Дефектология. Конспект занятия по развитию речи ( подготовительный класс)
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Баранова Марина Владимировна

Закрепить глагольную лексику через игру «У кого?».

Учить дифференцировать вопрос «Кто?», «Что?».

Закрепить умение строить предложения по схеме «Кто, что делает?».

Развивать логическое мышление и связную речь.

 Речевая игра «У кого?».

Скачать:


Предварительный просмотр:

                   

                       

Конспект занятия по развитию речи (подготовительный класс).

Тема: Речевая игра «У кого?».

Цель: Закрепить глагольную лексику через игру «У кого?».

Задачи:

Учить дифференцировать вопрос «Кто?», «Что?».

Закрепить умение строить предложения по схеме «Кто? + что делает?».

Развивать логическое мышление и связную речь.

Словарь: будем говорить, играть, слушать.

Собака сидит. Оля стоит. Корова ест. Мальчик читает. Лиса идёт.

Вова несёт.

Оборудование: таблички, картинки.

Ход урока:

I. Организационный момент.

Готовность детей к уроку, эмоциональный настрой.

а) Фонетическая разминка.

Целевая установка: будем говорить хорошо.

На доске запись: а о у и е я (взять дыхание, произнести звуки

на одном выдохе хором, затем выборочно по одному).

а санки

с о сом

у суп Вот суп.

б) Речевая разминка.

Целевая установка: будем отвечать на вопросы.

Как тебя зовут?

Сколько тебе лет?

Как твоя фамилия?

В каком городе ты живёшь?

II. Работа по теме урока.

Уточнение глагольной лексики через игру «У кого?».

У каждого ученика на парте картинка.

Целевая установка: будем играть (сопряженное проговаривание с учителем).

На доске вопрос Что делает?

Учитель задаёт вопрос

сидит.

стоит.

У кого? ест.

читает.

идёт.

несёт.

Хоровое чтение вопроса и глагола.

Ответ ученика «У меня читает» и выставляет соответствующую

картинку на доску.

Называние предметов на картинках.

Целевая установка: будем отвечать на вопросы (предъявление таблички).

Кто это?

На доске запись:

Кто? Что делает?

Собака ……………. .

Оля ……………. .

Корова ……………. .

Мальчик ……………. .

Лиса ……………. .

Вова …………… .

Ученики называют одушевленные предметы на картинках.

Физминутка. Упражнения на расслабление мышц глаз (дети следят за указкой учителя).

Составление предложений по картинкам.

Целевая установка: будем составлять предложения.

Каждый ученик выбирает себе по одной картинке.

По очереди дети выходят к доске и говорят предложение по выбранной картинке устно-дактильно, затем устно (картинки остаются на доске).

Игра на внимание «Что пропало?».

Целевая установка: будем играть.

- Посмотрите на картинке и запомните (учитель убирает одну картинку).

-Что пропало?

Дети называют полное предложение «Собака сидит» (повторить игру 3-4 раза).

Различение речевых единиц.

Целевая установка: будем слушать.

Предъявление речевых единиц за экраном для слабослышащих

учеников и слухо-зрительно для глухих учеников.

Учитель: Лиса сидит?»

Белка ест?»

Девочка стоит?»

«У кого Вова читает?»

Мальчик несет?»

Собака сидит?»

Самостоятельное составление предложений по картинкам.

Целевая установка: расскажи по картинке «Кто? + что делает?».

Папа читает.

Витя сидит.

Вера стоит.

Итог урока.

Какой урок был?

Что мы делали на уроке?

- Мы говорили, слушали, играли.

Все молодцы, хорошо говорили.

Урок окончен.

Встаньте, перемена.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: зимний вечер

1. Продолжить знакомство детей с творчеством А. С. Пушкина.2. Учить передавать впечатления об услышанном произведении в рассказе и рисунке.3. Развивать способность видеть красоту природы.4. Воспитыват...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Зимняя сказка

1. Развивать у детей воображение, умение формировать композицию рисунка, передавать колорит зимы.2. Вызывать у детей положительный эмоциональный отклик на явления природы в передаче своего отнош...

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: Пересказ рассказа «Отчего у лисы длинный хвост?» (по Н. Сладкову)

Обучение связному последовательному пересказу с наглядной опорой в виде графических схем, отображающих последователь­ность событий....

План-конспект занятия по развитию речи (подготовительная группа) на тему: Конспект НОД по развитию речи на тему: сказочная птица

1. Учить детей пересказывать сказки, используя свои рисунки.2. Учить выполнять изображения, используя выразительные средства: основные цвета и их оттенки, а также природный и бросовый материал (ткань,...

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспекты занятий по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие № 1 Пересказ сказки «Лиса и козел»...

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА) Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел»

Конспект занятия по развитию речи (ПОДГОТОВИТЕЛЬНАЯ ГРУППА)Занятие на тему: «Пересказ сказки «Лиса и козел» Задачи. Связная речь: закрепить представления детей об особенностях к...