Сценарий коррекционно-развивающего занятия с детьми среднего возраста «Страх темноты»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (средняя группа) по теме

Майорова Ирина Александровна

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 лет

Форма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема:

«Страх темноты»

Предлагаемое занятие рассчитано на работу с детьми  4-5 лет

Форма работы:  подгрупповая  (5-6 человек)

Цели и задачи:

  Обесценить страх  темноты, повысить самооценку, развивать ориентацию в темноте, тактильные, кинестетические ощущения, формировать коммуникативные навыки, развивать фантазию, креативное мышление, речь, логику, мышление.

Оборудование:

  • Волшебный цветок (свеча в форме цветка)
  • По два билета одного цвета на каждую пару детей
  • Нарисованные дома

 

Ход занятия

 Психолог

 

Ребята, сегодня мы с вами попадем в чудесную страну, где вещи умеют чувствовать и говорить.

Дети подходят к волшебному цветку, встают в круг, берутся за руки.

Волшебный цветок, в сказку веди,

Не дай, Цветок, ослабнуть в пути.

Ты смелость и свет нам скорей подари

И сказку новую оживи!

Вот мы и попали в сказочную страну. Как вы думаете: что чувствуют эти стены? О чем они говорят?

О чем может говорить пол? Зеркало? Машины и деревья на улице?  

Давайте представим, что мы автобусы. О чем мы можем думать, говорить? Чего мы можем бояться?

А о том, что думал и что чувствовал маленький автобус, который очень боялся темноты, мы сейчас узнаем. Слушайте внимательно!

Жил-был на свете малютка-автобус. Он был ярко-красного цвета и жил с папой и мамой в гараже. Каждое утро все они умывались, заправлялись бензином, маслом и водой, затем везли пассажиров из деревни в большой город у моря, а потом из города в деревню. И так весь день: туда и обратно, туда и обратно.

Игра «Автобусы и пассажиры»

«Автобусы» должны найти своих «пассажиров» по билетам одного цвета. Нашедшие друг друга, взявшись за руки, «ездят» под музыку, пока другие «автобусы» ищут своих «пассажиров». Во время игры разговаривать нельзя.

Малютка-автобус часто проделывал путь днем, но ездить поздно вечером ему еще не приходилось. К тому же он очень боялся темноты. Покажите, как он боялся.

Этюд «Страх»

Дети пантомимически  изображают испуг.

И вот мамам сказала ему… Что могла сказать мама малютке-автобусу? Какими словами можно утешить, подбодрить? Мама рассказала малютке-автобусу историю о Темноте, которая очень боялась автобусов. У нее тоже была мама, и однажды она сказала ей: «Не надо бояться! Если ты побоишься выйти, чтобы окутать мир тьмой, - звезды не узнают, что пора светить, а люди – что пора спать. Ну же, смелей!».

Пантомимический этюд «Темнота боится»

Дети показывают настроение и состояние Темноты под чтение стихотворения

     Мне страшно, мурашки бегут по спине.

     Мне грустно, печально, нерадостно мне.

     Пойду я направо, налево, кругом,

     Но только спуститься я вниз не могу.

     Автобусов страшно боюсь… Но, друзья,

     На землю спускаться – работа моя.

Наконец Темнота окутала весь город, но не успела она опомниться, как, гудя на ходу, сквозь нее промчался автобус. Какая неожиданность! Но ей понравилось: «Пожалуй, немножко щекотно и очень весело».

Подвижная игра «Поймай Темноту»

Двое детей (автобус), взявшись за руки, ловят Темноту (всех остальных) и присоединяют к себе.

Позднее, когда появилась луна, Темнота играла в прятки с домами. А утром взошло солнце и отправило Темноту домой. Она с радостью сообщила маме, что уже не боится  автобусов.

Игра «Темнота ищет дом»

Дети ищут заранее спрятанные нарисованные дома, психолог направляет их движение по залу словами «горячо» и «холодно».

Когда мама-автобус закончила свою историю, малютка автобус сказал: «Ладно, поеду». Пришел водитель, завел мотор, зажег свет, пришли люди, расселись по местам, и маленький автобус поехал прямо в Темноту к большому городу.

Упражнение «Автобус едет в Темноту»

Дети вместе с психологом встают друг за другом и «ездят» (ходят) по практически не освещенному «городу» (залу)

А теперь мы должны покинуть эту страну: наше время истекло. Скорее к  чуду-цветку!

Волшебный цветок, сказка прошла,

Много чудес она принесла.

Скорее домой, Цветочек, неси

И все, что узнали, в нас сохрани!

Вот мы и узнали одну маленькую историю. Как вы думаете, теперь Темнота и автобусы будут бояться друг друга? Что нужно делать для того, чтобы не бояться?  

Прощание.

Давайте возьмемся за руки, посмотрим друг на друга и  улыбнемся самой доброй улыбкой!

До новых встреч!

        


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Занятие с детьми среднего возраста на тему: «Преодолеем страх»

Цели:       способствовать сохранению нервно-психического здоровья детей;      совершенствовать умение детей изображать эмоцию страха, нах...

Структура коррекционно -развивающих игровых сеансов с детьми раннего возраста в мини-группах.

В данной статье  подробно рассказано, как построены игровые сеансы в Службе ранней помощи. Родители и педагоги могут ознакомиться со структурой построения  занятий, с целями и задачами, пост...

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной группе по теме "Животные жарких стран".

Уважаемые коллеги и родители! Представляю вам конспект логопедического занятия, на котором дети учатся в игровой форме грамотно произносить слова и строить предложения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в подготовительной к школе группе на тему «Я и моя семья».

Занятие рассчитано на детей 6 лет, имеющих общее недоразвитие речи, второй год обучения....

Коррекционно-развивающее логопедическое занятие с детьми ОНР в старшей группе по теме "Овощи".

Конспект коррекционно-развивающего занятия. Для детей старшего дошкольного возраста....

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую сказку»

План-конспект коррекционно-развивающего комбинированного занятия с детьми старшего дошкольного возраста «Путешествие в Морскую  сказку»Цель: Способствовать гармоничному развитию и пси...

Рабочая программа коррекционного курса «Коррекционно-развивающие дефектологические занятия» для детей среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития

Рабочая программа коррекционного курса предназначена для работы с детьми среднего дошкольного возраста с задержкой психического развития. Программа разработана в соответствии с требованиями адаптирова...