Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Берсина Диана Радиковна

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Тема занятия: "Путешествие в волшебный лес"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл puteshestvie_v_volshebnyy_leszpr.docx33.58 КБ

Предварительный просмотр:

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога.

 Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога.

Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных.

Задачи.

Развивающие:

1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.

2. Развитие способности адекватно выражать свои эмоции, формирование умения понимать эмоциональное состояние  других людей.

3.Развитие коммуникативных навыков общения.

4. Развитие мелкой моторики пальцев рук и координации движений.

5. Развитие внимания и зрительной памяти с опорой на представления о животных.

Обучающие:

1. Упражнение по определению разновидностей животных.

2. Закрепление представления о системе и взаимодействии в группе.

Воспитательные:

1.Воспитание эстетических чувств.

2.Создание положительного эмоционального фона в группе.

Развивающая среда:

Оборудование: песочница – деревянный ящик, окрашенный в синий цвет.

Материалы: музыкальный центр, аудиозапись: звуки леса. Фигурки и картинки животных.

Планируемые результаты: развитие тактильных, слуховых и зрительных анализаторов; овладение методами снижения эмоционального напряжения.

1. Приветствие «Имя и движение».

    Педагог-психолог: Я попрошу всех встать в круг и познакомиться, но не просто назвать Имя, а совместить с движением (Меня зовут…, и я делаю так…)

Рядом с психологом, стоит учитель - дефектолог на ней заканчивается знакомство.

2. «Узнай по описанию»

Учитель-дефектолог просит закрыть глаза и приготовить ладонь. Затем раздает картинки разных животных (живущих в лесу). Предлагает рассмотреть, запомнить животное и   описать его.

Раздается звон колокольчика. Педагог обращает на него внимание.

3. «Волшебные мелодии» 

Педагог – психолог: - Послушайте,  какой звон у этого колокольчика. Давайте прислушаемся к нему, может быть он о чем-то хочет нам рассказать? (Прислушиваются). Он попал к нам сюда из волшебного леса, под этот веселый перелив мы отправимся в путешествие.

Звучит фонограмма звуки леса (журчание воды, шум листвы, пение птиц)

Педагог – психолог: - Послушайте первый фрагмент. Ребята как вы думаете, что за звуки мы слышим?

Педагог – психолог (обобщает ответы): - Вы правильно определили.

Педагог – психолог: - А теперь послушаем другую музыку. (журчание воды)

 


4. «Поиграй с песком»

         Педагог - психолог: - Ребята, мы пришли в лес. Давайте посмотрим кто же нас встречает?

Появляется черепашка.

Ребята, вы мне очень понравились. Я хочу рассказать вам, где я живу.

Лес прошу любить.

В нем много волшебства.

Здесь и озера, реки.

Здесь строят горы и поля.

Фигурки оживают вдруг,

О чем-то говоря.

Твори, лепи и Фантазируй.

Построй свой мир и расскажи,

Кто в нем живет, и кто с кем дружит,

И с кем бы ты хотел дружить.

Но вход в лес закрыт для тех,

Кто любит драться,

В глаза песком кидаться.

Кто не строит, а ломает,

Тот в страну не попадает.

Спасибо, вы очень внимательно меня слушали.

Давайте сейчас на ровной поверхности песка оставим отпечатки своих рук.

5. «Найди животное»

Учитель-дефектолог: -  Ребята не только вы любите играть с песком, но и разные зверюшки. Давайте найдем тех, кто тут спрятался и назовем их.

6. «Следы животных»

 Давайте оставим следы животных. Как ходит медведь? Как бегает зайчик?

А теперь мы отправимся на зелёную полянку.

7. «Кто заблудился в лесу?»

4-ый лишний (кто не живет в лесу, найди лишнего)

Учитель-дефектолог предлагает посмотреть на картинки и найти лишнего.

8. Беседа о животных.

          Педагог-психолог предлагает подумать и рассказать, почему именно эти животные живут в лесу, а какие живут в деревнях, домах и фермах.

 Каких животных вы еще знаете? (и где они живут)

Ритуал выхода из волшебного леса.

9. «Волшебный лес»

      Педагог-психолог и учитель-дефектолог: Лягте удобно, закройте глаза и слушайте мой голос.

Дышите медленно и легко. Мы в лесу, где много деревьев, кустарников, всевозможных цветов. В самой чаще леса стоит белая каменная скамейка, присядьте на нее.

Прислушайтесь к звукам. Вы слышите пение птиц, шорохи трав. Почувствуйте запахи: пахнет влажная земля, ветер доносит запах сосен. Запомните свои ощущения, чувства, захватите их с собой, возвращаясь из путешествия. Пусть они будут с вами целый день.

 10. Рефлексия

Педагог-психолог и учитель-дефектолог:

Закончилось наше сегодняшнее путешествие. Но оно не последние, мы обязательно встретимся вновь.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект открытого занятия в подготовительной к школе группе Конспект занятия в подготовительной группы педагога-психолога со слабослышащими детьми

Дата проведения:  21  февраля  2012  г. Участники:   дети подготовительной группыПроводит:  педагог-психолог Панова  М.М.Цель:способствовать формиров...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога для детей с ОВЗ в старшей группе по теме: "Мы построим новый дом"

В процессе организованной образовательной деятельности дети знакомятся с профессиями строителя и библиотекаря. Занимательные игры на развитие лексико-грамматического строя речи, диалогической речи, пр...

Конспект открытого интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога-психолога с детьми подготовительной группы с ОВЗ "В мире профессий"

В процессе веселой встречи со сказочным персонажем - Незнайкой, занимательных игр и обучающих заданий на уроке с учителем, а также, познавательной беседы с врачом, дети узнали много нового и интересно...

Конспект интегрированного занятия учителя-логопеда, учителя-дефектолога и педагога –психолога по познавательно-речевому развитию детей с ОВЗ подготовительной группы в рамках проекта "Ресурсная школа" "Дары осени.Фрукты, овощи"

 Занимательные игры и упражнения, используемые на занятиях способствуют   уточнению, активизации словаря по теме «Фрукты-овощи" и закреплению представлений детей о характер...

Открытое занятие, приуроченное ко дню дефектолога и психолога. Взаимодействие учителя-дефектолога и педагога-психолога. Тема: "Путешествие в волшебный лес"

Цель: Совершенствование представлений детей с ЗПР о природе и животных. Задачи.Развивающие:1. Развитие умение определять характер производить логические связи и необходимое обобщение.2. Развитие ...

Конспект открытого занятия с элементами песочной терапии педагога-психолога с гиперактивными дошкольниками старшей группы «Песочные фантазии»

Цель: развитие эмоционально-волевой сферы, коррекция дефицита внимания и гиперактивности средствами песочной терапии. Обогатить и разнообразить эмоциональный опыт гиперактивного ребенка, помочь ему ов...

Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать ...