«Наши помощники – органы чувств»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему
Помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.
· Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.
· Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
· Воспитать потребность быть здоровым.
· Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.
· Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.
· Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
· Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konspekt_zanyatiya.docx | 24.04 КБ |
Предварительный просмотр:
«Наши помощники – органы чувств»
Цели. Помочь детям ближе познакомиться друг с другом; научить общаться друг с другом.
Программное содержание
- Закрепить знания детей об органах чувств, с помощью которых мы познаем мир.
- Уточнить, какое значение для человека в процессе познания мира имеют слух, зрение, вкус, обоняние и осязание.
- Воспитать потребность быть здоровым.
- Продолжать учить детей определять и выражать различные эмоциональные состояния.
- Повышать интерес к своим сверстникам, поддерживать чувство общности и необходимости друг в друге.
- Воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми.
- Способствовать развитию в детях уверенности в себе.
Организационный момент
Педагог. Дети, сегодня мы с вами отправимся в необычное путешествие и посетим Институт здоровья. Мы побываем в разных лабораториях, где проходят исследования наших органов чувств. Скажите, какие органы чувств вы знаете? (Ответы детей.) Да, глаза, уши, нос, язык, руки – это наши органы чувств. Они помогают нам познавать окружающий мир, и поэтому мы называем их нашими помощниками.
Основная часть занятия
Педагог. Отправляемся в путь. Я загадаю вам загадку, отгадав ее, вы поймете, какой орган чувств исследуют в этой лаборатории.
На ночь два оконца,
Сами закрываются,
А с восходом солнца
Сами открываются.
Дети. Это глаза.
Педагог. Да, в этой лаборатории изучают глаза. А для чего нам нужны глаза? (Ответы детей.) Значит, глазами мы видим мир. Как же беречь глаза? (Ответы детей. ) Если заболят глаза, нужно обратиться к врачу. А сейчас мы с вами сделаем зрительную гимнастику.
- Зрительная гимнастика
1.Сомкнуть веки обоих глаз на 3-5 сек (повторить 6-8 раз).
2. Быстро моргать глазами в течение 10-15 сек, затем повторить тоже 3 раза с интервалами 7-10 сек.
3.Пальминг – потереть ладони о друг друга и легко, без усилий, прикрыть ими на 30-40 сек предварительно закрытые глаза, чтобы полностью огородить их от попадания света. Открыть глаза.
Педагог. А знаете ли в, какого цвета у вас глаза? (Ответы детей. ) Посмотрите, глаза у всех нас отличаются цветом и формой.
Игра «Определи по глазам, кто это»
Детям предлагается рассмотреть их фотографии, на которых не закрыты только глаза. Дети рассматривают фотографии и отгадывают, кто на них изображен.
Педагог. Отгадайте следующую
Два брата на одной голове живут,
Все слышат ,а друг друга не видят.
Дети. Это уши.
Педагог. Да, в следующей лаборатории изучают ухо. (Тихо. ) Все сядьте на стульчики. (Дети садятся. ) А почему вы сели?
Дети. Потому что услышали, что вы сказали.
Педагог. Чем вы это услышали? (Ответы детей. ) Дети, а для чего нам нужны уши? (Ответы детей. ) Какие правила нужно помнить, чтобы уши хорошо слышали и не болели? (Ответы детей. )
- Игра «Узнай по голосу»
Дети стоят в кругу, один ребенок в центре. Идут по кругу и говорят:
… ( имя ребенка, который стоит в центре круга), ты стоишь в кругу,
Мы зовем тебя: «Ау!»
Быстро глазки закрывай,
Кто позвал тебя, узнай.
Ребенок отгадывает называвшего его, и тот становится на его место в центре круга. Игра повторяется.
- Игровое задание «Какой музыкальный инструмент звучит?»
На столе перед детьми лежат несколько музыкальных инструментов: бубен, гусли, металлофон, губная гармошка, колокольчик, погремушка. Дети садятся спиной к столу. Взрослый предлагает им по очереди определить на слух, назвать и показать, какой музыкальный инструмент прозвучал.
Педагог. А теперь перейдём в следующую лабораторию. Отгадайте загадку: «Между двух светил в середине я один».
Дети. Это нос.
Педагог. Дети, зачем нужен нос? (Ответы детей. )
- Дыхательное упражнение
Педагог. Представьте себе, что вы находитесь в зимнем лесу. Вдохните глубоко носом и медленно выдохните.
Дети выполняют упражнение.
Педагог. Вы сказали, что нос помогает определить разные запахи. Сейчас мы это проверим.
- Игра «Узнай по запаху»
Детям нужно определить, что находится в каждой баночке: шоколад, апельсин, лук, лимон. Дети нюхают содержимое банок и называют его.
Педагог. В следующей лаборатории изучают орган чувств – язык. Дети, для чего нам нужен язык? (Ответы детей.) Давайте немного поиграем с язычком.
- Артикуляционная гимнастика.
- «Часики» : открыть рот и медленно двигать языком влево-вправо до уголков рта (8-10 раз).
- «Лошадка»: поцокать языком.
Педагог. Язык делится на участки, каждый из которых отвечает за определенный вкус. Какие вкусы вы знаете? (Ответы детей. )
А что бывает сладким, горьким, кислым, соленым? (Ответы детей.)
- Игра «Определи вкус»
Детям предлагается определить на вкус разные продукты : яблоко, банан, морковь, капусту, печенье, конфету. Дети выполняют задание.
Педагог. Мы сказали, что еще язык нам ужен для общения. А скажите, как люди знакомятся друг с другом? (Дети называют свои имена.) Давайте поиграем с мячом в одну очень интересную игру.
- Игра «Придумай ласковое имя»
Дети передают друг другу мяч и называют при этом уменьшительно-ласкательное имя соседа по игре.
Педагог. А теперь улыбнитесь друг другу. Дети, когда вам бывает радостно? (Ответы детей. ) А когда грустно? (Ответы детей.)
Давайте с вами нарисуем «настроение».
Детям предлагается изобразить эмоции радости и грусти на «Солнышке» и «Тучке».
Педагог. Дети, а из-за чего вы можете разозлиться? (Ответы детей. )
Есть много способов помочь себе и другому человеку преодолеть плохое настроение и злость. Например, поиграть в игру.
- Словесная игра «Волшебные слова»
Дети становятся в круг, передают друг другу воздушное сердце, говоря при этом добрые слова.
Педагог. Каждый человек может разозлиться, когда его обижают, делают больно, и в этом случае ему надо обязательно помочь. Вот мы с вами, ребята, дружим. Давайте за руки возьмемся и вспомним наш девиз:
Как мы весело живем,
Дружно песенки поем,
Можем весело смеяться,
Пошутить и побаловаться
И поспорить иногда,
Ну а драться – никогда!
Педагог. А что вы чувствуете, когда держите друг друга за руки? (Ответы детей. )
Сейчас мы оказались с вами в последней лаборатории, где изучают последний орган чувств – руки.
- Пальчиковая гимнастика
Педагог.
Раз, два, три, четыре, пять,
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
По очереди соединяют подушечки пальцев с большим пальцем.
Дети, а для чего нужны нам руки? (Ответы детей. )
Мы с вами уже так хорошо знаем друг друга, что смогли узнать по глазам. А давайте проверим, сможем ли мы узнать друг друга с закрытыми глазами по рукам.
- Игра «Жмурки»
Детям предлагается с закрытыми глазами узнать друг друга по рукам.
Заключительная часть
Педагог. Ребята, мы побывали с вами в Институте здоровья, поговорили о значимости органов чувств, которые мы с вами называем нашими помощниками.
А теперь мы улыбнемся,
Крепко за руки возьмемся.
И какие же слова
Говорим мы, уходя?..
(Дети называют слова прощания. )
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
"Я - человек. Наши помощники - органы чувств"
Это комплексное экологическое занятие по закреплению знаний детей о человеке, как части живой природы. На занятии в форме игры "Экскурсия в институт здоровья" идет закрепление знаний детей об органах ...
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств»
Конспект организованной образовательной деятельности по валеологии в старшей группе на тему: «Наши помощники - органы чувств».В организованной образовательной деятельности используютс...
Занятие «Наши помощники - органы чувств»
Цель: Закрепление знаний детей об органах чувств, их роли при восприятии человеком окружающего мира.Задачи:Образовательные:- закрепить знания детей о мозге, об органах чувств (слух, зр...
Конспект комплексного занятия "Наши помощники" и "Где спряталось электричество?"
Конспект комплексного занятия...
Конспектзанятия «Наши помощники» (знакомство с миксером), трудовой деятельности «Приготовление коктейля и фруктового пюре»
Знакомство детей с бытовыми кухонными приборами.Трудовое обучение....
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада Тема: «Наши помощники - органы чувств»
Организованная образовательная деятельность с детьми подготовительной группы детского сада(раздел образовательной программы «Познание») Тема: «Наши помощники - органы чувств»...
Конспект занятия на тему "Наши помощники электроприборы" к презентации "Наши помощники электроприборы"
Занятие по ОБЖ с детьми старшей группы...