Рабочая программа дополнительного образования по коррекции.
рабочая программа по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Ерёменко Анна Николаевна

Рабочая программа дополнительного образования по коррекционной работе с детьми 4-5 лет.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon programma_dopolnitelnogo_obarovaniya_po_korrektsii.doc165.5 КБ

Предварительный просмотр:

Принято:                                                                                                            «Утверждаю»:

Педагогическим советом                                                Заведующий  МКДОУ «Солнышко»

Протокол № 1                                                                                ___________Г.П. Калинина

От «31» 08. 2017 г.                                                                             «31» 09. 2017г.

 

                                                                                                             

   

                                                                                                                                                                                       

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«КРЕПЫШ»

для детей 5 – 6  лет

Разработчик :  

                                  Ерёменко А.Н.

Инструктор по ФК ВВК

г. Богучар

Содержание

1.Пояснительная записка

2.Цели и задачи

3.Перспективный план

4.График работы кружка

5.Диагностика

6.Список литературы

  1. Пояснительная записка

     Лечебная физическая культура в последнее время широко внедряется в дошкольные учреждения различного профиля. И причин этому много: неуклонный рост числа детей с нарушением опорно-двигательного аппарата; сокращение двигательной активности детей из-за приоритета «интеллектуальных» занятий и, как следствие, снижение мышечного тонуса и общая слабость мышц, неспособных удерживать осанку в правильном положении.

     Проведение занятий лечебной гимнастикой в условиях дошкольного учреждения позволяет своевременно и эффективно устранять указанные причины на ранних этапах формирования нарушения осанки и сводах стопы. Именно своевременность использования физических упражнений с лечебной целью является наиболее значимым фактором внедрения лечебной гимнастики в практику коррекционной работы дошкольных учреждений. Применяемые в лечебной гимнастике физические упражнения просты и доступны для выполнения, не вызывают побочного воздействия, а проводимые в игровой форме становятся более привлекательными, повышают эмоциональное состояние ребёнка, его физические возможности и устраняют имеющиеся нарушения опорно-двигательного аппарата. Родители после консультации с врачом и обучения инструктором ЛФК могут в домашних условиях закреплять полученные ребёнком навыки.

  1. Цели и задачи.  

Цель: Увеличение двигательной активности детей, устранение нарушений осанки и свода стопы.

          Задачи:

  • Выработка правильной осанки
  • Постановка правильного дыхания
  • Улучшение координации движений
  • Увеличение подвижности суставов
  • Улучшение функции сердечно-сосудистой и дыхательной системы
  • Увеличение силы и выносливости мышц
  • Коррекция осанки
  • Профилактика плоскостопия
  • Приобретение спортивных навыков
  • Развитие волевых качеств
  • Эмоциональная разрядка
  • Закаливание

Формы физкультурно-оздоровительной работы:

  • Утренняя гимнастика
  • Лечебная гимнастика
  • Оздоровительный бег
  • Прогулки
  • Массаж лечебный и гигиенический
  • Игровые занятия
  • Туризм
  • Ортопедические меры
  • Спортивные упражнения
  • Механотерапия
  • Закаливание
  • Упражнения на воде

Основные средства  (физические упражнения)

  • В равновесии
  • Корригирующие
  • На растягивание
  • На координацию
  • На расслабление
  • Рефлекторные
  • Дыхательные
  • Спортивно-прикладные

       - ходьба

       - бег

       - лазание и ползание

       - плавание

       - катание на велосипеде,

         лыжах, коньках

       - метание

  • Общеразвивающие и общеукрепляющие

       - оздоровление и укрепление организма

  • Игры

       - на месте

       - малоподвижные

       - подвижные

       - спортивные

  • Специальные

       - при нарушении опорно-двигательного аппарата

       - послетравматический период

  • Гимнастические

       - с элементами коррекции

       - с элементами худ. гимнастики

       - с элементами хореографии

Методы

  • Метод коррекции

Специальный                                                     Общий

пассивный                активный                          - физические упр.

- массаж                 - специальные                     - игры

- корсеты                  корригирующие               - спорт

- лечение                  упражнения                      - закаливание

  положением  

                                                                               

  • Метод дозированных восхождений терренкур
  • Метод аутогенной тренировки расслабление – релаксация
  • Музыкально – ритмический метод
  • Режим движений

Активный                                             пассивный

- в течение дня                                     - строго дозированная

                                                                нагрузка с отдыхом

Коррекция и профилактика

При нарушении осанки

Первый этап

    Упражнения из положения стоя

  • Принятие правильной осанки
  • Корригирующая ходьба
  • Удержание равновесия
  • Удерживание предмета на голове
  • Самовытяжение

Второй этап

    Упражнения из положения сидя на полу, стуле, скамейке

  • Принятие правильной осанки
  • С потягиванием
  • С сопротивлением
  • Ходьба на коленях и на четвереньках

Третий этап

Упражнения из положения лёжа на животе и на спине

  • Самовытяжение
  • Сопротивление
  • С предметами
  • В парах
  • С помощью инструктора по ЛФК

При плоскостопии

Первый этап

     Упражнения без предметов

  • Движения пальцами ног
  • Повороты
  • Круги
  • Перекаты
  • Пружинящие движения с сопротивлением
  • Ходьба и бег по ровной наклонной плоскости

                                     Второй этап

Упражнения с предметами

  • Ходьба и бег по массирующим коврикам
  • Захваты предметов, удержание их и бросание
  • Перекатывание мячей разных размеров
  • Упражнения на равновесие

Третий этап

Упражнения на снарядах и приспособлениях

  • Смена угла наклона лесенки, мостика, дорожки
  • Ходьба по ребристым доскам
  • Лазание по гимнастическим лесенкам
  • Вход на возвышение и спрыгивание с него
  • Ходьба по специальным дорожкам


Перспективный план работы  по коррекции осанки

месяц

Неделя

Моти-

вация

Ходьба,

бег

ЛФК

Равновесие

Лазание

Дых.

упражнения

Игры  

Стоя

Сидя

Лёжа

сентябрь

1 – 2

«Путешест –

вие

по городу»

противоходом;

на носках;

на пятках;

в полупри-

сяде

по массирующим

коврикам;

с остановкой

«Осенние листья»

Удерживание

равновесия,

«стоя на

одной

ноге»

Восхож-дение и спуск

со ступень-ки

«Остудить чай»

«Пустое

место»;

«Тише

едешь –

дальше

будешь»

у опоры:

проверка

осанки;

приседания,

держась

за опору на

уровне груди

3 – 4

«Предметно-

образное

занятие»

«Аист»

«Гимнаст»

На сигнал «поворот»,       ходьба в другую сторону

С гимнастической

палкой:

«Тяжелоатлет»;

«Коромысло»

«Самолёт»

«Ветряная

мельница»

С опорой

на локти:

«Велосипед»

«Футбол»

на спине:

«Воздушная мельница»,

«Ванька-встанька»;

на животе:

«Любопытный»,

«Индеец в дозоре»

«Сбор фруктов»,

«Носить корзину на голове»

На четвереньках с подлезанием под дугу, палку, шнур.

«Киска лезет под забор»

«Бабочки

летают»

«Сделай

фигуру»

октябрь

1 - 2

«Стройная спинка»

На носках;

На пятках;

С перекатом;

На внутренней и внешней стороне стопы,

Широким шагом,

Со сменой темпа

движений

Проверка осанки

у опоры:

сделать шаг вперёд, сохраняя

осанку

На коврике

Удерживать правильную осанку после приседания.

Ходьба

Дыхание произвольное.

Релаксация «Я отдыхаю»

«Тише едешь-дальше будешь»

На коленях:

«Толстый»;

«Тонкий»;

На четвереньках:

«Кошка лезет под заборчик»;

Встать, сохраняя осанку.

На спине:

«Кошка спит»:

«Бревно»

3 - 4

«Весёлые туристы» психогимнас-тика «Туристы»

«Змейкой»;

Через препятствие;

Спиной вперёд;

На внешней стороне стопы;

По ограниченной плоскости;

противоходом

«Дровосек»

«Лошадка»

«Лягушка плавает»;

«Улитка ползёт»

На животе:

«Воробей».

На спине:

«Червяк»;

«Змея»

Удерживать предмет на голове

Ползание по скамейке «По-медвежьи»

«Толстый» -

выдох,

«Тонкий» -

вдох, сидя на коленях

«Собираем грибы –

Кто быстрее?"

ноябрь

1 - 2

«Морское

Царство»

«По морскому дну»

Камешкам,

Палочкам;

Через предметы;

По брускам;

На носках;

Скрестным шагом;

По массирующим коврикам

Проверить осанку,

Подняться на «палубу» -

скамейку

На коленях:

«Поднимать чашу с водой",

«На плоту»,

«Подтягивание каната»

«Рыбка»;

«Рыбка ныряет»;

На спине:

«Поплавок»

«Обезьянка на корабле»

(ноги за голову)

Держать равновесие на балансировочной доске

Ползание на животе по скамейке, подтягиваясь руками

«Ныряние по воду» -

Задержка дыхания.

Релаксация «

«Моряки и акулы»

3 - 4

Образно-игровое занятие

Как военный;

Приставным шагом;

С предметом на спине («Стол»);

По лестнице,

положенной на пол

В паре:

«Тележка»;

«На лодке»

( лицом друг к другу);

«Арка» (с обручем, боком друг к другу)

По-турецки;

«Как лучше»

На спине в паре:

«Открой и закрой ворота»;

«Чей толчок сильнее?»;

На животе:

«Любопытные»

Ходьба по скамейке с предметом на голове

«Кошка ловит мышей»

(ползание на коленях и предплечь-ях)

«Шипеть как змея»;

Упражнения на расслабление «Вальс цветов»

«Воевода» (сидя по-турецки, с мячом )

декабрь

1 - 2

«Палочка-выручалоч-ка»

Проверка осанки у стены, контроль у зеркала:

На носках;

На пятках;

По канату прямо и боком

С гимнастической палкой

Ходьба по буму с помощью палки

Перелезание через бум

«Раздувайся,

наш шар»

Эстафета

«Ловись,

рыбка»

(рыбки, палка-«удочка»,

ведро)

«На турнике»;

«Косарь»;

«Самолёт»;

«Тяжёлоатлет»

Ноги врозь, наклон вперёд, палку положить на пол, ноги соединить, палку взять

На спине:

Продеть ноги под палку, подтягивая их к груди;

На животе:

Палка впереди;

Палка за спиной

3 - 4

«Мой весёлый звонкий мяч»

«Маленькие»;

«Большие»;

По следам, сохраняя правильную осанку;

«Барон Мунгхаузен на ядре»;

«Конёк-Горбунок»

С мячом

Стоять на набивном мяче

На четвереньках толкать мяч головой под дугу

Дуть на шарик

«Кто быстрее?»

Выдуть теннисный мяч из тарелки

«Передача мяча в туннель»

На координацию:

Удержать на пальце;

Катать по рукам

Бросок соседу, мяч зажимается ступнями ног

На спине, друг напротив друга:

Сесть, мяч отдать другому, одновременно лечь, потом наоборот

январь

1 - 2

«Зимние забавы»

Повороты на месте, в движении;

По наклонной доске;

По ребристой доске;

На носках с доставанием предметов;

На внешней стороне стопы.

Проверка осанки спиной к тренеру;

«Катаемся на лыжах»;

«На коньках»

«Ходячий стол»;

«Присядка»;

«Сядьте вдвоём»;

«Собачка замёрзла».

На спине:

«Катать ком»;

«Берёзка»;

«Ванька-встанька»

«Пронеси ком, не урони»

Под дугой;

Между рейками.

Очищающее дыхание «ча», «ша», «ха», «ща»

«Льдин-ки», ветер и мороз»;

«Слепой медведь»

3 - 4

«В гости к Умке»

На носках;

На пятках;

На внешней стороне стопы;

«По-медвежьи;

С мешком на голове;

«Змейкой»

У опоры:

Проверить осанку,

Отойти от стены, лицом держась за рейку, наклон вниз, прогнуться в спине

На четвереньках:

 «Мишка на охоте»;

«Умка поднимает лапу».

На животе:

«Любопыт-ный»;

«Летящая птица»;

«Рыбка в море».

На спине:

Ноги за голову

«Маяк» (сесть, лечь)

«Кто сильнее?»

(перетянуть на свою сторону)

Ползание под тумбами;

«Тачка» на двух руках, ноги держит партнёр

«Греем руки» упражнения на растягивание и расслабление

«Пятнаш-

ки с

именем»;

«круго-

вые пят-

нашки»

февраль

1 - 2

«Льдинки, ветер и мороз»

По «льдинкам» (брускам);

По «сугробу» (по буму);

«Самолёт» (бег по брускам и буму с наклоном туловища вперёд);

«Идём по тонкому льду» (по массирующим коврикам)

Ходьба с «шапкой» на голове;

«Ветряная мельница»;

«Достаём сосульки;

Соединить руки за спиной, одна рука сверху, другая снизу.

«Плывём на льдине» (равновесие на балансире).

«Обнять себя» (греемся).

«Достать до уха».

«Рыбка ныряет».

«Острая сосулька» (угол).

«Сосулька раскололась» (развести ноги).

Ходьба по ограниченной плоскости, перешагивая через предметы

По шведской лестнице до «сосульки»

Лёжа спине, ноги согнуты, вдох – прогнуть спину,

 выдох – и.п.

Шуточная релаксация

«Ручейки

и озёра»;

«Я-Мороз

Красный нос…»

3 - 4

«Народные мотивы»

Ходьба под русскую народную музыку с движением рук и туловища;

Широким шагом;

По мостику с палкой за плечами;

«За водой с коромыслом»;

 С мячом, подлезая под палку

Сесть, ноги врозь, мяч положить на пол между ногами, катать вперёд, наклоняясь к полу;

Перекладывать мяч из руки в другую руку под ногой стоя

На коленях:

Перекатывать мяч друг другу руками;

Перекатывать мяч друг другу головой.

На животе:

Перекатывать мяч друг другу руками от груди;

«Бревно с мячом».

На спине:

Встать, бросить мяч вперёд, лечь – мяч вверх (парами)

«Ласточка»

Равновесие на балансире

По канату (захват и подтягива-ние руками)

«Задуем свечу»;

«Фу»;

Релаксация «Я отдыхаю»

Народные игры

«Шлёпан-ки» (с

мячом в

кругу);

«Филин и пташки»

март

1 - 2

«Конкурс красоты»

Проверка осанки у стены, перед зеркалом.

Ходьба в различных направления и темпе:

Прямо;

Боком;

Спиной, сохраняя осанку;

С носка;

С движением рук.

С гимнастической палкой и косичкой

Ходьба по скамейке с мешком на голове

Вис на гимнастичес-кой стенке спиной и лицом:

«Кольцо»

«Угол»

Массаж ног.

«Спящая красавица просыпается»

«Приду-май фигу-ру»,

«Похити-тели

бриллиан-тов»

3 - 4

«Карнавал животных»

«Жираф»;

«Гусь»;

«Мышка»;

«Лиса»;

«Медведь»;

«Паук»;

«Крокодил»;

«Рак»;

«Слон»;

«Заяц» и др.

Игры-эстафеты «Зоологические забеги»

ЛФК «Ритмика»

Очищающие дыхание:

«Шипеть, как змея»,

«Рычать, как волк»,

«Жужжать, как жук»,

Релаксация «Лентяи»

апрель

1 - 2

«На морском берегу»

Как «моряки»

по качающемуся мостику;

по буму;

по морским камушкам;

по песку;

по массирующим коврикам

«Плыть»:

Брассом,

Кролем,

«Дельфин»,

С дыханием «Присядка»

В парах:

«Испугавшиеся лошади»

По-турецки:

Гребля вёслами (палками)

В парах:

«Перетяни палку»

На животе:

«Пловец»;

«Коробочка»

«Кольцо»

«Пресс-папье»

На набивном мяче

По-пластунски под дугами

Расслабление под музыку (шум моря)

,дыхание произвольное

Релаксация «Сон на берегу моря»

«Караси,

камешки

и щука»

3 - 4

«Весёлая лесенка»

Через рейки, лестницы

В полуприсяде

«Ракета»

у гимнастической стенке

Ходьба по наклонной лестнице вниз и вверх

Аутогенная тренировка на расслабление

«Пожар-ные на

учении»

«Совуш-ка»

май

1 - 2

«Добрый обруч»

На носках;

На пятках;

На внешней стороне стопы;

Из обруча в обруч;

«змейкой»

С обручем по четыре человека

Эстафета с пролезанием в обруч

«Ныряние» с задержкой дыхания

«Бездом-ный заяц»

3 - 4

«Стадион»

Через и по тумбам (высота 20 см);

Через рейку

(высота 25 см);

В полуприсяде;

Спуск и подъём по наклонной доске;

Шагом и бегом со спрыгиванием со скамейки

«Кто сильнее?»

«Тяни в круг»

По шведской лестнице с переходом на соседний пролёт

Лёжа на спине, диафрагмаль-ное дыхание

«Выгони

мяч»

(футбол);

«Мяч в баскетлоь-ное

Кольцо»

(баскет-бол)

                   Перспективный план работы  по профилактике плоскостопия

месяц

Не

де

ля

Мотива-

ция

Ходьба            

Бег

ЛФК

Равновесие

Лазание

Прыжки

Игры

сентябрь

1-2

«Наши ножки

идут

 по дорожке»

На носках;

На пятках;

На внешне стороне

стопы;

«змейкой»

По ограниченной

плоскости;

«змейкой»;

по кругу

Сидя и лёжа на

спине

Стоять на одной

 ноге,

По скамейке.

«По-мед

вежьи»

По узкой дорожке

 на двух ногах

«Здравствуй,

догони»

3-4

«На дне рождения»

На носках;

На пятках;

С различным положением рук;

В полуприсяде

С захлёстом голени назад;

подскоками

На стуле или на скамейке

На набивном мяче

Вход на скамейку

 и сход с неё по наклонной доске

Из круга в круг «Кот и мыши»

«Подарки»

«Делим тортик»

Сидя:

Разложить кубики красиво,

захватывая стопами

октябрь

1-2

«Гибкий носок»

Скрестным шагом;

Выпадами;

С движениями рук в различных направлениях;

С носка

Галоп боком;

По диагонали;

Противоходом;

«змейкой»

На скамейке и около скамейки.

Массаж ступни

На балансире

Через мостик шагом и бегом

Через косички на одной ноге

«По своим местам»

(«У ребят порядок строгий»)

3-4

«Балерина»

Гимнастический шаг;

Приставной шаг:

Лицом, руки на поясе,

Боком руки за спину.

На носках:

Руки медленно поднимать вверх на четыре шага и опускать вниз на четыре шага.

Прыжками через палку;

В чередовании быстро-медленно.

У гимнастической стенки;

Сидя на скамейке;

«Балерина танцует»

«Танец» на канате:

Ходьба прямо, боком

По бревну на носках

Через канат справа и слева на двух ногах

«Вернись на своё место»

(повороты приставными шагами)

ноябрь

1-2

«По следам»

Через косички;

«змейкой»;

По массирующим коврикам;

По деревянным брускам;

По коврику «гофр».

В чередовании с ходьбой

«по-обезьяньи»

Ходьба по дорожкам с отпечатками стоп, с изменением расстояния шага, параллельно лежит канат.

По ребристой доске, положенной на пол

По скамейке с ограниченной поверхностью, посередине присесть.

На четвереньках по скамейке с мешком на спине.

«Кто дальше прыгнет?»

(в длину с места)

«Ловишки» с ленточками

3-4

«Обезьянки»

Через палки;

Спиной вперёд;

«по-обезьяньи» на внешней стороне стопы.

С подпрыгиванием до предмета;

галоп

Сидя на скамейке с палкой

Ходьба по буму

На возвышение по ровной поверхности;

На четвереньках, с опорой на ладони и ступни

«Кто выше прыгнет?»

(через предметы разной высоты, толчком двух ног с места)

«Ловкие обезьянки»

(сбор палочек)

декабрь

1-2

«Пожарные на учении»

Повороты на месте;

Перекатом;

На носках;

На пятках;

Пролезание в обруч лицом, боком;

В полуприсяде

С подскоками;

Галоп;

С перепрыгиванием через предметы;

На скорость

У опоры

На балансире;

По ограниченной плоскости с полуприседанием и касанием носком ноги пола

По шведской стенке, переходя на другие пролёты по диагонали

С разбега через планку

«Пожарные

на учении»

3-4

«Волшебная скакалка»

По канату;

На носках, руки касаются каната, канат натянут вверху;

Широким шагом;

Выпадами

Врассыпную;

С доставанием предмета;

С ускорением по диагонали

Со скакалкой

Ходьба по скамейке, посередине пролезать в обруч

По канату (обучение захвату)

Через большую скакалку «Часы пробили ровно…»

«Рыбак и

рыбки»

«Дни недели»

январь

1-2

«Забавы зимушки-зимы»

Имитация ходьбы лыжника, конькобежца;

С «горки» на «горку»

С высоким подниманием бедра;

С захлёстом голени назад;

С «горки» на «горку»

Со «снежками»

(мячами)

Бросить и ловить мяч парами, стоя на скамейке

По канату:

Захват и подтягивание вверх.

Через «горку»

(гимнастический мат и бум)

«Загони льдинку»

(прыжками на одной ноге загнать шайбу в круг)

3-4

«Мой весёлый звонкий мяч»

С набивным мячом в руках;

На носках, мяч вверху;

На пятках, мяч вперёд;

На внешнем своде стопы, мяч перед грудью;

С зажатым в коленях и ступнях ног мячом

Между мячами, с остановкой на сигнал

С мячом

Стоять на набивном мяче.

Перешагивание через мячи, положенные на скамейку

На четвереньках, толкая мяч головой

«Пингвины»

Эстафеты

«Конёк-

Горбунок»;

«Ядро Барона

Мюнхгаузена»

февраль

1-2

«Весёлые туристы»,

Психогимнастика

«Туристы»

С перешагиванием через гимнастические палки, лежащие на скамейке.

По ребристой доске, положенной на пол

Противоходом;

Со сменой направления;

«Улитка»

С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу

Ходьба по ограниченной опоре с хлопками под коленями

По наклонной лестнице со спрыгиванием

В высоту с места «Достань шишку»

«Муравейник»,

«Цветы и садовник»»

(разновидность игры «Разрывные цепи»)

3-4

«Силачи и акробаты»

Парами;

По узкой дорожке парами;

«Змейка» противоходом.

С преодолением препятствий;

Галоп боком.

В паре

Из положения сидя по-турецки, руки за головой – встать без помощи рук;

Ходьба по наклонной лестнице.

Ползание по гимнастической скамейке на спине, подтягиваясь руками и отталкиваясь ногами

Из приседа:

«Ракета».

На одной ноге между предметами.

«Тяни в круг»;

«Бой петухов»

(парами)

март

     

1-2

«Мамины помощники».

Психогимнастика.

«Поливаем цветы».

С «кочки» на «кочку»;

По коврику «гофр»;

По следам и по канату.

На внешней стороне стопы.

С высоким подниманием колена.

С остановкой на сигнал;

С захлёстом голени назад;

На скорость по кругу.

«Вяжем ногами»;

 Массаж стоп;

Игра в шарики и кольца;

«Юные художники» (карандаш зажат пальцами стопы)

Пронеси мяч на теннисной ракетке, огибая кегли.

По гимнастической стенке до погремушки, спуск по другому пролёту

Спрыгивание со скамейки, высота 30 см.

«Золушка и мачеха»;

Игра на внимание и реакцию «Флажок»

3-4

«Страус»

На носках;

Как страус;

С остановкой на одной ноге;

В полуприсяде.

Прыжками;

В разных направлениях;

Широким шагом;

Со сменой ведущего.

Стоя у опоры и без опоры.

«Ласточка» на балансире.

Через качающейся мостик.

В длину с места через «ручей».

«С подушкой на спине».

апрель

1-2

«Турпоход»

По дорожкам «Здоровья»,

В разных направлениях со сменой ведущего.

С гимнастической палкой, стоя и сидя на полу.

Встать и сесть без помощи рук, удерживая мешочек на голове.

По-пластунски;

На четвереньках под дугами.

Из обруча в обруч на двух ногах, меняя расстояние между ними.

«Переправляясь через болото».

3-4

«Н а арене цирка»

На носках ;

На пятках;

На внешней стороне стопы;

Гимнастическим шагом;

По канату;

По кругу и в два круга

По кругу, на сигнал «поворот» - бег в другую сторону;

Мелким и широким шагом;

Высоко поднимая колени.

«Девочка на воздушном шаре»;

«Ласточка»;

«Балерина»;

Перекат на спину и встать без помощи рук;

«Берёзка»;

Кувырок вперёд.

Удерживать на голове надувной мяч.

По верёвочной лестнице.

Через предметы разной высоты и ширины толчком двух ног.

«Продаём горшки»;

«Угадай и догони».

май

1-2

Образно-игровое занятие

«Жираф»;

«Слон»;

«Паук»;

«Крокодил»;

«Кошка»;

«Лиса».

«Мышки»;

«Лошадка»;

«Змея»;

«Рассыпался горошек».

В гости к Буратино:

Буратино;

Мальвина;

Пьеро;

Лиса Алиса;

Кот Базилио;

Черепаха Тортилла;

Лягушки;

Артемон охраняет.

«Обезьянка лазает по деревьям» (между тумбами деревянная лесенка)

«Пингвины с мячом»

Эстафета «Теремок»;

Релаксация «Лентяи»

3-4

Занятия с элементами аэробики

Ритмичная ходьба;

С хлопками;

С притопами;

С приседанием;

Приставные шаги, руки на пояс

Под музыку в разном темпе;

С подскоками;

Галопом.

«Аэробика»

Игра «Сумей сбить мячом» (выбивалы)

«Кто быстрее?» (до погремушки по гимнастической лестнице)

Через скакалку под музыку

«Море волнуется»


Список литературы

1. Лечебная физкультура для дошкольников ( при нарушении опорно-двигательного аппарата ) : Пособие для инструкторов лечеб. физкультуры, воспитателей и родителей / О.В.Козырева. – М. : Просвещение, 2003. – 112с.

2. Профилактика плоскостопия и нарушений осанки вДОУ: Из опыта работы / Авт. –сост. О.Н.Моргунова. – Воронеж: ТЦ «Учитель», 2005. – 109с.

3. Коррекция нарушений осанки у школьников. Методические рекомендации / Науч.ред. Г.А.Халемский – СПб.: «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2001.-64с.

4. Подвижные игры для детей с нарушениями в развитии / Под ред.Л,В,Шапковой. – СПб, «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2002, 160с.

5. Оздоровительная работа в дошкольных образовательных учреждениях по программе «Остров здоровья» / авт. сост. Е.Ю.Александрова. – Волгоград: Учитель, 2006. – 151с.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа дополнительного образования по реализации программы "От звука к букве. Обучение дошкольников обучению грамоты"Е. В. Колесниковой в старшей группе через кружковую работу.

Программа представляет систему увлекательных игр и упражнений со звуками, буквами, слогами, которые помогут детям научиться читать и выполнять звуко - буквенный анализ, а также способствуют развитию м...

«ВОЛШЕБНЫЙ ЗАВИТОК» РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА Обучение детей элементарным приемам техники «квиллинг» Разработана на основе парциальной программы «Конструирование и ручной труд в детском саду» Л.В

Занятия художественным творчеством имеют большое значение в становлении личности ребенка. Они способствуют раскрытию творческого потенциала личности ребенка, вносят вклад в процесс формирования эстети...

Рабочая программа дополнительного образования (художественно-эстетическое развитие) детская студия «Умелые мастера» Возраст детей: 5 – 6 лет Срок реализации программы: 1 год

Программа «Умелые мастера»  разработана на основании  программы Фешина, Е.В., «Лего-конструирование в детском саду» (2012).Программа реализуется на базе МДОУ «Д...

Рабочая программа дополнительного образования «Выжигание по дереву» (художественно – эстетическое развитие») Возраст детей: 5-7 лет Срок реализации программы – 8 месяцев

Образовательная программа «Выжигание» является модифицированной.  Разработана на основе программы Куруленко Т.Ю.   Книги Стефан Пул «Выжигание по дереву» Москва: &laq...