проект "Путешествие по логосказкам"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Методические цели:

научить при помощи логопедических упражнений развивать все стороны речи.

развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

закреплять знания грамматических категорий.

воспитывать нравственные качества и умения действовать в коллективе слаженно.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon проект 29.5 КБ

Предварительный просмотр:

Проект: «Путешествие по логосказкам»

Тип проекта: игровой .

Автор проекта: Лушникова Е.Н.

Основополагающий вопрос: как использовать для развития и обучения с нарушением речи разные виды логосказок?

Учебные предметы: развитие речи, художественная литература, развивающие игры, театрализованная деятельность.

Участники проекта: дети старшей группы, родители.

Дидактическая задача: научить детей составлять сказки, начиная с простого сюжета и переходить к более сложному.

Методические цели:

научить при помощи логопедических упражнений развивать все стороны речи.

развивать мелкую моторику рук, память, мышление, воображение.

закреплять знания грамматических категорий.

воспитывать нравственные качества и умения действовать в коллективе слаженно.

Проблема: в процессе реализации проекта решаются следующие проблемы:

развиваются все стороны речи, мелкая моторика рук, обогащается словарь детей, развивается мышление , память, воображение.

Срок реализации проекта: 3 месяца.

Ожидаемый результат:

улучшение фонетико -фонематического слуха ,улучшение произношения звуков, слов,  обогащение словаря, улучшается грамматический строй речи, навыки связанной речи, развивается память, мышление, внимание.

Диагностические выводы:

диагностика и оценка уровня развития детей.

Просвещение родителей(консультации, беседы, посещение занятий, изготовление игровых пособий)

Ресурсы:

О.Е.Громова «Инновации в логопедическую практику» Линка-Пресс Москва 2008 год.

Н.В. Нищева «Система коррекционной работы» Детство-пресс 2007 год.

Е.В.Кузнецова И.А.Тихонова «Развитие и коррекция речи детей» Творческий центр Москва 2007год.

Л.В. Артёмова «Театрализованные игры для детей» Москва «Просвещение»1991год.

 Ход реализации проекта.

Февраль:

Художественная литература (фольклор) загадки, пословицы, поговорки.

Артикуляционная гимнастика: «Улыбка», «Грибок», «Лошадка».

Дидактические игры: «Волшебный круг», «Карусель», «Разноцветное путешествие».

Пальчиковые гимнастики: «Пирог», «Вышел дождик погулять».

Психогимнастика «Цветок».

Занятие по развитию речи «Спасение волшебного цветка».

Консультация для родителей: «Ученье без мученья».

Март:

Беседа « Откуда книга пришла», «Комнатные растения».

Игры направленные на развитие общих речевых навыков и слухового внимания:

«Грядка», «Ехали медведи».

Дидактические игры: «Времена года», «Загадки-отгадки», «Угадай сказку», «Назови лаского».

Пальчиковые гимнастики: «Новые кроссовки», «Каша», «На ёлке».

Художественная литература( р.н.с.) «У страха глаза велики»,»Лиса и кувшин», «Лиса и козёл».

Занятие по развитию речи: «Пятныш и кисонька».

Апрель:

Художественная литература: -заучивание стихов о весне.

Беседа: «В солнечном царстве -в космическом государстве».

Дидактические игры: «Найди лишний», « На что это похоже», « Скажи наоборот», «Раз, два, три героя назови», «Небылицы».

Пальчиковые гимнастики: «Волшебные пальчики», «Бурёнушка», «Наша группа».

Психогимнастика: «Подснежник».

Занятие по развитию речи: « Сказка про лису рыжую красу».

Консультация для родителей: «Учимся вместе».

Презентация проекта : «Наша книга» (совместная работа воспитателя, родителей и детей).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Логосказка в речевой и театрализованной деятельности детей.

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе«В гости к сказке»...

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки.

Конспект занятия по развитию звукопроизношения с элементами обучения грамоте через использование логосказки. Тема занятия: «Звук [Ш] и буква «Ш». Путешествие на большом воздушном шаре». Коррекционно-о...

Логосказки

Педагогический проект, направленный на профилактику речевых нарушений у детей среднего докольного возраста....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

ЛОГОСКАЗКИ - КАК ВИД КОРРЕКЦИИ РЕЧЕВЫХ НАРУШЕНИЙ У ДОШКОЛЬНИКОВ

Материал представляет собой описание опыта работы по профилактике речевых нарушений у детей через игровую деятельность....

Логосказки как форма проведения логопедических упражнений

Когда работаешь с детьми, имеющими нарушения речи, очень трудно бывает удержать их внимание, пробудить интерес к содержанию занятия. Как показывает практический опыт, постепенно у детей появляетс...

Логосказка "Колобок".

Конспект  логопедического занятия на автоматизацию  звука  [Л] в слогах, словах, предложениях....