Творческо-игровой проект «С добром в сердце».
проект по коррекционной педагогике (подготовительная группа) по теме

Кадышева Татьяна Анатольевна

Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 2017_tvorch-igr.proekt.docx36.48 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

ГОРОДА МОСКВЫ «Школа №1161»

 (ГБОУ ШКОЛА №1161)

Творческо-игровой проект

«С добром в сердце»

Автор проекта: педагог – психолог Кадышева Т.А.

Вид проекта: краткосрочный.

Участники: воспитанники старшего дошкольного возраста, воспитатели, родители.

Время реализации проекта:4 неделя ноября 2017г.

Актуальность:
Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй план, над ними преобладают материальные. Такое обстоятельство приводит к искажению представлений о мире, как таковом, стираются границы между добром и злом, исчезает понятие милосердие и справедливость, даже понятие «настоящий друг и дружба» теряют свой смысл.
Как известно, дети дошкольники, это чистый, открытый лист и то что мы запишем на нем, то и протянется за ним красной нитью, на протяжении всей его жизни. Поэтому формирование и закрепление представлений о нравственности, дружбе, добре и зле является актуальным. Наши воспитатели проводят нравственные беседы с детьми, организовывают выставки, ведут работу с родителями. Мною было предложено создать краткосрочный проект «Добро в нашем сердце».

Цель: Формирование и закрепление представления о нравственных чувствах и эмоциях.

Задачи:
– настроить детей на положительное отношение к окружающим;

– закрепить у детей понятие добрые поступки в жизни и какова их значимость;
– развить у детей чувство эмпатии.

Планируемые результаты:

  • Сформировать понятие «Родственные отношения» и «Поколение»;
  • Закрепит уважительное отношение к родным;
  • Получить знания и представления о семейной традиции и семейной истории.

Этапы проекта.

Начальный этап:

  • Определение целей и задач;
  • Написание планы работы;
  • Подбор материала по данной теме;
  • Подбор информации для родителей.

Основной этап:

Работа с родителями

Работа с детьми

Памятка для родителей «Развитие чувства эмпатии у ребенка старшего дошкольного возраста».

  1. Занятие «Улыбнись, и друг с другом подружись»
  1. Беседа  «Что такое добро?»
  1. Изготовление стендов из пословиц о доброте
  1. Фото отчет «Улыбка вокруг нас».

Завершающий этап:

Развлечение «Добрые дела».

План деятельности по реализации проекта «Добро в наших сердцах».

Дата проведения

Мероприятие

Ответственные

20.11.2017г.

Памятка для родителей «Развитие чувства  эмпатии у ребенка дошкольного возраста».

педагог-психолог

21.11.2017г.

Беседа «Что такое добро?».

педагог-психолог

22.11.2017г.

Изготовление стендов из пословиц о доброте.

педагог-психолог

23.11.2017г.

Фото отчет «Улыбка вокруг нас».

педагог-психолог

24.11.2017г.

Развлечение «Добрые дела».

педагог-психолог

Заключение.

Социальная значимость проекта заключается в том, что он направлен на формирование важных, дефицитных в обществе нравственных качеств у детей: доброты, сочувствия, дружелюбия, взаимовыручки, взаимопомощи.

Пословицы о добре.

Где ногой ступит — трава не растет.

Глядит, как змея из-за пазухи.

Глядит, как черт на попа.

Глядит, ровно семерых проглотил, осьмым поперхнулся.

Говорит три дни, а все про злыдни.(пословицы о добре)

Делай другим добро — будешь сам без беды.

Делая зло, на добро не надейся.

Для злой Натальи все люди — канальи.

Для такого характера и сатана не пугало.

Добра гнушаться — с людьми не знаться.

Добра желаешь, добро и делай.

Добра ищи, а худо само придет.

Добра на худо не меняют.

Добра не смыслишь, так худа не делай.

Добра, что клада, ищут, а худо под рукой.

Добрая слава злому ненавистна.

Добро быть в радости и жить в сладости.

Добро вспомянется, а лихо не забудется.

Добро делаем — добро и снится, а худо делаем — худо и снится.

Добро наживай, а худо изживай.

Добро не лихо — ходит тихо.

Добро не умрет, а зло пропадет.

Добро поощряй, а зло порицай.

Добро сеять — добро и пожинать.

Добро творить — себя веселить.

Добро тогда будет добро, когда люди похвалят.

Доброго держись, а от худого удались.

Доброго чти, а злого не жалей.

Добродетель вознаграждается.

Доброе братство лучше богатства.

Доброе дело два века живет.

Доброе дело не опоздано.

Доброе дело одно одного лучше, худое — одно одного хуже.

Доброе дело само себя хвалит.

Доброе молчание — чем не ответ.

Доброе слово человеку — что дождь в засуху.

Доброе семя — добрый и всход.

Доброе смолчится, худое молвится.

Доброе сотворишь — себя увеселишь.

Доброму везде добро.

Доброму гостю хозяин рад.

Доброму добрая и слава.

Доброму человеку — что день, то и праздник.

Доброму человеку весь мир — свой дом, злому — и своя хата чужая.

Доброму человеку и чужая болезнь к сердцу.

Доброму человеку помощь не убыток.

Доброта без разума пуста.

Добрые вести прибавят чести.

Добрый Иван — и людям, и нам; худой Иван — ни людям, ни нам.

Добрый пес лучше злого человека.

Добрый человек в добре проживет век.

Добрый человек плачет от радости, а злой — от зависти.

Добрым быть — добрым и слыть.

Добрым делом не кори.

Его копейка нищему руку прожжет.

Если бы на крапиву не мороз, она бы всех людей пережалила.

Жжется, как крапива, а колется, как еж.

Живи добрее, будешь всем милее.

За добро добром и платят.

За доброго человека сто рук.

За доброе жди добра, за худо худа.

Заведутся злыдни на три дня, а не изживешь до веку.

Замашка воловья — глядит исподлобья.

Зло тихо лежать не может.

Злого любить — себя губить.

Злое споро, не умрет скоро.

Злой всегда мыслит злое.

Злой не верит, что есть добрые люди.

Злой с лукавым водились, да оба в яму свалились.

Злой человек — злее волка.

Злой человек в очи льстит, а за очи хулит.

Злой человек того и желает, что другой погибает.

Злой человек, как уголь: если не жжет, то чернит.

Змея кусает не для сытости, а ради лихости.

И в лихом добродетель находится.

И душа-то в чем: кожа да кости, да и те пожелтели от злости.

Из двух зол выбирай меньшее.

Истинное добро всегда просто.

К добру гребись, а от худа шестом суйся.

Как душа черна, так и мылом не смоешь.

Как к худу придет, так и добром не подспоришь.

Как на лес взглянет, так и лес вянет.

Кинь добро назади, очутится напереди.

Когда пойдешь к лихому служить, век будешь тужить.

Козла спереди бойся, коня сзади, а злого человека со всех сторон.

Косится, как среда на пятницу.

Красота до вечера, а доброта навеки.

Кто за худом пойдет, тот добра не найдет.

Кто злым попускает, тот сам зло творит.

Кто любит Бога, добра получит много.

Кто с лихостию, а Бог с милостию.

Кто сам худой, у того и все вокруг худо.

Кто, сделав добро, попрекает, тот цену ему умаляет.

Кус лив был пес, да на цепь попал.

Нам добро и всем таково — то законное житье.

Нет худа без добра.

От добра добра не ищут.

От доброго не бегай, а худого не делай.

По добру — добро, а по худу — худо.

Сделав добро, не попрекай, а от добра и впредь не отставай.

Тьма света не любит, злой доброго не терпит.

Умный от зла бежит, а глупый его догоняет.

Учись доброму — худое на ум не пойдет.

Худо тому, кто добра не делает никому.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

проект "Наши добрые сердца" средняя группа

Материал представлят собой конспекты занятий, информационную карту проекта, конспект родительского собрания по теме проекта "Наши добрые сердца". Проект осуществлялся в рамках международного проекта "...

Проект "С добром в сердце"

Нравственное воспитание дошкольников посредством совершения добрых поступков...

проект "С добром в сердце"

Дошкольный возраст, это прекрасная пора, когда ребенок развивается, растет и старается идти в ногу со временем. Но, как известно, в наше нелегкое время, духовные ценности человека уходят на второй пла...

ТВОРЧЕСКО-ИГРОВОЙ ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ ПРОЕКТ В ГРУППЕ РАННЕГО ВОЗРАСТА « В ГОСТЯХ У СКАЗКИ.»

Цель: Развитие творческих способностей у детей посредствам театрализованных игр. Задачи: 1. Целенаправленно обогащать словарь детей, посредством развития пассивного и активного сло...

Творческо – игровой педагогический проект в средней группе по речевому развитию «В гостях у сказки»

Актуальность проекта: Сказка является одним из важнейших социально-педагогических средств формирования личности. Она обучает, воспитывает, предупреждает, пробуждает высокие чувства, побуждает к д...

Проект "С добром в сердце"

проект направлен на социальное развитие детей, приобщение их к социальным нормам в обществе...