Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Грицына Ирина Сергеевна

 

План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".

Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Автор:

Грицына Ирина Сергеевна,

Педагог- психолог первой квалификационной категории

МБОУ «Средняя школа № 78» (Дошкольное отделение) г. Красноярска

Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет

Тема «Огород. Овощи»

Цель: развитие познавательной сферы.

Задачи: учить детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.

Ход занятия.

  1. Вводная часть.

Организационный момент. Создание эмоционального настроя.

Упражнение "Уши"

Цель - энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.

Упражнение "Колечко"

Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.

II. Основная часть

1. «Что изображено на картинке?»

Цель: развитие восприятия, концентрации внимания.

Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.

Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.

2. «Чудесный мешочек»

Цель: развитие осязательной памяти.

Оборудование: мешочек, овощи 6 - 8 штук.

У взрослого в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.

Физкультминутка «Огород у нас в порядке»

Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)

Мы пололи огород,

Поливали огород.

В ленках маленьких не густо

Рассадили мы капусту. («сажают»)

Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)

Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)

А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)

Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)

3. «Замри»

Цель: развитие схематического мышления.

Оборудование: 10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде, например, копает землю, удаляет сорняки и т.п.

Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу взрослого: «Раз, два, три, замри» надо остановиться, замерев в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с новыми карточками.

4. «На что похоже?»

Цель: развитие воображения.

Оборудование: 5 - 6 карточек с различными фигурами.

Взрослый показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.

III. Заключительная часть.

Рефлексия.  Что мы сегодня делали?

                     Что понравилось, что нет?

                     Что было сложно, что легко?        

 Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет

Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет...

Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка,...

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»

Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»

Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»...

Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.

Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать  трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....