на активизацию речи «неговорящих» детей. 12 игр для: развития воздушной струи тренировки артикуляционного аппарата проговаривания звукосочетаний и слов активного слушания и повторения развития речевого слуха стимуляции и поощрения речевой активности ребенка В большинстве заданий используются простые образы — животные и бытовые предметы. Ребенок слушает и повторяет звуки, что стимулирует речь и развивает речевой слух. Дети тренируют внимание: ищут ошибку, выбирают правильный вариант и говорят, что происходит на экране.

Слайд 11

«Конструктор картинок-2» Созданные в Конструкторе картинок сюжеты можно распечатывать и использовать как наглядный и раздаточный материал, сохранять в интерактивном виде и использовать на индивидуальных занятиях, а также переносить в презентации.

Слайд 12

Дифференциация звуков. «Четвертый лишний»

Слайд 13

Развитие связной речи Цель: учить детей составлять рассказ по сюжетной картинке, развивать мышление.

Слайд 14

Развитие грамматического строя речи Цель: понимание и использование предлогов в речи.

Слайд 15

Цель: образование слов с помощью уменьшительно-ласкательных и увеличительных суффиксов

Слайд 16

Использование возможностей портала Мерсибо обеспечивает выраженный положительный эффект как в активизации речевой деятельности детей с ЗПР, так и в преодолении имеющихся у них речевых нарушений. Интерактивные игры и дидактические пособия, созданные с помощью «Конструктора картинок-2», способствуют развитию познавательной активности и мотивируют детей к учебной деятельности.

Слайд 17

Спасибо за внимание.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Использование нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития

«Использование  нетрадиционных способов рисования в изобразительной деятельности детей с задержкой психического развития».В современном мире стремительного развития техники и информационных техно...

«Развитие у детей группы задержкой психического развития речевых навыков посредством логоритмики»

ПАСПОРТ ПРОЕКТА Название проекта: «Развитие у детей группы ЗПР речевых навыков посредством логоритмики »Ф.И.О. авторов: Наумова О.ПТип проекта:   ИсследовательскийПроблема:  У дете...

Отчёт о воспитательно-образовательной работе с детьми групп компенсирующей направленности для детей с задержкой психического развития «Капельки», для детей со сложным дефектом «Росинки»

Представлен отчет о работе педагогов и специалистов с детьми и родителями детей групп компенсирующей направленности для детей с ЗПР и сложным дефектом по пяти образовательным областям ОАП....

статья "Использование игр с песком для развития речи у детей с задержкой психического развития"

Использование игр с песком для развития речи у детей с задержкой психического развития старшего дошкольного возраста....

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития.

Рекомендации для родителей и педагогов по развитию познавательной деятельности детей с задержкой психического развития....

"Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития". Из опыта работы.

Использование нетрадиционных техник рисования для развития творческих способностей детей с задержкой психического развития....

Методическая разработка к адаптированной образовательной программе для детей с задержкой психического развития «Театрализованная деятельность детей дошкольного возраста с ограниченными возможностями здоровья (ЗПР)»

Что такое театр? Это лучшее, по утверждению К.С. Станиславского, средство для общения людей, для понимания их сокровенных чувств. Это чудо, способное развивать в ребёнке творческие задатки, стимулиров...