Главные вкладки

    Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"
    план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

    Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных.

     

    Задачи.

    Развивающие:

    1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.

    2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

    3.Развитие коммуникативных навыков общения.

    4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

    5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о животных.

     

    Обучающие:

    1. Упражнение по определению разновидностей животных.

    2. Закрепление представления о системе и взаимодействии в группе.

     

    Воспитательные:

    1.Воспитание эстетических чувств.

    2.Создание положительного эмоционального фона в группе.

    Развивающая среда:

    Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет.

    Материалы: музыкальный центр, аудиозапись: звуки леса. Фигурки и картинки животных.

    Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл puteshestvie_v_volshebnyy_leszpr.docx33.58 КБ

    Предварительный просмотр:

    Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.

     Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

    Тема: "Путешествие в волшебный лес"

    Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных.

    Задачи.

    Развивающие:

    1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.

    2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

    3.Развитие коммуникативных навыков общения.

    4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

    5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о животных.

    Обучающие:

    1. Упражнение по определению разновидностей животных.

    2. Закрепление представления о системе и взаимодействии в группе.

    Воспитательные:

    1.Воспитание эстетических чувств.

    2.Создание положительного эмоционального фона в группе.

    Развивающая среда:

    Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет.

    Материалы: музыкальный центр, аудиозапись: звуки леса. Фигурки и картинки животных.

    Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

    1. Приветствие «Имя и движение».

        Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут…, и я делаю так…)

    Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.

    2. «Узнай по описанию»

    Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает картинки разных животных (живущих в лесу). Предлагает рассмотреть, запомнить животное и   описать его.

    Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.

    3. «Волшебные мелодии» 

    Педагог – психолог: - Послушайте,  какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из волшебного леса, под этот веселый перелив мы отправимся в путешествие.

    Звучит фонограмма звуки леса (журчание воды, шум листвы, пение птиц)

    Педагог – психолог: - Послушайте первый фрагмент. Ребята как вы думаете, что за звуки мы слышим?

    Педагог – психолог (обобщает ответы): - Вы правильно определили.

    Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку. (журчание воды)

     


    4. «Поиграй с песком»

             Педагог - психолог: - Ребята, мы пришли в лес. Давайте посмотрим кто же нас встречает?

    Появляется черепашка.

    Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, где я живу.

    Лес прошу любить.

    В нем много волшебства.

    Здесь и озера, реки.

    Здесь строят горы и поля.

    Фигурки оживают вдруг,

    О чем-то говоря.

    Твори, лепи и Фантазируй.

    Построй свой мир и расскажи,

    Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

    И с кем бы ты хотел дружить.

    Но вход в лес закрыт для тех,

    Кто любит драться,

    В глаза песком кидаться.

    Кто не строит, а ломает,

    Тот в страну не попадает.

    Спасибо, вы очень внимательно меня слушали.

    Давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.

    5. «Найди животное»

    Учитель-дефектолог: -  Ребята не только вы любите играть с песком, но и разные зверюшки. Давайте найдем тех, кто тут спрятался и назовем их.

    6. «Следы животных»

     Давайте оставим следы животных. Как ходит медведь? Как бегает зайчик?

    А теперь мы отправимся на зелёную полянку.

    7. «Кто заблудился в лесу?»

    4-ый лишний (кто не живет в лесу, найди лишнего)

    Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на картинки и найти лишнего.

    8. Беседа о животных.

              Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно эти животные живут в лесу, а какие живут в деревнях, домах и фермах.

     Каких животных вы еще знаете? (и где они живут)

    Ритуал выхода из волшебного леса.

    9. «Волшебный лес»

          Педагог-психолог и учитель-дефектолог: Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

    Дышите медленно и легко. Мы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

    Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

     10. Рефлексия

    Педагог-психолог и учитель-дефектолог:

    Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но оно не последние, мы обязательно встретимся вновь.

     


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности по теме: «Путешествие в страну родственных слов»

    Конспект  открытого коррекционно-образовательного занятия по развитию лексико-грамматических средств языка в подготовительной группе компенсирующей направленности  по теме: «Путешествие в ст...

    Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.

    Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.Тема занятия: "Путешествие в волшебный лес"...

    План-конспект открытого занятия по Лего - конструированию с элементами математических представлений для дошкольников 4 - 5 лет Тема: Путешествие в Сказочную страну

    Цель: формирование математических способностей и познавательной активности дошкольников посредством Лего - конструирования.Задачи:- продолжать развивать умение работать с логическими блоками...

    Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона".

    Открытое занятие в старшей группе по ознакомлению окружающего мира дошкольников с предметным миром на тему "Путешествие в прошлое телефона"....