Информационная карта
материал по коррекционной педагогике на тему

Шурыгина Ирина Геннадьевна

В данном материале представлен план урока . рефлексивный отчет по занятию с малышами 9 месяцев. Видео занятия размещено на данном сайте.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл informatsionnaya_karta_shuryginoy_i.g.docx43.71 КБ

Предварительный просмотр:

Информационная карта

Задание

Ответ

Общая характеристика образовательной организации

Тип образовательной организации (например, гимназия, лицей, общеобразовательная школа). Расположение образовательной организации, особенности района и социального окружения, которые, как Вы считаете, необходимо учитывать в педагогической деятельности.

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение для детей, нуждающихся в психолого-педагогической и медико-социальной помощи «Центр диагностики и консультирования» НМР РТ находится в одном здании со СОШ №26 в новом микрорайоне. В непосредственной близости находятся несколько детских садов.

Наполненность школы (количество обучающихся, учителей). Описание контингента обучающихся, социльный состав.

Занятия посещают дети раннего, дошкольного и школьного возраста с нарушением речи,  эмоционально-волевой сферы и поведения, с задержкой психического развития, дети «И».

Информация о реализуемой образовательной программе по выбранному вами предмету, количеству часов в неделю, отводимых на предмет. Опишите используемый учебно-методический комплекс по предмету, по которому Вы проводите уроки.

Рабочая программа по психомоторному развитию детей раннего возраста «Кроха» разработана для детей от 3 месяцев до 1 года с учетом возрастных особенностей и имеющих развитие, соответствующее норме и детей, имеющих отклонения или задержку  в психомоторном развитии. Занятия проводятся 2 раза в неделю индивидуально или в подгруппах из 2-3 человек длительностью до 30-35 минут. Используемый учебно-методический комплекс для занятий: Ю.А.Разенкова «Игры с детьми младенческого возраста», Л.Г.Голубева «Гимнастика и массаж для самых маленьких», Г.Г.Григорьева, Н.П.Кочетова, Д.В.Сергеева и др. «Кроха»: методические рекомендации к программе воспитания и развития детей раннего возраста в условиях дошкольных учреждений.

Материально-техническое обеспечение доступное для использования во время урока (проектор, интерактивная доска, компьютер и др.).

CD-центр

Описание педагогической ситуации в классе

Состав класса. Успеваемость обучающихся по выбранному Вами предмету.

Занятия проходят индивидуально или малыми подгруппами по 2-3 ребенка с мамами.

Постановка образовательных целей в соответствии с ФГОС по теме

Задание

Ответ

Сформулируйте цель занятия в соответствии с ФГОС.

Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств,  а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком  с учетом его особенностей.

Информация об образовательных результатах, которыми должны владеть обучающиеся для достижения поставленной выше цели.

  • активно проявлять потребность в эмоциональном общении, поиске разнообразных впечатлений, чувствительность к эмоциям и смыслам слов взрослых, избирательное отношение к близким и посторонним людям;
  •  активно обследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослых; проявлять  инициативу и настойчивость в желании получить ту или иную игрушку и действовать с ней по своему усмотрению;
  •  во взаимодействии со взрослым пользоваться разнообразными средствами общения: мимикой, жестами, голосовыми проявлениями (лепечет, произносит первые слова); стремиться привлечь взрослого к совместным действиям с предметами; различать поощрение и порицание взрослыми своих действий;
  • проявлять двигательную активность: свободно изменять позу, сидеть, ползать, вставать на ножки, переступать ногами, ходить самостоятельно или при поддержке взрослых.

Сформулируйте цель занятия для обучающихся с особыми образовательными потребностями и индивидуальными особенностями развития.

Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств,  а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком  с учетом его особенностей.

План занятия

Занятие  № 5

Тема урока

Развивающее занятие

Цель урока

Развитие сенсорных процессов и двигательных функций, формирование позитивных личностных качеств,  а также возможность для родителей приобрести необходимые навыки игры и ухода за ребенком  с учетом его особенностей.

Планируемые образовательные результаты (целевые ориентиры)

  1. Проявлять интерес и положительные эмоции в ответ на обращение взрослого;
  2. Активно  обследовать разнообразные предметы, интересоваться и манипулировать ими, пытаться подражать действиям взрослого;
  3. Проявлять двигательную активность.

Основные понятия

Трудовые действия педагога

1. Участие в создании безопасной и психологически комфортной образовательной среды образовательной организации через обеспечение безопасности жизни детей, поддержание эмоционального благополучия ребенка в период пребывания в организации.

2. Организация видов деятельности, осуществляемых в раннем  возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, совместной игры со взрослым,  в том числе обеспечение игрового времени и пространства.

3. Организация образовательного процесса на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его потребностей.

Учебно-методическое обеспечение (средства, оборудование)

Для учителя

  1. CD – центр;
  2. Коробка с крышкой, платок и бубенцы;
  3. Кубики;
  4. Игрушка муха
  5. Мяч;
  6. Мягкие модули.

Для обучающихся

  1. Кубики;
  2. Баночки с ленточками;
  3. Мяч;
  4. Емкости  с прищепками.

Этап (ход) урока. Включая демонстрируемые трудовые действия учителя

Деятельность учителя

1. Организационный этап. (Подготовка обучающихся к активной деятельности  на занятии. Обеспечение психологического настроя, располагающего  к занятию). Приветствие. Разминка. Показ движений педагогом.

2. Основной этап. (Изучение нового материала, повторение знакомых упражнений.  Постановка цели и задач занятия)

- Игра «Музыкальная игрушка (бубенцы) спряталась» (цель – развитие умения находить невидимый источник звука в окружающем пространстве).

- Игра «Кубиком о кубик» (цель- развивать восприятие предметов, различных по форме, а также развитие слухового восприятия).

- Игра «Вытягивание лент» (цель - стимулировать умение брать предметы пальчиками и тянуть их, знакомство с понятиями «длинный» и «короткий»).

- Игра «Кыш, муха» (цель- расслаблять кисти рук, раскрывать ладошки, тянутся к игрушке).

- Игра «Катаю мой мяч» (выполнение простых поручений, подражание взрослому, умение отталкивать и ловить мяч).

- Игра «Догонялки» (стимулирование активного ползания в разных направлениях и проползания под модулем).

- Игра с прищепками (цель  - развитие умения тянуть и бросать предметы)

3. Заключительный этап

Игровой массаж, подведение итогов занятия.

Педагог показывает упражнение (поочередно растирать части тела ребенка)

Деятельность обучающихся и родителей

1. Мамы с детьми повторяют движения

2. Малыши пытаются снять крышку с коробки, достать бубенцы. Мамы помогают

- Малыши берут кубики у взрослого (мамы помогают), по показу взрослого стучат ими.

- Дети вытягивают поочередно ленточки из баночек. Мамы комментируют – ленточка короткая, тянем-потянем. вытянули длинную ленточку.

- Мамы держат малышей за предплечья по показу педагога и потряхивают ими. Малыши тянутся за игрушкой, раскрывая свои ладошки.

- Мамы с детьми садятся на пол, стимулируют малышей словами  «Лови», «кати». Вместе с малышом ловят мяч и отталкивают его от себя.

- Мамы по инструкции педагога стимулируют малышей проползти под модулем – аркой, затем имитируя погоню, «уползают» от малышей, побуждая его ползти быстрее и быстрее.

- Мамы держат тарелочки с прищепками, малыши их пытаются стянуть и бросить в тарелку. Мамы помогают при необходимости.

- Мамы повторяют движения за педагогом.

 Комментарии: При проведении занятий всегда ориентируюсь на физическое и эмоциональное состояние малышей. От этого зависит продолжительность самого занятия и длительность выполнения того или иного задания. Данная подгруппа состоит из малышей одного возраста 9 месяцев.

Рефлексивный отчет

  1. Насколько эффективной оказалась Ваша деятельность на основе анализа результатов в целом?

Ответ: Считаю, что удалась работа в данной подгруппе малышей, потому что её применяю систематически. Малыши занимались активно, не капризничали. Особенно если учесть, что для Катюши это всего 2 занятие и для нее такая активная и продуктивная деятельность еще непривычна. Лева посещает занятия один месяц и уже видны результаты – ребенок привык к незнакомому взрослому, доброжелателен, с желанием выполняет предложенные игры и упражнения, усидчив.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об особенностях школы, класса, социального окружения при планировании и проведении занятия.

Ответ: Эту информацию я не использовала.

  1. Опишите, каким образом вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностях обучающихся при планировании занятия.

Ответ: Перед планированием занятий я всегда провожу обследование психомоторного развития детей. Эти данные помогают мне узнать, какие умения у ребенка развиты в соответствии с его возрастом, а на что нужно обратить внимание. Таким образом, выяснилось, что и у Лёвы и у Кати есть небольшие трудности в билатеральных навыках, ослаблен мышечный тонус (слабый захват и удержание предметов, недолгое манипулирование ими). Эти особенности я учитываю при планировании упражнений и длительности их применений.

  1. Опишите, каким образом Вы использовали информацию об индивидуальных особенностях и потребностей обучающихся при проведении занятия, насколько эффективной оказалась Ваша деятельность в связи с полученными результатами обучающихся.

Ответ: Зная особенности малышей после проведенного обследования, в занятие включаю игры и упражнения на развитие крупной и мелкой моторики, выполнение задания поочередно одной, затем другой рукой, чередование активной деятельности (ползание, катание мяча) и более спокойной (находить игрушку в коробке, вытягивание ленточек, игра с прищепками).  

  1. Проведите анализ корректности постановки целей урока на основе полученных результатов обучающихся  

Ответ: Считаю, что цели занятия были поставлены корректно и в соответствии с индивидуальными возможностями обучающихся.

  1. Проанализируйте реализацию запланированных трудовых действий на занятии. Проанализируйте причины не успешности, по которым не удалось продемонстрировать владения определенными трудовыми действиями.

           Ответ:  На занятии была создана психологически комфортная и безопасная среда, поддерживалось эмоциональное благополучие детей. В кабинете есть ковровое покрытие и мягкие маты для обеспечения безопасности жизни детей. Использовались такие виды деятельности как предметная (игра с прищепками, вытягивание лент), познавательно-исследовательская (музыкальная игрушка спряталась), совместная игра со взрослым (догонялки и катание мяча). Все занятие строится на основе непосредственного общения с каждым ребенком с учетом его потребностей.

  1. Предложите вариант перестройки хода урока, который позволит Вам реализовать запланированное трудовое действие, отмеченное в пункте выше.

Ответ:

  1. Какие результаты самооценки освоения Вами профессиональных компетенций Вы могли бы использовать при планировании следующих уроков?

Ответ:

  1. Проанализируйте, что в Вашей деятельности повлияло на освоение запланированных образовательных результатов обучающимися

Ответ: В работе с детьми раннего возраста большая роль принадлежит родителям. Именно от них зависит насколько успешно или нет, будет развиваться ребенок. В данной подгруппе легко работать с родителями. Мамы очень открытые, коммуникабельные, эмоциональные. В домашних условиях закрепляют и повторяют ту работу, какая ведется на занятиях. Поэтому совместная работа педагога и родителей влияет на получение хороших результатов на занятиях.

  1. Как Вы считаете, уровень владения какими конкретными профессиональными компетенциями (трудовыми действиями) и в каком объеме Вам необходимо повысить? Опишите Вашу зону ближайшего профессионального развития.

           Ответ: В будущей практике планирую продолжать  работу  с детьми раннего возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами, а также активнее работать с детьми с особыми образовательными потребностями и детьми-инвалидами. С родителями таких детей необходимо выстраивать партнерское взаимодействие для решения образовательных задач, использовать методы и средства для их психолого-педагогического просвещения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Информационная карта педагога

Карта очень удобна в работе, она экономит время, информация на педагогов есть и в электронном виде, поэтому информацию легко корректировать, например к новому учебному году....

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА ВЫПУСКНИКА ДЕТСКОГО САДА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА  ВЫПУСКНИКА...

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА

ИНФОРМАЦИОННАЯ КАРТА...

Модель информационной карты проекта

Классификация групп предметов по методу « четвёртый лишний»....

Информационная карта передового педагогического опыта

Информационная карта передового педагогического опыта (карточка ППО) для создания  "банка передового педагогического опыта"  (или картотеки) в образовательном учреждении....