Речевые физкультминутки
картотека по развитию речи (подготовительная группа) на тему

Мель Елена Николаевна

Картотека физкультминуток

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rechevye_fizkultminutki.docx22.62 КБ

Предварительный просмотр:

Речевые физкультминутки

*        * *

Петушок стоит на ножке

И клюет в саду горошки (стоят на одной ноге, руками изображают, как петушок клюет).

- Ой, устала ножка,

Похожу немножко (ходьба на месте; то же другой ногой).

*        * *

Влево ножку, вправо ножку

Незнайка пляшет под гармошку.

 То присядет, то привстанет

И нисколько не устанет (движения по тексту).

*        * *

По реке спешит-плывет

Крокодил зубастый (взмахи руками, имитирующие движения пловца),

А у нас в лесу живет

Заинька ушастый (прыгают, изображая зайчика).

*        * *

 Самолет похож на птицу,

Вертолет - на стрекозу,

На жука похож автобус,

А юла - на егозу (руки в стороны, повороты туловища. Вращают перед грудью руками, согнутыми в локтях. «Крутят руль», жужжат. Прыгают на одной ноге, поворачиваясь кругом).

*        * *

Буратино по утрам делает зарядку:

Раз - подпрыгнет,

Два - присядет

И пойдет на пятках (движения по тексту).

*        * *

Красная Шапочка по лесу идет.

 Корзинку с пирожками девочка несет (ходьба на месте. Говорят ласково).

А за ней на цыпочках –

Серый волк,

Серый да голодный, все зубами - щелк да щелк!

(Ходьба на носках. Говорят грубым голосом.)

*        * *

Ванька- Встанька, Ванька- Встанька, Ты качаться перестань-ка (наклоны в стороны),

Сядь, немножко посиди (приседания), По дорожке походи (ходьба на месте). Надевай рубашку,

Встречай Неваляшку (имитируют действия).

 

 

*        * *

Мама-слониха топает тихо (шагают тихо), А слоненок Ромка топает громко (шагают, высоко поднимая колени).

Топает, пляшет (пляшут вприсядку), Хоботочком машет (машут рукой).

 

*        * *

Звери упражняются (сгибают, разгибают руки),

Спортом занимаются:

Ежик - бегом (бег на месте),

Зайка - кувырком (вращают руками, согнутыми в локтях).

Лисичка хочет похудеть:

Вправо-влево, вправо-влево

Стала хвостиком вертеть (руки на поясе, вращение туловищем вправо-влево).

*        * *

Голубь летает,

Бабочка порхает {машут руками),

Орел в небе парит (руки в стороны, повороты туловища),

Цапля на одной ноге стоит.

Она устала, отдыхает,

Ножку иногда меняет (стоят попеременно на одной ноге).

*        * *

Не умеет слон летать,

 Не умеет слон порхать,

 Но зато умеет слон

Бегать, прыгать и скакать,

 На одной ноге стоять (движения по тексту) И по бревнышку шагать (шагают, приставляя носочек к пятке).

*        * *

Робот Кеша на груди

Кнопки нажимает.

Все движенья без труда

Робот выполняет (руки поочередно в стороны, вперед, к себе - «нажимают кнопки». Наклоны в стороны, вперед, назад. Поднимают поочередно ноги, согнутые в коленях, руки на поясе).

Мы возьмем лопатки

И вскопаем грядки (наклонившись, «копают»).

Посеем редиску -

Угостим Дениску.

Посеем морковочку -

Угостим Вовочку.

Посеем свеклу -

Угостим бабушку Феклу.

Посадим картошку -

Угостим Алешку (наклоняются, пальчиками «сеют», выпрямляются, руки на поясе и т.д.).

* * *

Вышли цапли на охоту,

Бродят важно по болоту (шагают медленно, высоко поднимая колени).

Ищут лягушек по сторонам,

Смотрят здесь и смотрят там (повороты в стороны).

Направо лягушки, налево лягушки (наклоны).

У цапель глаза разбежались,

Они без лягушек остались (разводят руки в стороны, ходьба на месте).

*    *    *

Медведь весной проснулся (далее движения по тексту),

Потянулся, улыбнулся,

Повертелся, огляделся,

Почесался, причесался.

Наклонился,

Водой из ручья умылся (тянутся вверх на носках, руки в стороны. Далее движения по тексту).

Нарядился

И пошел по лесу

Куролесить.

Берегись, лесной народ,

Зверь голодный идет! (Ходьба по-медвежьи.)

*        * *

Пилим, пилим, пилим, пилим,

Вместе мы бревно осилим.

Рубим, рубим мы дрова,

Закатали рукава (имитируют движения: «пилят бревно», затем «рубят дрова»).

Хорошо мы потрудились,

На лошадке прокатились (скачут, как лошадки).

Привезли дрова домой,

Будет нам тепло зимой.

*        * *

Аист в Африку летал,

Ох, летал, ох, летал (машут руками).

По болотам там шагал,

Там шагал, там шагал (шагают, высоко поднимая колени).

Рыб, лягушек он клевал,

Он клевал, он клевал (наклоняются и выпрямляются каждый раз, изображая руками, как аист клюет).

Он объелся, ой-ой-ой,

Ой-ой-ой, ой-ой-ой! (Круговые движения руками по животу.)

Полетел скорей домой,

Да, домой, да, домой (машут руками).

***

 

На водопой

Звери шли на водопой.      

За мамой-лосихой топал лосёнок,             (Идут громко топая.)

За мамой-лисицей крался лисенок,           (Крадутся на носочках.)

За мамой-ежихой катился ежонок,            (Приседают, медленно двигаются вперед.)

За мамой-медведицей шел медвежонок, (Идут вперевалку.)

За мамою-белкой скакали бельчата,          (Скачут вприсядку.)

За мамой-зайчихой – косые зайчата,         (Скачут на прямых ногах.)

Волчица вела за собою волчат,                  (Идут на четвереньках.)

Все мамы и дети напиться хотят.             (Лицом в круг, делают движения языком – "лакают”.)

Зрительная гимнастика.

Вот стоит осенний лес!

В нем много сказок и чудес!  (Выполняют круговые движения глазами).

 

Слева – сосны, справа – ели.  (Выполняют движения глазами влево – вправо).

 

Дятел сверху, тук да тук.   (Выполняют движения глазами вверх – вниз).

 

Глазки ты закрой – открой

И скорей бегом домой!

***

Раз – два – три – четыре – пять –

В лес отправимся гулять.            (Обычная ходьба).

 

По извилистым тропинкам потихоньку мы пойдем.        (Ходьба "змейкой”).

 

Может быть, и под листочком

Сладку ягоду найдем.

На носочки дети встали, по дорожкам побежали.   (Бег на носках).

 

И на каблучках пойдем,

Через лужи перейдем.     (Ходьба на пятках).

 

Отдохнули, вот и славно.

Поговорим теперь о главном.

***

 

"Медвежата"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Медвежата в чаще жили,

Головой своей крутили:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

Медвежата мед искали,

Дружно дерево качали:

Вот так, вот так, вот так, вот так.

А потом они плясали,

Выше лапы поднимали:

Вот так, вот так, вот так, вот так

***

 "Гром"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Перед нами луг широкий,

А над нами лес высокий.

А над нами сосны, ели

Головами зашумели.

Грянул гром,

Побежали быстро в дом.

 

***

"Листики"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

 

Мы листики осенние,

На ветках мы сидели,

Ветер дунул - полетели,

Мы летели, мы летели

И на землю тихо сели.

Ветер снова набежал

И листочки все поднял.

Закружились, полетели

И на землю снова сели.

***

 

"Улыбнитесь"

Дети хором произносят слова и выполняют соответствующие движения:

Быстро встаньте, улыбнитесь,

Выше, выше потянитесь.

Ну-ка плечи распрямите.

Поднимите, опустите.

Влево, вправо повернулись,

Руками коленей коснулись.

Сели - встали, сели - встали

И на месте побежали.

***

 

«Птички –невелички»

Лапка, раз! (выдвигают вперед одну ногу).

Лапка, два! (выдвигают другую ногу).

Скок-скок-скок! (скачут на обеих ногах).

Крылышко, раз! (одну руку в сторону).

Крылышко, два! (другую руку в сторону).

Хлоп, хлоп, хлоп! (хлопают крыльями).

Глазик, раз! (закрывают один глаз).

Глазик, два! (закрывают другой глаз).

Открыли глазки и бегают, машут крылышками, чирикают, пищат.

Прилетали птички,

Птички - невелички.

Весело скакали

Зернышки клевали

И быстро улетали.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевые физкультминутки

Речевые физкультминутки....

Речевые физкультминутки на занятиях

Дети любят игы, особенно подвижные, поэтому всегда с удовольствием выполняют во время физкультминуток все задания. Особенно важно применение речевых физкультминуток в работе с детьми....

Консультация для воспитателей На тему: «Речевые физкультминутки, интеграция речевого и физкультурного развития».

В данной консультации представлен практический материал и методические рекомендации по проведению физкультминуток в непосредственной образовательной деятельности с детьми старшего дошкольного возраста...

КОНСУЛЬТАЦИЯ ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ НА ТЕМУ: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

Физкультурные минутки – необходимая составляющая любой непосредственной образовательной деятельности в ДОУ, независимо от возраста детей. Это подвижные, хороводные игры, проверка осанки, пальчиковые и...

Речевые физкультминутки

Гимнастика для развития речи детей дошкольного возраста...

РЕЧЕВЫЕ ФИЗКУЛЬТМИНУТКИ

Речевые физминутки — интеграция речевого и физического развития....

Консультация для воспитателей на тему: «Речевые физкультминутки – интеграция речевого и физического развития».

laquo;Забота о здоровье - это важный труд воспитателя. От жизнерадостности, бодрости детей зависит их духовная жизнь, мировоззрение, умственное развитие, прочность знаний, вера в свои силы. »В....