Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу»
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему
Дополнительная коррекционно – развивающая программа психологического сопровождения дошкольника при подготовке к школьному обучению «Скоро в школу»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Дополнительная коррекционно – развивающая программа при подготовке к школьному | 34.6 КБ |
Предварительный просмотр:
ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ КОРРЕКЦИОННО –
РАЗВИВАЮЩАЯ ПРОГРАММА
ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО СОПРОВОЖДЕНИЯ ДОШКОЛЬНИКА ПРИ ПОДГОТОВКЕ
К ШКОЛЬНОМУ ОБУЧЕНИЮ
«Скоро в школу»
(возраст детей 6 – 7 лет, срок реализации программы 1год)
Автор-составитель программы:
Киреева Буляк Рашитовна
педагог – психолог МДОБУ ЦРР
детский сад «Ромашка»
с. Михайловка МР
Уфимский район РБ
2015 год
СОДЕРЖАНИЕ
- Пояснительная записка …………………………………………………..3
- Актуальность программы ……………………………………………..3
- Цели и задачи программы……………………………………………..5
- Этапы реализации программы………………………………………...7
- Ожидаемые результаты………………………………………………..9
- Тематический план……………………………………………………….10
- Содержание программы………………………………………………….17
IV.Методическое обеспечение ……………………………………………...46
V.Список литературы………………………………………………………...54
- ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
1.1 Актуальность программы
Дошкольный возраст является периодом интенсивного психического развития. Это - очень короткий возрастной отрезок в жизни человека, однако он имеет огромное значение. Этот период считается сенситивным для развития многих психических процессов, и поэтому уделяется особое внимание развитию и обучению ребенка с раннего возраста и заканчиваясь старшим дошкольным возрастом, связанным с формированием готовности к школьному обучению и адаптации в школе. Особенности этого этапа проявляются в прогрессивных изменениях во всех сферах, начиная от совершенствования психофизиологических функций и кончая возникновением сложных личностных новообразований.
В последнее время задача подготовки детей к школьному обучению занимает одно из важных мест в развитии представлений психологической науки. Начало систематического обучения детей в школе выдвигает целый ряд важных задач. От того, как ребенок подготовлен к школе всем предшествующим дошкольным периодом развития, будут зависеть успешность его адаптации, вхождение в режим школьной жизни, его учебные успехи, его психологическое самочувствие.
Психологическая готовность ребенка к школе является обязательным условием легкой адаптации к начальному образованию, а также условием успешного освоения школьной программы. Готовность к школе включает познавательный и социально-психологический компонент.
Проблеме готовности детей к школьному обучению посвящено не мало работ выдающихся педагогов и психологов.
Длительное время считалось, что критерием готовности ребенка к обучению является уровень его умственного развития. Л.С. Выготский одним из первых сформулировал мысль о том, что готовность к школьному обучению заключается не столько в количественном запасе представлений, сколько в уровне развития познавательных процессов. По мнению Л.С. Выготского, быть готовым к школьному обучению — значит прежде всего обобщать и дифференцировать в соответствующих категориях предметы и явления окружающего мира.
Концепции готовности к школьному обучению как комплексу качеств, образующих умение учиться, придерживались А.В. Запорожец, А.Н. Леонтьев, В.С. Мухина, АА. Люблинская. Они включают в понятие готовности к обучению понимание ребенком смысла учебных задач, их отличие от практических, осознание способов выполнения действия, навыки самоконтроля и самооценки, развитие волевых качеств, умение наблюдать, слушать, запоминать, добиваться решения поставленных задач.
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ребенку. Эти требования заключаются в необходимости ответственного отношения к школе и учебе, произвольного управления своим поведением, выполнение умственной работы, обеспечивающее сознательное усвоение знаний, установление со взрослыми и сверстниками взаимоотношений, определяемых совместной деятельностью.
По мнению современных психологов Н.В.Клюевой и Ю.В.Филипповой, к концу старшего дошкольного возраста не все дети достигают того уровня психологической зрелости, который позволил бы им успешно перейти к систематическому обучению. Авторы выделяют ряд показателей психологической незрелости ребенка, поступающего в школу:
1. Слабое речевое развитие детей.
2. Неразвитость тонкой моторики. В определенной мере неразвитость руки проявляется при вырезании фигур по контуру, в несоразмерности частей фигуры при лепке, неточности склеивания деталей.
3. Дети с трудом ориентируются на листе, испытывают сложности во время графического диктанта. Хорошо умеют считать к моменту поступления в школу, но испытывают затруднения в понимании причинно-следственных связей, в умении обобщать и классифицировать.
4. Слабое развитие произвольного внимания, памяти. Дети несобранны, легко отвлекаются, с трудом следят за ходом коллективной работы, за ответами других ребят.
5. Низкий уровень развития самоконтроля. Дети испытывают затруднения в тех случаях, когда взрослый просит сравнить выполнение с поставленной задачей, найти собственные ошибки.
6. Не сформированность учебной мотивационной готовности, т.е. желание идти в школу для получения знаний, чаще всего дети хотят идти в школу из-за того, что купили новые туфли или портфель.
В качестве критериев подготовленности ребенка к школе можно принять следующие показатели:
1) мотивация на учебу;
2) развитие произвольности;
3) сформированность наглядно-действенного и наглядно-образного мышления;
4) развитие пространственных представлений;
5) умение фантазировать;
5) проявление самостоятельности.
Программа «Скоро в школу!», направлена на подготовку детей к успешному школьному обучению.
- Цели и задачи программы
Цель программы: подготовка дошкольника к успешному обучению в школе с учетом психофизиологии.
Задачи программы:
Организационные задачи:
- Выявление детей с отставанием в психическом развитии при помощи организации и проведения диагностического психологического обследования особенностей и характеристик: интеллектуальной, личностной сферы.
- Ознакомление родителей с результатами диагностики и определение направления совместной деятельности по преодолению проблем воспитания и развития ребенка с отставанием в психическом развитии в рамках организации и проведения психологического консультирования.
- организация и проведение повторного диагностического психологического обследования уровня развития психических процессов у ребенка дошкольного возраста по завершению процесса работы по программе
Содержательные задачи:
- Формировать личность ребенка-дошкольника: изучать потребности и индивидуальные особенности поведения ребенка, межличностные взаимоотношения со сверстниками и взрослыми.
- Определение уровня готовности детей к обучению в школе (проведение первичного и повторного психолого – педагогического обследования)
- Расширение кругозора
- Оценка и развитие мотивации к учебной деятельности.
- Формирование личностной, социально – психологической, интеллектуальной и эмоционально – волевой готовности.
- Развитие высших психических функций (памяти, мышления, внимания, восприятия, воображения, речи с опорой на способности ребенка); умения сравнивать, обобщать, находить причинно - следственные связи, графических навыков, зрительно - моторной координации.
- Развитие навыков произвольной регуляции поведения
- Развитие навыков общения со сверстниками и взрослыми, творческих способностей; доверия, группового сотрудничества.
В основе работы лежат следующие принципы:
1. Принцип безопасности.
2. Принцип многократного повторения материала для формирования у ребенка не просто умения, но и навыка.
3. Принцип положительного подкрепления.
4. Принцип доверия (откровенности) – мы доверяем друг другу, не боимся переспросить, если что-то непонятно, не боимся быть смешными.
5. Принцип уважительного отношения друг к другу.
1.3 Этапы реализации программы
- Первый этап
Предполагает проведение психологического обследования по двум направлениям: исследование сферы интеллектуального развития ребенка, исследование сферы личностного развития ребенка.
По результатам проведенного обследования проводится психологическое консультирование, с целью предоставления рекомендаций для родителей по вопросам преодоления проблем воспитания и развития ребенка с отставанием в психическом развитии. Данная помощь носит практический процессуальный характер. Суть которой заключается в повышении у родителя мотивации (желания) решить проблему воспитания и развития ребенка (психологического, педагогического, медицинского характера и т.п.) по средством акцента на имеющиеся у него ресурсы, т.е. психолог помогает решать их проблемы и задачи в той мере, в какой они к этому способны. Конечная цель оказания помощи – помочь родителям воспринимать своего ребенка таким, какой он есть, с его индивидуальностью, и увидеть самих себя в процессе решения проблемы, оказания необходимой помощи своему ребенку.
Исследование сферы интеллектуального развития ребенка (психомоторика, сенсорно - перцептивная и когнитивно - познавательная сферы).
Проводится на основе методики экспресс - диагностики развития психических процессов у ребенка дошкольного возраста (3-7лет), предложенной Н.Н. Павловым, Л.Г. Руденко (2008г.), для выявления категории детей с низким уровнем развития психических процессов. (Приложение 1)
Исследование сферы личностного развития ребенка (эмоционально-волевая, потребностно - мотивационная, коммуникативно - поведенческая и характерологическая сферы).
Методами наблюдения и беседы с родителем выявляются индивидуальные личностные особенности ребенка (3 - 7 лет), определяется вид и характер выявленных нарушений.
C детьми (5 - 7 лет) проводятся методики: «Лесенка» - изучение самооценки (В.Г. Шур, С.Г. Якобсон), «Рисунок человека» - определение индивидуальных особенностей личности (С.С. Степанова), «ДА-НЕТ» - оценка уровня произвольности поведения (Л.С. Выгодский),
- Второй этап – рабочий.
Предполагает проведение коррекционно – развивающих занятий по интеллектуальному развитию ребенка (психомоторика, сенсорно - перцептивная и когнитивно - познавательная сферы), личностному развитию ребенка (эмоционально-волевая, потребностно - мотивационная и характерологическая сферы).
Формы организации занятий.
Педагог организует работу детей подгруппами по 6 человек.
Режим занятий - 1 раз в неделю с октября по апрель месяц.
Для проведения занятий каждому ребенку необходимы тетрадь в клеточку и два простых карандаша; у педагога-психолога – набор эстетично оформленного демонстрационного и раздаточного материала.
Структура развивающих занятий.
Занятия построены таким образом, что один вид деятельности сменяется другим.
Всего 6 блоков заданий.
1. Интеллектуально-развивающие игры и упражнения. Направлены на развитие памяти, внимания, мышления, воображения, речи, внимания, восприятия.
2. Дыхательно-координационные упражнения. Направлены на активизацию и энергетизацию работы стволовых отделов мозга, ритмирование правого полушария, снятие мышечного напряжения.
3. Симметричные рисунки. Направлены на развитие координации движений и графических навыков, активизацию стволовых структур мозга и межполушарного взаимодействия.
4. Графические диктанты. Направлены на развитие умений действовать по правилу и самостоятельно по заданию взрослого, а также развитие пространственной ориентировки и мелкой моторики руки.
5. Пальчиковая гимнастика. Способствует развитию психических функций (вниманию, памяти, мышлению и речи), а также подвижности и гибкости кистей рук.
6. Упражнения для профилактики нарушений зрения и предупреждения зрительного переутомления. Способствуют снятию рефлекса периферического зрения, ритмированию правого полушария, активизации мозга и межполушарного взаимодействия. Ожидаемые результаты.
- Третий этап – завершающий.
Предполагает проведение повторного диагностического обследования и наблюдения для осуществления оценки работы родителя с ребенком. Включает подведение итогов, анализ эффективности работы по программе, предоставление дальнейших рекомендаций для родителей в отношении воспитания и развития ребенка.
- Ожидаемые результаты
Развивающий и коррекционный эффект данного курса занятий проявляется прежде всего в интересе детей к разным видам упражнений, который со временем перерастает в познавательный мотив деятельности детей. Дети становятся более активными и уверенными в своих силах и возможностях и на других занятиях. К концу учебного года улучшаются графические навыки и зрительно-моторные координации детей, формируется произвольность, улучшаются процессы памяти и внимания. Курс занятий используется в качестве подготовки детей к школе в течение 1 года.
Контроль результатов - диагностика в начале года (сентябрь) и в конце (апрель), беседы с родителями.
- ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
месяц | занятия | |
сентябрь | Диагностика Экспресс - диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста в детском саду. Н.Н. Павловым, Л.Г. Руденко | Субтест 1. Мелкая моторика рук «Вырежи круг» Субтест 2. Внимание«Домик» Субтест 3. Память«10 слов» Субтест 4. Словесно-логическое мышление «Закончи предложение» Субтест5.Мышление«4-й лишний» Субтест 6. Мышление, речь «Последовательные картинки» Субтест 7. Логическое мышление «Найди недостающий» Субтест 8. Личностное особенности «Рисунок человека» Субтест 9. Восприятие «Разрезные картинки» (6 частей) Субтест 10. Воображение «На что это похоже?» Субтест 11. Произвольная сфера«Запрещенные слова» Субтест 12. Произвольная сфера «Графический диктант» |
октябрь | 1 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительной памяти. 2. Упражнение на развитие слуховой памяти. 3. Игра «Какой фигуры не стало?». 4. Дыхательное упражнение 5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. 6. Рисование графического узора под диктовку. 7. Пальчиковая гимнастика «Пальчики здороваются». Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительной памяти. 2. Упражнение на развитие слуховой памяти. 3. Игра «Четвертый лишний» (на развитие образно-логического мышления и речи). 4. Дыхательное упражнение 5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. 6. Рисование графического узора под диктовку. 7. Пальчиковая гимнастика 8. Упражнения для профилактики нарушений зрения. Итог. Прощание | |
3 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. 2. Игра «Цветные слова» (на развитие умения проводить ассоциации между цветом и словом, формой, цветом и словом в процессе запоминания). 3. Игра «Стираем и сушим белье» (на развитие зрительной памяти). 4. Дыхательное упражнение 5. Упражнение на развитие координации движений и графических навыков. 7. Пальчиковая гимнастика «Моя семья». 8. Упражнения для профилактики нарушений зрения Итог. Прощание. | |
4 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие осязательной памяти и мышления. 2. Игра на развитие осязательной памяти. 3. Игра «Осенние листья» (на развитие зрительной памяти). 4. Упражнение на развитие слуховой памяти. 5. Дыхательное упражнение 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика 9. Упражнения для профилактики нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
ноябрь | 1 | Ритуал приветствия 1. Игра на развитие слуховой памяти, речи и мышления. 2. Упражнение на развитие способности к переключению внимания. 3. Игра на развитие логического мышления. 4. Игра на развитие зрительной памяти. 5. Дыхательное упражнение 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика. «Разминка» и «Моя семья» 9. Упражнения для профилактики нарушений зрения. Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие слуховой памяти, мышления и речи. 2. Упражнение на развитие зрительной памяти. Детям предлагают внимательно посмотреть на вазу и запомнить ее. Через одну минуту ваза убирается, а детям нужно найти ее среди остальных. 3. Игра на развитие логического мышления и речи. 4. Игра на развитие осязательной памяти. 5. Дыхательное упражнение 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Наш малыш». 9. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
3 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие слуховой памяти. 2. Упражнение на развитие логического запоминания. 3. Игра «Веселые спортсмены» (на развитие активного внимания). 4. Игра «Живая страница» (на развитие пространственной ориентировки). 5. Упражнения на расслабление и концентрацию. 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Шалун». Итог. Прощание. | |
4 | Ритуал приветствия 1. Игра «Геометрические ковры» (на развитие пространственной ориентировки и умения действовать по правилу). 2. Игра «Магазин ковров» (на развитие пространственной ориентировки и закрепление представлений о геометрических фигурах). 3. Упражнение на развитие ассоциативной памяти. 4. Энергетическое упражнение «Точки мозга». 5. Ленивые восьмерки. 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика (повторение «Шалун») 9. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
декабрь | 1 | Ритуал приветствия 1. Игра «Третий лишний» (на развитие памяти, внимания и символической функции мышления, умения классифицировать предметы по определенному признаку). 2. Упражнение на развитие механической зрительной памяти. 4. Упражнение «Единственное и множественное число» 5. Упражнение «Художники». 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй». 9. Профилактика нарушения зрения. Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнения на расслабление и концентрацию 2. Упражнение на развитие смысловой памяти и логического мышления. 3. Упражнение на развитие знаково-символической функции памяти. 4. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах). 5. Упражнение «Назови одним словом». 6. Упражнение «Художники». Представим, что на носу у нас кисточки. Нарисуем ими на потолке два кружочка. 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать в тетради обеими руками одновременно два круга и заштриховать их вертикальными линиями. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика «Здравствуй» 10. Профилактика нарушения зрения. Итог. Прощание. | |
3 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти. 2. Упражнение на развитие зрительной памяти. 3. Игра «Сравни и заполни» (на развитие мышления и закрепление представлений о геометрических фигурах). 4. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления). 5. Дыхательное упражнение 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Комарик». 9. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
4 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительно-логической памяти. 2. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти. 3. Игра на развитие зрительной ассоциативной памяти. 4. Игра «Говори наоборот» (на развитие мышления и речи). 5. Игра «Назови отличия» (на развитие внимательности и наблюдательности). 6. Дыхательное упражнение 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
январь | 1 | Ритуал приветствия 1. Упражнение «Пары фигурок» (на развитие зрительно-логической памяти). 2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти). 3. Игра «Говори наоборот» (на развитие речи и мышления). 4. Упражнение «Счастливые Хрюши» (на развитие внимания). 5. Дыхательное упражнение «Певец». 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая». 9. Упражнения для профилактики нарушения зрения. Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие речи, мышления и воображения. 2. Игра «В снежки». 3. Игра «Магазин» (на развитие внимания, наблюдательности). 4. Игра «Витрина магазина» (на развитие объема внимания и наблюдательности). 5. Дыхательное упражнение «Певец». 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать двумя руками одновременно две елочки. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Коза рогатая» 9. Профилактика нарушения зрения. Итог. Прощание. | |
3 | Ритуал приветствия 1. Игра «Пары фигурок» (на развитие зрительной опосредованной памяти). 2. Упражнение на развитие зрительно-слуховой опосредованной памяти. 3. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти). 4. Упражнение на развитие мышления, речи, воображения. 5. Игра «Снеговики» (на развитие внимания и наблюдательности). 6. Дыхательное упражнение «Певец» 7. Симметричные рисунки. 8. Упражнение на развитие сенсомоторики. 9. Графический диктант. 10. Пальчиковая гимнастика «Зайчик». Итог. Прощание. | |
февраль | 1 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти. 2. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти). 3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления). 4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать). 5. Дыхательное упражнение. 6. Симметричные рисунки. 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика «Черепашка». 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительной опосредованной памяти. 2. Упражнение «Закончи фразу» (на развитие мышления). 3. Игра «Пиктограммы» (на развитие ассоциативной памяти). 4. Игра «Магазин» (на развитие умения классифицировать). 5. Игра на развитие мышления и воображения. 6. Дыхательное упражнение 7. Симметричные рисунки. Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно двух мышек. 8. Упражнение на развитие сенсомоторики. Рисование в тетради обеими руками одновременно мышек по образцу. 9. Графический диктант. 10. Пальчиковая гимнастика «Черепашка» Итог. Прощание. | |
3 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие логического мышления и смысловой памяти. 2. Упражнение на развитие зрительной памяти. 3. Упражнение на развитие сообразительности. 4. Игра «Колумбово яйцо» (на развитие мышления). 5. Игра «Назови детенышей домашних животных» (на развитие речи). 6. Пальчиковая гимнастика «На птичьем дворе». 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
4 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок. 2. Игра на развитие внимания. 3. Упражнение «Продолжи фразу» (на развитие речи и мышления). 4. Упражнение «Разрезные квадраты» на развитие мышления 5. Дыхательное упражнение. 6. Симметричные рисунки. 8. Упражнение на развитие сенсомоторики. 9. Графический диктант. 10. Пальчиковая гимнастика «Лягушка». 11. Профилактика нарушения зрения. Итог. Прощание. | |
март | 1 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок. 2. Игра на развитие внимания. 3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления). 4. Игра «Нахождение слов» (на развитие мышления). 5. Дыхательное упражнение 6. Симметричные рисунки. Нарисовать в воздухе двумя руками одновременно две буквы 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. Нарисовать двумя руками одновременно букву Б. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. |
2 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале сказок. 2. Игра «Окончание слов» (на развитие скорости мышления). 3. Игра «Внимание» (на развитие внимания). 4. Игра «На что это похоже?» (на развитие воображения). 5. Упражнение «Ухо – нос». 6. Симметричные рисунки. 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика «Лягушка» 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
3 | Ритуал приветствия 1. Упражнение на развитие зрительно-слуховой и ассоциативной памяти на материале стихов. 2. Упражнение «Разрезные предложения» (на развитие мышления и памяти). 3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления). 4. Игра на развитие внимания. 5. Упражнение «Ухо – нос» 6. Симметричные рисунки. 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика «Кулак – ребро – ладонь». 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
4 | Ритуал приветствия l. Игра на развитие внимания. 2. Упражнение на развитие ассоциативного запоминания. 3. Игра «Определения» (на развитие речи и вербального мышления). 4. Игра «Учимся объяснять образное сравнение». 5. Дыхательное упражнение. 6. Симметричные рисунки. 7. Упражнение на развитие сенсомоторики. 8. Графический диктант. 9. Пальчиковая гимнастика 10. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. | |
апрель | 1 | Ритуал приветствия 1. Игра «Внимание» (на развитие внимания, пространственного воображения). 2. Упражнение «Пиктограммы» (на развитие зрительно-ассоциативной памяти). 3. Упражнение «Сравнение предметов» (на развитие мыслительной операции). 4. Дыхательное упражнение 5. Симметричные рисунки. 6. Упражнение на развитие сенсомоторики. 7. Графический диктант. 8. Пальчиковая гимнастика «Солнце». 9. Профилактика нарушений зрения. Итог. Прощание. |
Диагностика Экспресс - диагностики развития психических процессов у детей дошкольного возраста в детском саду. Н.Н. Павловым, Л.Г. Руденко | Субтест 1. Мелкая моторика рук «Вырежи круг» Субтест 2. Внимание«Домик» Субтест 3. Память«10 слов» Субтест 4. Словесно-логическое мышление «Закончи предложение» Субтест5.Мышление«4-й лишний» Субтест 6. Мышление, речь «Последовательные картинки» Субтест 7. Логическое мышление «Найди недостающий» Субтест 8. Личностное особенности «Рисунок человека» Субтест 9. Восприятие «Разрезные картинки» (6 частей) Субтест 10. Воображение «На что это похоже?» Субтест 11. Произвольная сфера«Запрещенные слова» Субтест 12. Произвольная сфера «Графический диктант» |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа психолого-педагогического сопровождения детей при подготовке к школьному обучению "Скоро в школе"
Психологическая подготовка ребенка к обучению в школе является важным шагом воспитания и обучения дошкольника в детском саду. Ее содержание определяется системой требований, которые школа предъявляет ...
Театрализованная деятельность как средство педагогического сопровождения адаптации первоклассников к школьному обучению.
Самой большой трудностью, для первоклассника является адаптация к новым условиям. Ему крайне трудно сменить свою прежнюю деятельность на новую. В детском саду ведущий деятельностью была игра, а придя ...
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучению «Хочу в школу!». Модифицированная программа для детей 6-7лет с ОВЗ. Срок реализации 1год
Рабочая программа по психолого-педагогическому сопровождению процесса подготовки детей старшего дошкольного возраста с ОВЗ к систематическому школьному обучении «Хочу в школу!» модифицирована и предна...
Тема: Коррекция и профилактика сопровождения готовности детей к школьному обучению НОД для детей старшего дошкольного возраста «Трудности дороги к знаниям».
Цель: Развитие у детей психологических предпосылок к поступлению в школу и формирование мотивационной готовности. Задачи: 1. Продолжать развивать познавательные...
Программа психолого-педагогического сопровождения процесса формирования социально-личностной готовности воспитанников подготовительных к школе групп к началу регулярного школьного обучения «На пороге школы»
Акцентируя свое внимание на интеллектуальной подготовке ребенка к школе, педагоги и родители иногда упускают из виду социально-личностную готовность, включающую в себя такие учебные навыки, от которых...
Проект по сопровождению детей подготовительной группы по подготовке к школьному обучению «Скоро в школу!» (Работа с родителями)
Быть готовым к школе – не значит уметь читать, писать и считать.Быть готовым к школе – значит быть готовым всему этому научиться.Венгер Л.АПроект разработан и реализуется в соот...
Консультация для родителей «Критерии коммуникативной готовности к школьному обучению: скоро в школу»
. Что же будет отличать наших детей от большинства ребят которые не ходили в сад? А вот что: современные исследования показывают, что 30-40% детей приходят в школу, в первый класс неготовыми к обучени...