Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет "Огород. Овощи"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме
План - конспект коррекционно - развивающего занятия с детьми 4-5 лет на тему: "Огород. Овощи".
Учит детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Автор:
Грицына Ирина Сергеевна,
Педагог- психолог первой квалификационной категории
МБОУ «Средняя школа № 78» (Дошкольное отделение) г. Красноярска
Конспект коррекционно – развивающего занятия по развитию познавательной сферы детей 4- 5 лет
Тема «Огород. Овощи»
Цель: развитие познавательной сферы.
Задачи: учить детей определять знакомые предметы на ощупь, тренировать осязательную память, развивать восприятие, внимание, речь; формировать умение понимать схематическое изображение позы человека, создавать новые образы на основе образа – схемы; воспитывать уважение к сверстникам, интерес к совместной деятельности.
Ход занятия.
- Вводная часть.
Организационный момент. Создание эмоционального настроя.
Упражнение "Уши"
Цель - энергетизация мозга. Расправить и растянуть внешний край каждого уха одноименной рукой в направлении вверх-наружу от верхней части к мочке уха (пять раз). Помассировать ушную раковину.
Упражнение "Колечко"
Цель - развитие межполушарного взаимодействия (мозолистого тела). Поочередно и как можно быстрее перебирать пальцы рук, соединяя в кольцо с большим пальцем последовательно указательный, средний и т.д. Упражнение выполняется в прямом порядке - от указательного пальца к мизинцу и в обратном - от мизинца к указательному пальцу. Вначале движения выполняются поочередно каждой рукой, затем - двумя одновременно.
II. Основная часть
1. «Что изображено на картинке?»
Цель: развитие восприятия, концентрации внимания.
Оборудование: картинка с изображениями контуров овощей, наложенных друг на друга.
Взрослый предлагает детям сосчитать, сколько изображено огурцов, морковок, помидоров.
2. «Чудесный мешочек»
Цель: развитие осязательной памяти.
Оборудование: мешочек, овощи 6 - 8 штук.
У взрослого в «чудесном» мешочке лежат овощи. Каждый из детей по очереди определяет на ощупь, называет и вынимает из мешочка этот предмет. После того, как все предметы достали, взрослый прячет овощи обратно и предлагает детям назвать увиденные овощи.
Физкультминутка «Огород у нас в порядке»
Мы весной вскопали грядки. (движения по тексту)
Мы пололи огород,
Поливали огород.
В ленках маленьких не густо
Рассадили мы капусту. («сажают»)
Лето все она толстела, (показывают руками круг перед собой)
Разрасталась вширь и ввысь. (руки через стороны вверх)
А теперь ей тесно белой, (руки разведены в стороны)
Говорит – посторонись! (отталкивающие движения руками)
3. «Замри»
Цель: развитие схематического мышления.
Оборудование: 10 карт (20х30). На каждой карточке схематически изображен человечек, работающий в огороде, например, копает землю, удаляет сорняки и т.п.
Дети свободно передвигаются по группе, по сигналу взрослого: «Раз, два, три, замри» надо остановиться, замерев в той позе, которая изображена на карточке. Те, кто принял неправильную позу, выбывает из игры. Игра повторяется несколько раз с новыми карточками.
4. «На что похоже?»
Цель: развитие воображения.
Оборудование: 5 - 6 карточек с различными фигурами.
Взрослый показывает детям карточку с фигуркой. Они придумывают, на какой овощ эта фигура похожа.
III. Заключительная часть.
Рефлексия. Что мы сегодня делали?
Что понравилось, что нет?
Что было сложно, что легко?
Прощание "Башенка".
Дети становятся в круг и строят "башню" из больших пальцев в определенном направлении (например, начинают строить от Пети в сторону Вани). Каждый участник по очереди берется за большой палец предыдущего игрока, при этом поднимая свой большой палец вверх для следующего участника.
После слов: "Всем, всем - до свидания!" - башня рушится.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию речи для детей дошкольного возраста со сложной структурой дефекта. Тема: "Овощи. Фрукты."
Обобщающее занятие по темам "Овощи. Фрукты"....
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет
Коррекционно-развивающая программа по развитию познавательной сферы детей 6-7 лет...
Коррекционно-развивающее занятие на развитие познавательной сферы детей старшего дошкольного возраста
Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познпвательной сферы ребенка,...
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких животных»
Конспект коррекционно-развивающего занятия по развитию познавательных психических процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития «В гостях у Диких жив...
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст)
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы детей «Путешествие в город Настроения» (старший дошкольный возраст) Цель: развитие и обогащение эмоциональной сферы де...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста. «Уроки для Кошечки»
Коррекционно-развивающее занятие на развитие эмоциональной сферы для детей с ОВЗ старшего возраста по теме «Уроки для кошечки»...
Конспект коррекционно-развивающего занятия на развитие познавательной сферы для детей старшего дошкольного возраста, испытывающих трудности с моторикой.
Формирование потребности и способности активно мыслить, развитие познавательных процессов, умение преодолевать трудности при решении разнообразных умственных задач, развитие мелкой моторики....