Конспект индивидуальной коррекционно - развивающей деятельности "Игрушки"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Аулова Анастасия Владимировна

Сценарий индивидуальной  коррекционно - развивающей непосредственно - образовательной деятельности с ребенком ЗПР (средняя группа)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_individ_zanyatiya_david.docx14.9 КБ

Предварительный просмотр:

КОНСПЕКТ

 индивидуального коррекционно – развивающего мероприятия для ребенка ОВЗ 4-5 лет ОО «Речевое развитие»

«Игрушки»

Разработала и провела

учитель – дефектолог Аулова А.В.

Калуга, 2017

Цель: создание условий для  активизации речевой деятельности

Коррекционно – образовательная задача: совершенствовать диалогическую речь.

Коррекционно – развивающая задача: развивать понятие целостного образа игрушки, зрительной памяти; слуховое внимание; мелкую моторику рук, формирование правильного выдоха.

Коррекционно – воспитывающая задача: воспитывать интерес, бережное отношение к игрушкам.

Ход мероприятия:

В кабинете разбросаны игрушки.

- Давид, посмотри, что это лежит на полу?

- Игрушки.

- Разве можно разбрасывать игрушки?

- Правильно. Каждая игрушка должна лежать на своем месте. Помоги мне убрать их.

- Сегодня мы с тобой будем говорить об игрушках. Скажи мне, какие игрушки ты знаешь?

Основная часть.

- Мы с тобой назвали очень много игрушек, они бывают разные. А у меня есть волшебный конверт, в котором тоже находится игрушка, только чтобы узнать какая ее нужно собрать.

- Что у тебя получилось? Молодец!

Задание «Мячи»

- Посмотри. Что у меня в корзине?

- Мячи.

- Правильно. Они все разные. А чем они похожи?

- Они все круглые.

- Правильно. А чем они отличаются друг от друга?

- Они все сделаны из разного материала.

- Давид, давай назовем из чего сделан мяч?

- если мяч сделан из резины, то мяч какой? Резиновый. Из пластмассы? Пластмассовый. Из кожи? Кожанный.

- Давид, найди мне самый маленький мячик. (показывает на шарик су-джок)

- А ты знаешь. Что это непростой мячик, а мячик для массажа. Я хочу рассказать тебе сказку про этот шарик.

-Жил-был ежик (показываем мячик – массажер). Он был колючий (обхватываем ладонью сначала правой, потом левой руки). Как-то раз он пошел погулять (катаем между ладонями). Пришел на полянку, увидел короткую тропинку и побежал по ней (катаем от ладони к мизинчику и обратно. Потом он заметил речку и побежал по ее бережку (по безымянному и обратно), посидел. Отдохнул, погрелся и снова побежал. Но уже по длинной тропинке (средний палец). Потом ежик увидел горку и решил забраться на нее. Потом ежик покатился вниз и снова очутился на полянке. Увидел деревце (большой палец), обежал вокруг него. Ежику стало жарко, он высунул свою мордочку навстречу прохладному ветерку. (Вдох через нос, выдох на ладони). Открываем шарик и достаем массажное колечко. Ежик увидел грибок и поспешил сорвать его. (Надеваем на большой палец), заметил цветочек и понюхал его (на указательный),нашел красивый листочек и побежал смотреть его (на средний), увидел ягодку и сорвал ее (безымянный), а потом нашел шишку – подарочек для своей мамы (на мизинец).

Ежик так увлекся прогулкой, что не заметил как стало темнеть. Ежик довольный отправился домой к маме.

Вот какой волшебный мячик!

Игра «Назови ласково»

- А сейчас мы с тобой поиграем в мяч. Но не просто поиграем. Я буду называть тебе игрушку, а ты будешь называть ее ласково.

- Давид, а ты знаешь загадки про игрушки?

- Сейчас мы посмотрим как ты умеешь их отгадывать.

Деревянный Человечек

Носит платье из колечек.

Любят взрослые и дети

Надевать колечки эти. (Пирамидка)

- Вот тебе картинка пирамидки, ее надо красиво раскрасить.

- Скажи, Давид, о чем мы с тобой сегодня говорили? О какой игрушке мы говорили больше всего?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект индивидуального коррекционно-развивающего занятия со старшим дошкольником по развитию внимания и самоконтроля.

Развитие внимания и самоконтроля, формирование произвольной регуляции собственной деятельности. Оптимизация тонуса мышц,  ритмирование организма, улучшение зрительного восприятия, развитие межпол...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с ребенком старшего дошкольного возраста с ОВЗ (с использованием песочницы). "Цветы для песочной феи"

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с использованием песочницы.Данное занятие было составлено для ребенка старшего дошкольного возраста с диагнозом: ДЦП, правостор. гемопарез...

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности: "Автоматизация звука Р".

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности на тему: "Автоматизация звука Р"....

Использование интерактивной игры в индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности с детьми с ОВЗ

Данная публикация раскрывает опыт использования в работе мультимедийных презентаций в образовательной деятельности с детьми с ЗПР....

Конспект индивидуальной коррекционно-развивающей деятельности "Автоматизация звука"Л" в слогах, словах, чистоговорках"

Индивидуальная коррекционно-развивающая деятельность направлена на закрепление навыка произношения на слух слогов,цепочек слов, чистоговорок со звуком "Л"....

Конспект индивидуальной коррекционно- развивающей деятельности с использованием иформационно – компьютерных технологий с воспитанникомстаршей группы компенсирующей направленности. Тема: «Автоматизация звука «Ш», Прогулка со Смешариками»

Автор: учитель-логопед -  Коломиец Марина НиколаевнаВозраст воспитанников:старшая группа компенсирующей направленности  (ТНР)Группа детей по структуре речевого нарушения: ОНР III уровняЦель:...

Индивидуальная коррекционно -развивающая деятельность педагога-психолога с ребенком РАС (5-6 лет по заключению ТПМПК)

Индивидуальный план раобы педагага-психолога состалвен для  работы с ребенокм РАС....