Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
blinova_puteshestvie_v_fioletovyy_les.docx | 312.65 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта интегрированной образовательной деятельности для детей старшей группы компенсирующей направленности «Почемучка».
Тема: «Путешествие в фиолетовый лес».
Разработала: учитель-дефектолог Блинова О.А.
Цель: развитие познавательного интереса у детей старшего дошкольного возраста посредством интерактивных технологий.
Задачи: Развивать сенсорные способности, закрепить знания цифр, геометрических фигур мелкую моторику пальцев руки, внимание, моторную память, пространственное и творческое воображение, речь. Воспитывать, умение выполнять поставленные задачи работая в коллективе, приходить на помощь друг другу.
Материалы и оборудование: тач панель и презентация к ней; развивающая сенсомоторная зона «Фиолетовый лес», математический планшет «Школа интересных наук», схема «Вертолет», детский планшет Turbo Turbokids S4, графический тренажер «Игровизор», планшет «Логико-малыш», комплект карточек математика.
Ход НОД
Основные этапы | Действия и деятельность учителя-дефектолога | Действия и деятельность детей | Время затраты (в минутах) |
Организационный момент | |||
Приветствует детей. Скажем «Здравствуйте!» друг другу. Нам здороваться не лень: Всем «Привет!» и «Добрый день!»; Если каждый улыбнётся – Утро доброе начнётся. – ДОБРОЕ УТРО!!! | Здороваются с педагогом, рассаживаются на ковре | ||
Вводная часть | |||
Слайд №1 с изображением героев в Фиолетовой стране. Сегодня Малыш Гео приглашает нас на прогулку в свой удивительный Фиолетовый лес. Мы не раз уже гуляли по сказочному лесу, играли с его обитателями. Вот и сегодня (показывает на лес) кого мы встретили в волшебном лесу? Тут Малыш Гео указал нам на лесную полянку: там под каждым кустом спрятались его друзья, зверята – цифрята. Гео попросил нас найти его друзей, но найти их мы сможем в том случае, если выполним задания, которые они для нас приготовили. | Слушают и размышляют. | ||
Основная часть | |||
Слайд № 2 схема «Вертолет» Выясняет, на каком волшебном транспорте можно отправиться в Фиолетовую страну. Без разгона ввысь взлетаю, | Отгадывание загадки. Конструирование силуэта вертолета по схеме на математическом планшете. | ||
Слайд № 3. «Цифры 1 и 2». Итак, мы прилетели в Фиолетовый лес, начинаем поиск цифрят-зверят. Для того чтобы найти Ежика Единичку и Зайку Двойку нужно пройти лабиринт. Лабиринт «Ежик Единичка и Зайка Двойка». После выполнения задания появляются цифры 1 и 2. | Проходят лабиринт на игровизоре | ||
Слайд № 4. «Цифры 3 и 4». Мышка Тройка и Крыска Четверка предлагают вам выполнить задание на планшете «Логико-малыш». После выполнения задания появляются цифры. | |||
Слайд № 5. «Цифра 5». Пес Пятерка - жонглер очень любит физкультуру, и вернем мы его, выполнив разминку. Физминутка. Отправляемся в поход Цифроцирк ребят зовет раз – поднялись, два – присели, три – налево посмотрели, на четыре мы пойдем в цирк к зверятам попадем! | Дети идут по кругу. | ||
Слайд № 6. «Цифры 6 и 7». Кот Шестерка и Крокодил Семерка любят рисовать на планшете песком. Вернуть их мы сможем, выполнив задание. Паре предлагается изобразить с помощью песка определенное время года. Для этого партнерам нужно предварительно договориться друг с другом о том, что именно они будут рисовать на световом столе. По завершении рисования детям предлагается словами передать сюжет своего рисунка. После выполнения задания появляются цифры. | Рисуют на планшете песком. | ||
Слайд № 7. «Цифры 8 и 9». Обезьянку Восьмерку и Лисицу Девятку можно вернуть, выполнив задание на планшете. Игра «Найди пару». После выполнения задания появляются цифры. Все цифры нашлись, построим числовой ряд от 1 до 9. | Работают с детским планшетом Turbo Turbokids S4. | ||
Заключительная часть | |||
Слайд № 8. Малыш Гео благодарит детей. Предлагает вернуться в детский сад. Предлагает оценить совместные достижения: какие испытания им пришлось пройти. | Предлагают варианты ответов. Оценивают, обсуждают, учитывают чужую точку зрения, прощаются |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
План-конспект интегрированной непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности Тема: «Cравнение групп предметов. Знак равенства»
Интеграция образовательных областей:· Социально - коммуникативное развитие.· Познавательное развитие.·...
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Что мы знаем о космосе».
КОНСПЕКТ открытого интегрированного показа непосредственно образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ОНР по формированию лексико-грамматического строя «Чт...
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"
Технологическая карта интегрированного образовательного процесса в старшей группе "Посуда.Продукты питания. Труд повара"...
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности
Конспект интегрированной итоговой организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Лунтик и его друзья»....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Карта в подготовительную группу».
Цель: выявить и закрепить знания, умения и навыки, полученные в течение учебного года....
Конспект интегрированной организованной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности для детей с ТНР на тему «Потерянная страница»
Цель: формирование связной речи детей через использование инновационных технологий....
Конспект интегрированной образовательной деятельности в старшей группе компенсирующей направленности «Дары осени»
Конспект интегрированной образовательной деятельности включает в себя задания по познавательному и речевому развитию. Занятие предполагает взаимодействие между воспитателем и учителем-логопедрм. Игров...