Главные вкладки

    Речевые физкультминутки
    картотека по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

    Данилюк Раиса Петровна

    Гимнастика для развития речи детей дошкольного возраста

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon rechevye_fizkultminutki.doc74 КБ

    Предварительный просмотр:

    Речевые физкультминутки

    • Петушок стоит на ножке

    И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

    - Ой, устала ножка,

    Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

    • Влево ножку, вправо ножку

    Незнайка пляшет под гармошку.

     То присядет, то привстанет

    И нисколько не устанет (движения по тексту).

    • По реке спешит-плывет

    Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),

    А у нас в лесу живет

    Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).

    • Самолет похож на птицу,

    Вертолет - на стрекозу,

    На жука похож автобус,

    А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

    • Буратино по утрам делает зарядку:

    Раз - подпрыгнет,

    Два - присядет

    И пойдет на пятках (движения по тексту).

    • Красная Шапочка по лесу идет.

     Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).

    А за ней на цыпочках –

    Серый волк,

    Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

    (Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)

    • Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

    Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,

    Встречай Неваляшку (имитируют действия).

    • Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

    Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком  машет (машут рукой). 

    • Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

    Спортом занимаются:

    Ежик - бегом (бег на месте),

    Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

    Лисичка хочет похудеть:

    Вправо-влево, вправо-влево

    Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

    • Голубь летает,

    Бабочка порхает {машут руками),

    Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),

    Цапля на одной ноге стоит.

    Она устала, отдыхает,

    Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).

    • Не умеет слон летать,

     Не умеет слон порхать,

     Но зато умеет слон

    Бегать, прыгать и скакать,

     На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).

    • Робот Кеша на груди

    Кнопки нажимает.

    Все движенья без труда

    Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

    • Мы возьмем лопатки

    И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).

    Посеем редиску -

    Угостим Дениску.

    Посеем морковочку -

    Угостим Вовочку.

    Посеем свеклу -

    Угостим бабушку Феклу.

    Посадим картошку -

    Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).

    • Вышли цапли на охоту,

    Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

    Ищут лягушек по сторонам,

    Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

    Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

    У цапель глаза разбежались,

    Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).

    • Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

    Потянулся, улыбнулся,

    Повертелся, огляделся,

    Почесался, причесался.

    Наклонился,

    Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

    Нарядился

    И пошел по лесу

    Куролесить.

    Берегись, лесной народ,

    Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

    • Пилим, пилим, пилим, пилим,

    Вместе мы бревно осилим.

    Рубим, рубим мы дрова,

    Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

    Хорошо мы потрудились,

    На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

    Привезли дрова домой,

    Будет нам тепло зимой.

    • Аист в Африку летал,

    Ох, летал, ох, летал (машут руками).

    По болотам там шагал,

    Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

    Рыб, лягушек он клевал,

    Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

    Он объелся, ой-ой-ой,

    Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

    Полетел скорей домой,

    Да, домой, да, домой (машут руками).

    На водопой

    Звери шли на водопой.      

    За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

    За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

    За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

    За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

    За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

    За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

    Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

    Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

    Гимнастика для глаз.

    • Вот стоит осенний лес!

    В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

     

    Слева – сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

     

    Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

     

    Глазки ты закрой – открой

    И скорей бегом домой!

    • Раз – два – три – четыре – пять –

    В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

     По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

     Может быть, и под листочком

    Сладку ягоду найдем.

    На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

     И на каблучках пойдем,

    Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

     Отдохнули, вот и славно.

    Поговорим теперь о главном.

    "Медвежата"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    Медвежата в чаще жили,

    Головой своей крутили:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    Медвежата мед искали,

    Дружно дерево качали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так.

    А потом они плясали,

    Выше лапы поднимали:

    Вот так, вот так, вот так, вот так

     "Гром"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

     

    Перед нами луг широкий,

    А над нами лес высокий.

    А над нами сосны, ели

    Головами зашумели.

    Грянул гром,

    Побежали быстро в дом.

    "Листики"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения: 

    Мы листики осенние,

    На ветках мы сидели,

    Ветер дунул - полетели,

    Мы летели, мы летели

    И на землю тихо сели.

    Ветер снова набежал

    И листочки все поднял.

    Закружились, полетели

    И на землю снова сели.

    "Улыбнитесь"

    Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

    Быстро встаньте, улыбнитесь,

    Выше, выше потянитесь.

    Ну-ка плечи распрямите.

    Поднимите, опустите.

    Влево, вправо повернулись,

    Руками коленей коснулись.

    Сели - встали, сели - встали

    И на месте побежали.

    «Птички – невелички»

    Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

    Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

    Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

    Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

    Крылышко, два! (другую руку в сторону).

    Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

    Глазик, раз! (закрывают один глаз).

    Глазик, два! (закрывают другой глаз).

    Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

    Прилетали птички,

    Птички - невелички.

    Весело скакали

    Зернышки клевали

    И быстро улетал

    • Руки ставим мы вразлет (руки в стороны)

    Появился самолет («полетели» как самолеты)

    Мах крылом туда – сюда, (наклоны вправо – влево)

    Делай «раз» и делай «два»(повороты вправо – влево)

    Раз и два, раз и два! (хлопаем в ладоши)

    Руки в стороны держите, (руки в стороны)

    Друг на друга посмотрите. (повороты вправо – влево)

    Раз и два, раз и два! (прыжки на месте)

    Опустили руки вниз, (опустили руки)

    И на место все садись! (сели на места

    Приплыли тучки дождевые 
    Приплыли тучки дождевые: - лей, дождик, лей!
    Дождинки пляшут, как живые! - пей, земля, пей!
    И деревце, склоняясь, пьёт, пьёт, пьёт!
    А дождь неугомонный льёт, льёт, льёт.

    • На болоте две подружки,
                   
      Две зелёные лягушки
                 
      Утром рано умывались,
                 
      Полотенцем растирались,
                 
      Ножками топали,
                 
      Ручками хлопали,
                 
      Вправо, влево наклонялись,
                 
       И обратно возвращались.

    • Спал цветок и вдруг проснулся,
      Больше спать не захотел.
      Шевельнулся, потянулся,
      Взвился вверх и полетел.
      Солнце утром лишь проснётся,
      Бабочка кружит и вьётся.

                  Физзарядкой белочке не лень,
                 
    Заниматься целый день.
               
    С одной ветки, прыгнув в лево,
               
    На сучке она присела.
               
    Вправо прыгнула потом,
               
    Покружилась над дуплом.
               
    Влево  -вправо целый день,
               
     Прыгать белочке не лень.

    • Наша ёлка велика (круговое движение руками),
      Наша ёлка высока (встать на носочки),
      Выше мамы, выше папы (присесть и встать на носочки),
      Достаёт до потолка (потянуться).
      Будем весело плясать. Эх, эх, эх!
      Будем песни распевать. Ля-ля-ля!
       Чтобы ёлка захотела в гости к нам прийти опять!
    • Снег идёт, снег идёт.                                                 Произвольная имитация движений.

                 Дворник улицу метёт.

                 Стороной  народ идёт,

                 Веселей, веселей!

                 Заниматься нам не лень.

                 Мы немножко разомнёмся,

                 За дела опять возьмемся

    • К речке быстро мы спустились,                         Имитация движений по ходу чтения.

    Наклонились и умылись.

    Раз, два, три, четыре,

    Вот как славно освежились.

    А теперь поплыли дружно.

    Делать так руками нужно:

    Вместе – раз, это брасс,

    Одной, другой – это кроль.

    Все как один плывём, как дельфин.

    Вышли на берег крутой

    И отправились домой.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Речевые физкультминутки

    Речевые физкультминутки....

    Речевые физкультминутки на занятиях

    Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми....

    Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».

    В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

    КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

    Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...

    Речевые физкультминутки

    Картотека физкультминуток...

    Двигательно-речевые физкультминутки для дошкольников

    Физминутки- это набор полезных физических упражнений в виде веселых игр и тематических стихов....

    Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

    laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....