Психолого-медико-педагогический консилиум – центральное звено в системе сопровождения ребёнка дошкольного возраста
статья по коррекционной педагогике на тему

Кох Елена Валерьевна

Дошкольному образованию отводится первостепенная роль в сопровождении развития ребенка, т.к. ранняя диагностика позволяет оценить соответствие уровня развития ребенка возрастным нормам, предупредить и скорректировать возможные отклонения. В виду того, что основы дальнейшего благополучия в развитии ребенка закладываются в дошкольном детстве, организация психолого-педагогического сопровождения ребенка дошкольного возраста приобретает особую значимость и актуальность.

Необходимость организации специального сопровождения обучающихся, при котором учитываются особенности развития и специфические образовательные потребности каждого ребенка, оказание психолого-педагогической и медико-социальной помощи детям, а также оказание психолого-педагогической помощи родителям закреплены законодательно и находятся в компетенции образовательной организации (статьи 5, 34 Федерального Закона «Об образовании в Российской Федерации»).

Как организовать такое сопровождение? С чего начать? Что скорректировать в деятельности организации?

Начать деятельность в этом направлении в нашем детском саду (МАДОУ д/с № 85) мы решили с создания консилиума, поскольку понимали, что лишь благодаря координации усилий административных, педагогических, медицинских специалистов и родителей возможно создать благоприятные условия для развития каждого ребенка. 

Скачать:

ВложениеРазмер
PDF icon pmpk.pdf320.98 КБ

Предварительный просмотр:

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

 Работа по выявлению и развитию способностей воспитанников Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости

Индивидуальное маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости...

Индивидуальная карта и маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальная карта  и маршрутное сопровождение  ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости....

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

                Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности. ...

Индивидуальное маршрутное сопровождение ребёнка дошкольного возраста с признаками одарённости.

Долгосрочная цель сопровожденияФормирование у ребёнка успешности, креативности в разных видах поисково-продуктивной деятельности.        Разработать совместно ...

Программа индивидуального сопровождения индивидуального логопедического сопровождения ребёнка дошкольного возраста, как часть Адаптированной основной общеобразовательной программы дошкольного обучения с ОВЗ ТНР

Организация логопедического процесса в условиях инклюзии заключается в том, что позволяет устранить или смягчить как речевые, так и психофизические нарушения, способствуя достижению главной цели педаг...