Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Блинова Ольга Анатольевна

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл blinova_puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx312.65 КБ

Предварительный просмотр:

Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для  детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».

Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».

Разработала: учитель-дефектолог Блинова О.А.

Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных технологий.

Задачи: Развивать сенсорные способности, закрепить знания цифр, геометрических фигур мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Воспитывать, умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе, приходить на помощь друг другу.

Материалы и оборудование: тач панель и презентация к ней; развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес», математический планшет «Школа интересных наук», схема «Вертолет», детский планшет Turbo Turbokids S4, графический тренажер «Игровизор», планшет «Логико-малыш», комплект карточек математика.

Ход НОД

Основные этапы

Действия и деятельность учителя-дефектолога

Действия и деятельность детей

Время затраты (в минутах)

Организационный момент

Приветствует детей.

Скажем «Здравствуйте!» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»;

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!!!

Здороваются с педагогом, рассаживаются на ковре

Вводная часть

Слайд №1 с изображением героев в Фиолетовой стране.

Сегодня Малыш Гео приглашает нас на прогулку в свой удивительный Фиолетовый лес. Мы не раз уже гуляли по сказочному лесу, играли с его обитателями. Вот и сегодня (показывает на лес) кого мы встретили в волшебном лесу? Тут Малыш Гео указал нам на лесную полянку: там под каждым кустом спрятались его друзья, зверята – цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, но найти их мы сможем в том случае, если выполним задания, которые они для нас приготовили.

Слушают и размышляют.

C:\Users\1\Desktop\На консилиум\7616.jpg

Основная часть

Слайд № 2 схема «Вертолет»

Выясняет, на каком волшебном транспорте можно отправиться в Фиолетовую страну.

Без разгона ввысь взлетаю,
Стрекозу напоминаю.
Отправляюсь я в полёт,
Кто же это?
(Вертолёт)

Отгадывание загадки.

Конструирование силуэта вертолета по схеме на математическом планшете.

C:\Users\1\Desktop\Учебно-методический комплект уч.-деф\III период\Транспорт\21.jpg

Слайд № 3. «Цифры 1 и 2».

Итак, мы прилетели в Фиолетовый лес, начинаем поиск цифрят-зверят.

Для того чтобы найти Ежика Единичку и Зайку Двойку нужно пройти лабиринт. Лабиринт «Ежик Единичка и Зайка Двойка».

После выполнения задания появляются цифры 1 и 2.

Проходят лабиринт на игровизоре

C:\Users\1\Desktop\d1f2e0ffa93ef27e343ac39794c4d19d.jpg

Слайд № 4. «Цифры 3 и 4». Мышка Тройка и Крыска Четверка предлагают вам выполнить задание на планшете «Логико-малыш».

После выполнения задания появляются цифры.

C:\Users\1\Desktop\48640f61b80c96e04235f4c8440b0ca4.gif

Слайд № 5. «Цифра 5».

Пес Пятерка - жонглер очень любит физкультуру, и вернем мы его, выполнив разминку.

Физминутка.

Отправляемся в поход

Цифроцирк ребят зовет

раз – поднялись,

два – присели,

три – налево посмотрели,

на четыре мы пойдем

в цирк к зверятам попадем!

Дети идут по кругу.

Слайд № 6. «Цифры 6 и 7». Кот Шестерка и Крокодил Семерка любят рисовать на планшете песком. Вернуть их мы сможем, выполнив задание.

Паре предлагается изобразить с помощью песка определенное время года. Для этого партнерам нужно предварительно договориться друг с другом о том, что именно они будут рисовать на световом столе. По завершении рисования детям предлагается словами передать сюжет своего рисунка.

После выполнения задания появляются цифры.

C:\Users\1\Desktop\1-full.jpg

Рисуют на планшете песком.

Слайд № 7. «Цифры 8 и 9». Обезьянку Восьмерку и Лисицу Девятку можно вернуть, выполнив задание на планшете. Игра «Найди пару».

После выполнения задания появляются цифры.

Все цифры нашлись, построим числовой ряд от 1 до 9.

Работают с детским планшетом Turbo Turbokids S4.

C:\Users\1\Desktop\93004-home_default.jpg

Заключительная часть

Слайд № 8. Малыш Гео благодарит детей.

Предлагает вернуться в детский сад. Предлагает оценить совместные достижения: какие испытания им пришлось пройти.

Предлагают варианты ответов. Оценивают, обсуждают, учитывают чужую точку зрения, прощаются


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»

Интеграция образовательных областей:·         Социально - коммуникативное развитие.·         Познавательное развитие.·...

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».

КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"

Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...

Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности

Конспект  интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....

Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»

Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...