Конспект открытого занятия "В стране песочных игр" педагога-психолога с детьми подготовительной группы
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Лукьянова Лилия Александровна

Взаимодействуя с песком в процессе игр, ребенок получает опыт рефлексии, он учится распознавать и идентифицировать свои ощущения, развивается мелкая моторика рук. Когда ребенок пытается проговаривать свои ощущения, происходит развитие речи, мышления, поэтому значение песочной терапии очень велико.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konspekt_otkrytogo_zanyatiya_v_strane_pesochnyh_igr.docx41.59 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект открытого занятия «В стране песочных игр»

педагога-психолога с детьми подготовительной группы

Приветствие

Психолог. Здравствуйте, ребята! Я рада вас видеть! Мне хочется передать частичку своего тепла вам. Давайте, возьмемся за руки. Вы почувствовали мое тепло?

- Собрались все вместе в круг,

Я – твой друг и ты – мой друг.

Вместе за руки возьмемся

И друг другу улыбнемся! (взяться за руки и посмотреть друг на друга с улыбкой)

- Мы улыбнулись друг другу и настроение сразу стало лучше.

Дети садятся на стульчики по кругу

Основная часть.

Упражнение 1 «Знаешь ли ты ...?»

Цель: развивать общую осведомленность детей, наблюдательность, внимание, восприятие, память

Психолог. Ребята на следующий год вы собрались идти в школу, вы -  будущие первоклассники!

Я вам буду задавать различные вопросы, а вы постарайтесь на них ответить.

Некоторые задачи будут легкими, а некоторые сложными. Главное, не спешите и думайте хорошенько.

Вопросы для детей:

- Кем ты будешь, когда вырастешь - женщиной или мужчиной?

- Сколько тебе лет? Сколько будет через год? А через два?

- Сейчас день или утро?

- Когда ты обедаешь вечером или утром?

- Когда ты обедаешь утром или днем?

- Что бывает раньше обед или ужин?

- Назови свой домашний адрес?

- Какое сейчас время года?

- Когда можно кататься на санках - зимой или летом?

- Что делает учитель?

- Что делает врач?

- Зачем в школе звонок?

- Покажи свой правый глаз?

- Для чего нужны глаза?

- Каких животных ты знаешь?

- Каких ты знаешь птиц?

- Кто больше корова или коза?

- Что нужно сделать, когда нечаянно сломаешь чужую вещь?

- Какие вы знаете «волшебные слова»?

- Нужно ли ходить в школу?

- Что ты будешь делать в школе?

Упражнение 2 «Назови предмет одним словом»

Цель: развивать логическое мышление и способность к обобщению.

Дети становятся в круг. Психолог называет слова и бросает мяч. Кто поймает, называет одним словом понятия к которому они относятся.

  1. Шкаф, кровать, стул – мебель
  2. Медведь, лиса, волк – дикие животные
  3. Огурец, помидор, лук – овощи
  4. Яблоко, груша, банан – фрукты
  5. Корова, лошадь, коза – домашние животные

  1. Юбка, футболка, платье – одежда
  2. Машина, автобус, самолет – транспорт
  3. Сапоги, туфли, ботинки – обувь
  4. Ворона, воробей, голубь – птицы
  5. Дуб, береза, клен - деревья

Ритуал «входа» в Песочную страну:

В ладошки наши посмотри,

В них доброту, любовь найди.

Песочная Фея, приди!

Сюрпризный момент.

Психолог. Откройте, пожалуйста глаза. Посмотрите, кто к нам пришел?

(ответ детей)

- Давайте для нашей Феи повторим правила Песочной Страны, чтобы она убедилась, что мы их хорошо знаем:

Здесь нельзя кусаться, драться! 

И нельзя песком кидаться!

Можно строить и творить;

Горы, реки и моря –

Чтобы жизнь вокруг была!

Никого не обижать,

Ничего не разорять!

Это мирная страна!

Дети, поняли меня?

Работа детей с песком в песочнице

Упражнение «Здравствуй, песочек!»

Цель: способствовать снятию психофизического напряжения, развивать мелкую моторику рук.

Психолог просит по-разному «поздороваться с песком», то есть различными способами дотронуться до песка. Ребёнок дотрагивается до песка поочередно пальцами одной, потом второй руки, затем всеми пальцами одновременно; легко/с напряжением сжимает кулачки с песком, затем медленно высыпает его в песочницу; дотрагивается до песка всей ладошкой (внутренней, затем тыльной стороной); перетирает песок между пальцами, ладонями.

Упражнение «Фигуры на песке»

Цель: развитие мелкой моторики рук

Психолог – Обычно, у нас в детском саду дети рисуют карандашами, красками, фломастерами, а поскольку мы находимся в Песчаной стране, то мы с вами будем рисовать песком.

Дети могут нарисовать песком геометрические фигуры (квадрат, треугольник, круг, квадрат и т.д.)

Упражнение «Угадай, кто где живет»

Цель: развивать мышление, общую осведомленность детей, мелкую моторику.

Психолог. Ребята, вам необходимо, раскопать животное и определить к какому виду он относится: к диким животным или домашним и распределить каждое животное, по очереди.

Упражнение «Чего не хватает»

Цель: развивать мышление, внимание, мелкую моторику.

Психолог - Ребята, посмотрите, какие красивые картинки лежат на столе. Если вы посмотрите внимательно, то увидите, что на картинках не хватает деталей. Как вы думаете, каких? (Ответы детей)

На дереве – листьев, на машине-колес, на море-ракушек и т.д.

Психолог – Правильно! Но все недостающие детали спрятаны в песке.

Я вам, предлагаю их найти и разложить на нужные картинки.

Давайте подойдем к песочнице, положите ручки на песок. Вы будете в песке находить предметы, мы вместе подумаем, к какой картинке тон подойдет.

Итог занятия. Рефлексия

Психолог. Ребята, давайте поблагодарим песочную Фею, за то, что мы смогли побывать в ее стране.

Вы - молодцы! Со всеми заданиями справились! А теперь, давайте, раскроем наши ладошки над песком и скажем волшебные слова:

В ладошки наши посмотри –

Мудрее стали ведь они!

Спасибо, милый наш песок,

Ты всем нам подрасти помог!

Психолог. Дети, у меня сейчас очень хорошее настроение. А у вас какое настроение? Что вам больше всего понравилось? У кого мы были в гостях? (Ответы детей)

Ритуал выхода из Песочной страны

Психолог. –

Все мы весело играли

И немножечко устали.

Посмотрели на часы –

В группу нам пора идти.

- До, свидания! До следующей встречи!

Список литературы

  1. Бережная, Н. Ф. Песочная терапия в коррекции эмоциональной сферы детей раннего и младшего дошкольного возраста / Н. Ф. Бережная // Дошкольная педагогика. - 2006. - №4. - С. 56 - 59.

  1. Грабенко, Т. М. Игры с песком, или песочная терапия / Т. М. Грабенко // Дошкольная педагогика. - 2004. - № 5. - С. 26 – 29

  1. Кондратьева, С. Ю. Игры с песком и водой в работе по формированию пространственно-количественных представлений у дошкольников с задержкой психического развития: развитие естественнонаучных представлений /

  1. Некрасова, Е. Играем с песком, водой и глиной / Е. Некрасова // Дошкольное воспитание. - 2006. - №6. - С. 41 - 43.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КОНСПЕКТ открытого занятия по развитию речи в старшей и подготовительной группе Тема: «Сказочное путешествие».

Основные задачи :1. Воспитательные:* создать хорошее настроение;* воспитывать доброту, чувство товарищества;* поощрять активность и самостоятельность.2. Образовательные:* обучение элементамтехни...

Конспект открытого занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Дорога ДОБРА»

Данный конспект представляет собой занятие по развитию речи в подготовительной группе....

Апрель 2018 год. Конспект открытого занятия по опытно-экспериментальной деятельности с детьми младшей группы на тему: «Путешествие в песочную страну»

Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы....

Конспект открытой ООД по художественно-образовательной деятельности с детьми подготовительной группы "Осенние листья для картины"

Цель: формировать у детей умение изображать осенние листья, используя  нетрадиционную технику рисования "восковые мелки и акварель"Предварительная работа: наблюдение на прогулке за осен...

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6

Конспект открытого занятия по формированию элементарных математических представлений в подготовительной группе Занятие №6...