Презентация "Педагогическое сопровождение ребенка с особенностями поведения в условиях ФГОС"
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Хижнякова Надежда Симоновна

Воспитатель ДОУ для такого ребенка должен разработать индивидуальную систему взаимодействия воспитанника с другими                         участниками воспитательно-образовательного процесса.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rebenok.pptx2.05 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГБОУ ШКОЛА № 2000 ДОШКОЛЬНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ №5 ВОСПИТАТЕЛИ: Бобкова Т.В., Хижнякова Н.С. Педагогическое сопровождение ребенка с особенностями поведения в условиях ФГОС. КРИТЕРИИ ВЫЯВЛЕНИЯ ГИПЕРАКТИВНОГО РЕБЕНКА В ГРУППЕ ОЦЕНКА ИМПУЛЬСИВНОСТИ отвечает до того, как его спросят не может дождаться своей очереди в игре, на занятиях часто вмешивается, прерывает говорящего плохо сосредоточивает внимание не может отложить вознаграждение не может регулировать свое поведение, не умеет подчиняться правилам на некоторых занятиях спокоен, на других — нет (вариативность выполнения заданий). ОЦЕНКА ВНИМАНИЯ имеет много незаконченных проектов непоследователен в поведении не может долго удерживать внимание не слышит, когда к нему обращаются с большим энтузиазмом берется за задание, но так и не заканчивает его имеет трудности в организации поведения теряет вещи избегает задач скучных и тех, которые требуют умственных усилий часто бывает забывчив ОЦЕНКА СВЕРХАКТИВНОСТИ ерзает , как червяк беспокоен (барабанит пальцами, двигается в кресле, забирается куда-либо) спит намного меньше, чем другие дети находится в постоянном движении, «с мотором» очень говорлив Если в возрасте до семи лет проявляются хотя бы шесть из перечисленных характеристик, можно предположить, что ребенок является гиперактивным .

Слайд 2

Воспитатель ДОУ для такого ребенка должен разработать индивидуальную систему взаимодействия воспитанника с другими участниками воспитательно-образовательного процесса. Цель: повысить объем и увеличить концентрацию внимания ребенка , развить произвольности и самоконтроля, способствовать устранению симптомов гиперактивности и импульсивности. Задачи воспитателя: 1.Разработать и опробовать индивидуальный маршрут взаимодействия с ребенком, направленный на гармонизацию эмоционально-волевой сферы, профилактику и коррекцию отклонений в поведении ребёнка. 2.Создать благоприятные условия для пребывания ребенка в группе детей, для достижения достаточного уровня развития стрессоустойчивости , «социальной компетентности» и успешной социализации и адаптации к школьному обучению. 3. Повысить психолого-педагогическую компетентность родителей в вопросах гармоничного развития личности ребенка. Способствовать принятию родителями воспитанников позиции активного участника педагогического процесса.

Слайд 3

1. Изменения окружения ребенка. Ребенок должен всегда находиться перед глазами воспитателя, чтобы иметь возможность быстро обратиться к воспитателю за помощью в случае затруднения. Направлять энергию в полезное русло ( что-то раздать, вымыть). 2.Создания положительной мотивации на успех. Чаще хвалить Б ольшие задания разбивать на последовательные части, контролируя каждую из них. Создавать ситуации, в которых ребенок может показать свои сильные стороны. Помнить, что с ребёнком необходимо договариваться, а не стараться подчинить его. Строить процесс коррекции и обучения на положительных эмоциях. 3.Коррекция негативных форм поведения. Обучать необходимым нормам и правилам общения. 4.Регулирование ожиданий. Объяснять родителям, что положительные изменения наступят не так скоро, как хотелось бы. Объяснять родителям, что улучшение состояния ребёнка зависит не только от специального лечения и коррекции, но и от спокойного и последовательного отношения. Анализ современных подходов к организации воспитательного процесса с участием детей с СДВГ позволяет сделать вывод о необходимости:

Слайд 4

Игры с четкими правилами, способствующие развитию внимания. «Найди отличие» Цель: развитие умения концентрировать внимание на деталях. Ребенок рисует любую несложную картинку ( котик, домик и др ) передает ее взрослому, а сам отворачивается. Взрослый дорисовывает несколько деталей и возвращает картинку. Ребенок должен заметить, что изменилось в рисунке. Затем взрослый и ребенок могут поменяться ролями.

Слайд 5

"Ласковые лапки" Цель: снятие напряжения, мышечных зажимов, снижение агрессивности, развитие чувственного восприятия, гармонизация отношений между ребенком и взрослым. Взрослый подбирает 6—7 мелких предметов различной фактуры: кусочек меха, кисточку, стеклянный флакон, бусы, вату и т.д. Все это выкладывается на стол. Ребенку предлагается оголить руку по локоть; воспитатель объясняет, что по руке будет ходить "зверек" и касаться ласковыми лапками. Надо с закрытыми глазами угадать, какой "зверек" прикасался к руке — отгадать предмет. Прикосновения должны быть поглаживающими, приятными.

Слайд 6

"Передай мяч" Цель: снять излишнюю двигательную активность. Сидя на стульях или стоя в кругу, играющие стараются как можно быстрее передать мяч, не уронив его, соседу. Можно в максимально быстром темпе бросать мяч друг другу или передавать его, повернувшись спиной в круг и убрав руки за спину. Усложнить упражнение можно, попросив детей играть с закрытыми глазами или используя в игре одновременно несколько мячей.

Слайд 7

" Слушай хлопки" Цель: тренировка внимания и контроль двигательной активности. Все идут по кругу или передвигаются по комнате в свободном направлении. Когда ведущий хлопнет в ладоши один раз, дети должны остановиться и принять позу "аиста" (стоять на одной ноге, руки в стороны) или какую-либо другую позу. Если ведущий хлопнет два раза, играющие должны принять позу "лягушки" (присесть, пятки вместе, носки и колени в стороны, руки между ступнями ног на полу). На три хлопка играющие возобновляют ходьбу.

Слайд 8

Рекомендации родителям 1. Изменение поведения родителей и их отношения к ребенку: Контролировать поведение ребенка, не навязывая ему жестких правил; Не давать ребенку категорических указаний, избегайте слов «нет» и «нельзя»; Строить взаимоотношения с ребенком на взаимопонимании и доверии; Проявлять достаточно твердости и последовательности в воспитании. 2. Изменение психологического микроклимата в семье: Проводить досуг всей семьей; Не допускать ссор в присутствии ребенка. 3. Организация режима дня и места для занятий: Установить твердый распорядок дня для ребенка и всех членов семьи; Снижать влияние отвлекающих факторов во время выполнения ребенком задания; Оградить ребенка от длительных занятий на компьютере и просмотра телевизионных. 4. Специальная поведенческая программа родителей Не прибегать к физическому наказанию!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сопровождение ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС

Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС...

Особенности организации сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях мультидисциплинарного подхода

В процессе реабилитации пациентов ЦВЛ, организации их коммуникативной и познавательной деятельности возникает необходимость оказания педагогической помощи пациентам....

Позитивная социализация детей с особенностями развития в условиях ФГОС

Согласно ФГОС, содержание коррекционно-развивающей работы должно быть направлено на обеспечение коррекционной работы   в психическом развитии категорий детей с ограниченными возможностями зд...

Безопасность на дороге. Сложные ситуации. Беседы с ребенком. «Сезонные особенности поведения на дороге».

Безопасность на дороге.Сложные ситуации.Беседы с ребенком.«Сезонные особенности поведения на дороге».    Разъясните ребенку некоторые «сезонные нюансы», которые ...

Статья "Тьюторское сопровождение ребенка с ОВЗ (РАС) в условиях ДОУ

В настоящее время в России начинают активно складываться  модели инклюзивной практики обучения, при которой дети с особыми образовательными потребностями включаются в общеобразовательный процесс,...

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»...

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»

Индивидуальный маршрут «Особенности сопровождения ребенка с ОВЗ в условиях реализации ФГОС»...