МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ «ПАРОВОЗИК» (С. В. Велиева)
тест по коррекционной педагогике на тему

Россихина Ирина Леонидовна

Применяется  индиви­дуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный  материал: белый парово­зик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкциия. Рассмотри все вагончики. Надо построить нео­бычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый. И т. д.

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в моле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

Обработка данных, полученных с помощью методики при индиви­дуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваива­ется один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на  третью; красный, желтый, зеленый – на шестую. Два балла присваивается, если ребе­нок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на   седьмую, синий – на  восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на  седьмую позицию; красный, желтый, зеленый – на  восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4–6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7–9 баллах – как  НПС средней степени; больше 9 баллов – НПС высокой степени.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл metodika_parovozik.docx15 КБ

Предварительный просмотр:

МЕТОДИКА ДИАГНОСТИКИ СТЕПЕНИ ПОЗИТИВНОГО (ППС) И НЕГАТИВНОГО (НПС) ПСИХИЧЕСКОГО СОСТОЯНИЯ
«ПАРОВОЗИК» (
С. В. Велиева)

Применяется  индивидуально с детьми с 2,5 лет.

Стимульный  материал: белый паровозик и 8 разноцветных вагончиков (красный, желтый, зеленый, синий, фиолетовый, серый, коричневый, черный). Вагончики беспорядочно размещаются на белом фоне.

Инструкциия. Рассмотри все вагончики. Надо построить необычный поезд. Первым поставь вагончик, который тебе кажется самым красивым. Теперь выбери из оставшихся самый красивый. И т. д.

Необходимо, чтобы ребенок удерживал все цветовые вагончики в моле зрения. Чем младше ребенок, тем чаще повторяется инструкция, одновременно обводятся рукой оставшиеся вагончики.

Фиксируются: позиция цвета вагончиков; высказывания ребенка.

Обработка данных, полученных с помощью методики при индивидуальном обследовании, проводится следующим образом. Присваивается один балл, если ребенок поставил вагончик фиолетового цвета на вторую позицию; черный, серый, коричневый – на  третью; красный, желтый, зеленый – на шестую. Два балла присваивается, если ребенок ставит вагончик фиолетового цвета на первую позицию; черный, серый, коричневый – на вторую позицию; красный, желтый, зеленый – на   седьмую, синий – на  восьмую. Три балла присваивается, если черный, серый или коричневый вагончик поставлен на первую позицию; синий – на  седьмую позицию; красный, желтый, зеленый – на  восьмую позицию.

Если в результате суммирования полученных данных баллов оказывается менее трех, то психическое состояние оценивается как позитивное. При 4–6 баллах – как негативное психическое состояние низкой степени (НПС нс); при 7–9 баллах – как  НПС средней степени; больше 9 баллов – НПС высокой степени.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Развитие социальной позитивной активности детей с задержкой психического развития через формирование отзывчивости и любви к природе

Для детей с ЗПР практическое исследование является единственным способом познания мира и даёт детям реальные представления о различных сторонах изучаемого объекта....

Результаты диагностики степени овладения действиями наглядно-образного мышления.

Результаты диагностики степени овладения действиями наглядно-образного мышления...

Результаты диагностики степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера

Результаты диагностики степени овладения перцептивными действиями моделирующего характера...