НОД "Путешествие в сказочный лес"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Гончарова Ирина Викторовна

НОД "Путешествие в сказочный лес. Для детей старшего дошкольного возраста на снятие тревожности.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл НОД на снятие тревожности24.17 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад комбинированного вида «№77»

Энгельсского муниципального района  Саратовской области      

Непосредственная образовательная деятельность                                                                                                               на тему                                                                                 «Путешествие в сказочный лес»                                                                                                                                                      в подготовительной к школе группе

Подготовила:

                                                                                          педагог – психолог

Гончарова Ирина Викторовна;

Город Энгельс

2017

Тема: «Путешествие в сказочный лес»

Цель:   Развитие коммуникативных речевых навыков;

контроль  за импульсивностью,  управление двигательной активности;

Приоритетная образовательная область «Социализация»

Задачи:

 Коррекционно-развивающие:

- развитие коммуникативных навыков у детей;

- совершенствовать артикуляционную моторику, кинетический  пальцевой праксис;

- развитие эмоционально - выразительных движений; 

- развитие речевого и личностного развития ребенка;

- развивать тактильную и вкусовую рефлексию у детей и их родителей.

Обучающие:

- развивать произвольности и самоконтроля  у детей;

- развивать внимание и воображение у детей;

- совершенствовать умение играть по правилам.

Воспитательные:                                                                                                                 - воспитывать социальную активность и доброжелательное отношение к окружающим.

Оздоровительные:

-снятие психоэмоционального  напряжения, гармонизация эмоционального состояния.

 Интеграция образовательных областей: коммуникация, познание, здоровье, музыка, физическая культура.

Оборудование:

Маски животных: заяц, мышь, медведь. Разрезанное на кусочки  яблоко по количеству детей, морковь, капуста. Квадраты (жёлтый, красный, зеленый). Мяч. Ковёр. Аудиозапись; 1. Поль Мариа «В мире животных», 2. Звуки природы «Шум весеннего леса», 3. Инструментальная тема из кинофильма «Гостья из Будущего», 4. Ю. Антонов «Живет на свете красота», 5. Song From A. Socret Carden).

Ход занятия:

1.Организационная часть занятия.

Дети в сопровождении  логопеда проходят в музыкальный зал, где их встречают психолог.

Психолог:

Здравствуйте друзья, давайте  поздороваемся друг с другом. Ведь когда люди здороваются, они желают друг другу здоровья.

Упражнение «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойная музыка, дети  ходят по залу;

Если психолог хлопает в ладоши 1 раз, то дети здороваются за руку;

Если 2 раза – плечами;

Если 3 раза - спинами.

Длительность 2-3 мин.

(Под музыкальное сопровождение Поль Мариа «В мире животных»).

Логопед:

- Мы сегодня отправимся в далекое путешествие, в сказку. Чтобы дорога была легкой и интересной,  надо к ней хорошо подготовиться. Давайте сделаем зарядку.

Дыхательная гимнастика, проводит логопед

Встать ноги на ширине плеч. Руки опущены.

Поднять руки через стороны вверх – вдох.

Задержать руки вверху – пауза.

Опустить вниз, произнося при этом “У” – выдох.

Артикуляционные упражнения выполняются совместно с движениями рук.

“Трубочка – улыбка”.

Руки согнуть перед грудью, пальцы сжаты в кулаки.

Вытянуть губы трубочкой, руки отталкивающим движением выбросить вперед.

Растянуть губы в улыбку, руки развести в стороны.

“Качели”.

Рот широко открыт. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вниз.

Язык поднять к верхним зубам, ладони поднять вверх.

Язык опустить за нижние зубы, ладони опустить вниз.

“Часики”.

Улыбнуться, рот приоткрыть. Руки согнуты в локтях на уровне груди, ладони смотрят вверх.

Язык двигается к уголкам рта вправо – влево, руки двигаются синхронно с языком.

“Индюк”

Стать прямо, руки поднять над головой.

Быстро облизывать верхнюю губу языком, произнося при этом “бл – бл – бл”.

Одновременно выполняются потряхивания кистями рук.

Логопед хвалит детей и родителей.

– Вот теперь вы готовы к путешествию.

                                          Основная часть занятия:

Психолог приглашает детей в сказочный лес. Дети проходят через «волшебные  ворота» и попадают в настоящую сказку «. (Под музыкальное сопровождение  звуки природы «Шум весеннего леса»)

Психолог: Я предлагаю вам полюбоваться красотой сказочного леса и послушать звуки природы.

Появляется заяц. Он приветствует гостей и приглашает их вместе с ним позавтракать.

Заяц  просит угадать по вкусу, что у него сегодня на завтрак. Дети закрывают глаза, психолог и логопед угощают их кусочком яблока,  моркови и капусты. Дети по вкусу определяют, что ели.  Заяц  хвалит детей.

Дети продолжают путешествие по сказочному лесу. Им встречается грустная мышь (приветствует детей).

Психолог:

- Почему ты такая грустная.

Мышь:

- Мне скучно.

Психолог:

- Давай с нами поиграем!

Мышь  достаёт квадраты и просит поиграть с ними.

Психолог:

 - А я знаю эту игру, она называется:

«Кричалки – шепталки - молчалки».

Психолог:

 - Ребята внимательно следите за квадратами, которые я буду показывать.

Если увидите зеленый квадрат - можно прыгать, бегать, кричать.

Если желтый - можно только шептаться.

Если красный - замереть на месте и замолчать.

Длительность 3-4 минуты.

Психолог:

- Мышка мы тебя развеселили?

Мышь благодарит за веселую игру и убегает.

Психолог: Ребята, а для того, чтобы поиграть в следующую игру. Нам нужно размять пальчики.

Пальчиковая гимнастика:

Логопед:

Сидит белка на тележке,

Продаёт она орешки,

Лисичке-сестричке,

Воробью, синичке,

Мишке косолапому,

Заиньке усатому.

Психолог:                                                                                                                             - Друзья, я предлагаю вам поиграть в игру:

«Пластилиновая кукла».

Психолог делит детей на пары, один из детей, входящих в пару, будет исполнять роль скульптора, другой -   роль пластилина. «Скульптор» должен лепить   фигуру, придавая ей определенную позу, «Пластилин» должен быть мягким и податливым. Дети  начинают играть в  парах, затем меняются ролями. Обсуждение выполненных работ. (Под музыкальное сопровождение из кинофильма «Гостья из будущего»).

Психолог:

- Кем  больше понравилось быть: «Скульптором» или «Пластилином».

- Почему…….

Комментарии детей …..

Длительность 5-7 мин.

Дети берутся за руки, гуляют по сказочному лесу.

Встречают медведя. Медведь приветствует детей.

Медведь:

 - Я очень рад вас встретить,  и хочу посмотреть какие вы дружные.

Игра «Иголка и нитка»

Один из детей становится ведущим (медведь) – «Иголкой», а все остальные

«Ниткой». Ребенок,  выполняющий роль иголки, бегает по залу, меняя направление, а все остальные дети бегают за ним. Каждый ребенок должен побывать в роли иголки.

Длительность  3-4 мин. (Под музыкальное сопровождение Ю. Антонова «Живёт на свете красота»).

Медведь благодарит детей за то, что они такие добрые и дружные, прощается с ребятами.

Психолог: Ребята, а теперь и нам пора возвращаться в детский сад и проститься со сказочным лесом. Давайте еще раз полюбуемся его красотой.

Дети прощаются со сказочным лесом и возвращаются  через сказочную дверь в детский сад.

Заключительная часть занятия:

Психолог: ребята, вы много играли, бегали и конечно устали. Посмотрите, какая красивая поляна, я предлагаю вам на нее прилечь и отдохнуть.

Психолог проводит упражнение с элементами релаксации:

«Солнечный лучик».

Дети ложатся на спину и закрывают глаза.

Психолог:  

- Мы играли, играли, играли и немного устали.

- Прилегли отдохнуть и задремали, но вот солнечный лучик:

Коснулся глаз - откройте глаза;

Коснулся лба - пошевелите бровями;

Коснулся носа - наморщите нос;

Коснулся губ - пошевелите губами;

Коснулся подбородка - подвигайте челюстью;

Коснулся плеч - приподнимите, опустите плечи;

Коснулся рук - потрясите руками;

Коснулся ног - подрыгайте ногами;

Солнечный лучик поиграл с вами и скрылся – сядьте ребята на колени.

Длительность 3 мин. (Под музыкальное сопровождение Song From A. Socret Carden).

Дети, психолог, садятся  на пол, образуя круг. Психолог просит детей сказать, что им больше всего понравилось в сказочном путешествии. Дети, передавая   друг другу мяч, поочередно делятся своими  впечатлениями.

Психолог благодарит детей за чудесное  путешествие.

                                                                 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Сказочные занятия». Совместные сказочные занятия для детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ и их родителей.

С 2009 года для коррекции детско-родительских отношений мною была разработана и реализуется система совместных детско-родительских занятий «Сказочные занятия» с детьми старшего дошко...

Методическая разработка «Использование сказочных персонажей и элементов игровой технологии «Сказочные лабиринты игры»В.Воскобовича в период адаптации к детскому саду младших дошкольников

Развитие познавателдьнл-творческих способностей младших дошкольников  в игровой деятельности с использованием элементов игровой технологии В.Воскобовича. Новизна проекта заключается в создан...

Мастер-класс для педагогов «Путешествие по сказочным областям технологии В. В. Воскобовича «Сказочные лабиринты игры»

Цель: - повышение профессиональной компетентности воспитателей через использование развивающих игр В. В. Воскобовича в образовательном процессе ДОУ.- знакомство с игровой развивающей технологией ...

Путешествие в сказочную страну. №2. Рисование сказочной страны.

1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие способности....

Путешествие в сказочную страну. №4. Первое сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...

Путешествие в сказочную страну. №5. Второе сказочное путешествие

Сказкотерапия.1. Развить речь ребенка с помощью:Пересказыаание сказок;Рассказыаание сказок от третьего лица;Группового рассказыаание сказок;Сочинения сказок. 2. Выявить и поддержать творческие сп...