Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики "Прогулка в сказочный лес".
план-конспект занятия по коррекционной педагогике на тему

ВикторияИсадченко

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики "Прогулка в сказочный лес".

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon konspekt_zanyatiya_s_elementami_art.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект занятия с элементами арт-терапии, психогимнастики "Прогулка в сказочный лес".

Автор:  Исадченко Виктория Викторовна

Описание материала: Конспект занятия может быть использован в работе педагогов-психологов, занимающихся развитием детей (от 5 до 15 лет) с ограниченными возможностями здоровья, обусловленных задержкой речевого развития, нарушениями в развитии эмоционально-волевой сферы и др.). Арт-терапия относится к самым древним и естественным формам коррекции эмоциональных состояний. Именно поэтому в последнее время данный метод всё больше включается в коррекционно-развивающую работу с детьми, имеющими, эмоционально-личностные нарушениями и даёт положительные результаты. Упражнения с элементами арт-терапии способствуют: снятию психоэмоционального напряжения, развитию коммуникативных навыков и многому другому.
Цель занятия «Прогулка в лес»:
Создание условий для развития эмоционально-волевой и коммуникативной сферы детей, имеющих нарушения речи, моторики, интеллекта, эмоционально-волевой сферы.
Задачи:
1. Учить детей настраиваться друг на друга, действовать согласованно.
2. Развивать у детей чувство равновесия, координацию движений, ориентировку в пространстве, силу, ловкость, мелкую моторику.
3. Способствовать развитию у детей социальных навыков общения, речи.
4. Развивать воображение, внимание, память.

Ход занятия

В занятии принимают участие не более 6 детей от 5 до 15 лет.
Разминка.
Приветствие на вербальном уровне: здороваемся друг с другом, пытаемся это сделать максимально положительно (с улыбкой, с добрым пожеланием). Педагог помогает детям сформулировать пожелание.
Приветствие по кругу на невербальном уровне: дети и взрослые под музыку движутся по помещению, по сигналу «руки» – останавливаются и жмут друг другу руки, «носики» – трутся носами, «лобики» – трутся лбами. В завершении «круг» – встают в круг и произносят хором: «Руки вверх я подниму, здравствуйте, всем я скажу!»
Основная часть.
Педагог:
- Сегодня я вас всех приглашаю совершить путешествие в сказочный лес. 
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам» (это могут быть мягкие поролоновые губки, прикреплённые к основе), шагают по «мостику» (это может быть узкая, длинная дощечка), перешагивают через препятствия (можно использовать подушки).
Педагог:
Вот мы и в лесу. А в лесу хорошо – осень наступила, воздух свежий. Давайте подышим этим замечательным воздухом. Глубокий вдох-выдох (3 раза).
Педагог:
Как хорошо осенью в лесу
, сегодня замечательная погода. Солнышко светит, радуется нам – давайте улыбнемся солнышку (дети вытягивают руки вверх, улыбаются). А теперь улыбнемся друг другу.
В лесу растут разные деревья. Ветерок любит играть с деревьями.
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише-тише-тише,
Деревцо все ниже-ниже.
Педагог:
Ребята, я вижу сказочных животных леса. Давайте каждый из нас станет таким животным.
Дети двигаются хаотично, изображая животных.
Педагог:
Ребята, послушайте – птички поют. (Аудиозапись пения птиц в лесу).
Давайте превратимся в птичек. Птички, где живут? (в гнездышках). А гнезда, где находятся? (на деревьях). 
Дети бегают, изображая птичек.
Педагог:
А сейчас я вам предлагаю наполнить лес птицами, которые мы сделаем с вами сами. Только перед этим разомнём наши пальчики.
Пальчиковая гимнастика с помощью массажных мячиков.
Мячик-ежик мы возьмем, (берем массажный мячик) 
Покатаем и потрём. (катаем между ладошек) 
Вверх подбросим и поймаем, (можно просто поднять мячик вверх) 
И иголки посчитаем. (пальчиками одной руки нажимаем на шипики) 
Пустим ежика на стол, (кладем мячик на стол) 
Ручкой ежика прижмем (ручкой прижимаем мячик) 
И немножко покатаем… (ручкой катаем мячик) 
Потом ручку поменяем. (меняем ручку и тоже катаем мячик) 
Выполнение аппликации «Птица».
Основной материал для аппликации – крашеная шерсть разных цветов: жёлтая для яйца, коричневая для гнезда. К тому же нам потребуется: картон, картинка «птица на гнезде с яйцами» (можно нарисовать самостоятельно заранее или использовать рисунок см.ниже), клей, кисточки для клея, краски, влажные салфетки. 
Последовательность выполнения:
- приклеиваем картинку на лист картона, того же размера.
- кончиками пальцев раскрашиваем, путём примакивания, птичку. Вытираем ручки.
- катаем шарик из жёлтой шерсти, формируем яйцо, приклеиваем.
- маленькими кусочками коричневой шерсти выкладываем гнездо.
Птицы готовы, поэтому нам нужно вернуться обратно в весенний лес, но на пути нам буду встречаться препятствия.
Завершение.
Звучит весёлая музыка, дети «идут по тропинке»: прыгают по «кочкам», шагают по «мостику», перешагивают через препятствия.
Звучит успокаивающая музыка, выбираем для всех одну общую (приятную) мягкую игрушку, садимся вкруг. Первый ребёнок обнимает её, ласкает, говорит ей что-нибудь приятное, передаёт следующему и так далее.
Занятие заканчивается подведение итогов: что запомнилось, что понравилось на занятии, как изменилось настроение каждого из детей.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна».

laquo;Конспект занятия c элементами арт-терапии «Цветочная поляна»....

Конспект занятия с элементами Арт-терапии

Конспект занятия с элементами Арт-терапии...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

Конспект занятия с элементами песочной терапии...

Конспект занятия с элементами песочной терапии в подготовительной группе «Путешествие в Песчаную страну»

Формировать жизненную компетентность детей, процессы саморегулирования, развивать способность детей к самовыражению, развивать познавательные способности, умение анализировать, обобщать, устанавливать...

Конспект занятия с элементами песочной терапии

развивать кинестетическую чувствительность и мелкую моторику рук; стабилизировать эмоциональное состояние детей...