Главные вкладки

    МЕТОДИЧЕСКАЯ КОПИЛКА ДЛЯ ПЕДАГОГОВ, РАБОТАЮЩИХ С ДЕТЬМИ С ОВЗ.
    консультация по коррекционной педагогике на тему

    Шовгеня Юлия Владимировна

    Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ испытывают различные трудности в методическом обеспечении. На просторах интернета можно найти много полезной информации, информации не очень полезной, информации повторяющейся. Из своего опыта я сделала для себя несколько  закладок тех сайтов, которыми пользуюсь чаще всего. На нескольких из них хотелось бы остановиться подробнее.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл k_konferentsii_2017.docx17.78 КБ

    Предварительный просмотр:

    СЛАЙД 2

    Педагоги, работающие с детьми с ОВЗ испытывают различные трудности в методическом обеспечении. На просторах интернета можно найти много полезной информации, информации не очень полезной, информации повторяющейся. Из своего опыта я сделала для себя несколько  закладок тех сайтов, которыми пользуюсь чаще всего. На нескольких из них хотелось бы остановиться подробнее.

    СЛАЙД 3

    Сайт ФЕДЕРАЛЬНЫЙ РЕСУРСНЫЙ ЦЕННТР

    Для системного развития комплексной помощи детям с РАС в России Министерством образования и науки РФ 15 апреля 2016 года открыт Федеральный ресурсный центр по организации комплексного сопровождения детей с РАС на базе Центра психолого-медико-социального сопровождения детей и подростков Московского государственного психолого-педагогического университета.

     Дефицит информации об аутизме в России, отсутствие достоверных статистических данных о распространенности РАС, недостаток подготовленных специалистов, коррекционных и обучающих программ, методик с проверенной эффективностью, отсутствие системности в работе региональных организаций и запрос родителей на оказание помощи их детям предопределили основные направления деятельности ФРЦ:

    — информационно-аналитическая деятельность;

    — разработка программно-методического обеспечения;

    — подготовка и обучение специалистов;

    — консультативно-диагностическая деятельность;

    — апробация моделей образования и комплексного сопровождения детей с РАС;

    — развитие межрегиональных и международных связей;

    — проведение фундаментальных и прикладных научных исследований;

    — реализация социально значимых проектов.

    СЛАЙД 4

    В Федеральном ресурсном центре МГППУ издается научно-практический журнал «Аутизм и нарушения развития», созданный в 2003 году. Основная цель журнала – распространение передового опыта в области оказания комплексной помощи детям с РАС и семьям, их воспитывающим. С созданием ФРЦ журнал «Аутизм и нарушения развития» становится его официальным печатным органом.

    СЛАЙД 5

    Выход: откуда и куда

    Фонд «Выход» создан группой частных лиц для помощи людям с расстройствами аутистического спектра.

    Еще в 2010 году  диагноз «аутизм» не был официально признан в России. Поэтому первую свою задачу мы видим в том, чтобы квалифицированно информировать общество об этом заболевании, бороться с мифами о нем и ориентировать граждан в возможных формах помощи.

    Во многих странах мира приняты государственные программы по коррекции и социальной адаптации аутистов, разработаны методики ранней диагностики и терапии. Россия только начинает эту работу. Мы хотим помочь уже существующим врачебным, педагогическим и родительским инициативам получить как государственную, так и частную поддержку.

    Пушкин писал, что «лучшие и прочнейшие изменения суть те, которые происходят от улучшения нравов». Мы хотели бы способствовать этому улучшению нравов и дожить до того дня, когда детей-аутистов перестанут выгонять с детских площадок, а взрослых – запирать в психиатрические интернаты.

    СЛАЙД 6

    СОЛНЕЧНЫЕ ДЕТИ РФ

    Сайт делится многолетним опытом работы с детьми с синдромом Дауна, описываются эффективные методы работы с детьми.

    СЛАЙД 7

      Небольшая часть тех ресурсов, которые мы, педагоги МБДОУ д/с № 23 используем в работе. Конечно, теория –это хорошо, но хотелось бы увидеть и практику. Пообщаться с теми людьми , которым не чужды наши проблемы.

    СЛАЙД 8 СЛАЙД 9

     И в этом нам помогают, уже ставшими для нас традиционными  ФЕСТИВАЛИ МАСТЕР-КЛАССОВ «Проблемы особого детства: пути решения. Обучение и социализация детей с ограниченными возможностями здоровья.2, которые проводят Профессиональная ассоциация помощи детям с трудностями в обучении и социализации «Иное детство» ФГАОУ ВО «Южный Федеральный Университет» совместно с научно-образовательным центром «Диагностика. Развитие. Коррекция» и Центром помощи семьям детей с ограниченными возможностями здоровья «Содействие».

    СЛАЙД 10

    Кафедра коррекционной педагогики Академии психологии и педагогики ЮФУ совместно с Министерством общего и профессионального образования Ростовской области и Министерством здравоохранения Ростовской области организуют проведение Всероссийской научно-практической конференции "Психолого-педагогическое и медико-социальное сопровождение лиц с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования".

    Цели конференции:

    *  определение современных требований к квалификации педагога, работающего в условиях инклюзивного образования;

    *  анализ, обобщение и распространение опыта работы педагогических и медицинских работников в направлении внедрения инновационных подходов, форм, методов и технологий психолого-педагогического и медико-социального сопровождения детей с ограниченными возможностями здоровья в условиях инклюзивного и специального образования;

    *  изучение и обобщение опыта волонтёрского сопровождения лиц, нуждающихся в психолого-педагогической поддер


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи.

    Методические рекомендации педагогам,работающим с детьми дошкольного возраста по воспитанию и развитию детей с нарушениями речи....

    Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития...

    Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развития

    Методические рекомендации педагогам, работающим с детьми дошкольного возраста с задержкой психического развитияПредисловие.Количество детей, у которых уже в дошкольном возрасте обнаруживаются отклонен...

    Проект "Мир лекарственных растений". Методическая разработка для педагогов, работающих с детьми старшего дошкольного возраста.

    В проекте описана работа с детьми старшего дошкольного возраста по ознакомлению с лекарственными растениями Республики Коми....

    Методическая разработка "Королевство под названием «Стакляндия", предназначенная для педагогов, работающих с детьми в старшей группе

    Ниже представлена методическая разработка  "Королество под названием "Стакляндия", которая предложена воспитателям, работающим с детьми в старшей группе. Основная цель данной разра...

    Методическое сопровождение педагогов, работающих с детьми с ОВЗ

    Цель методического сопровождения: Создание организационных условий, способствующих формированию профессиональной компетентности педагогов дошкольного образования в условиях реализации инклюзивного обр...