ИНТЕРАКИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»
учебно-методическое пособие по коррекционной педагогике на тему

Компанцева Марина Алексеевна

Изложена одна из наглядных форм работы с родителями в виде «Календаря событий», которая, имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса. Целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, так как при минимальной площади вмещает максимум информации, которую педагоги желают донести до родительской аудитории.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kalendar_sobytiy.doc61 КБ

Предварительный просмотр:

ИНТЕРАКИВНЫЕ ФОРМЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ «КАЛЕНДАРЬ СОБЫТИЙ»

В настоящее время актуальной проблемой является взаимодействие педагогов дошкольного учреждения с родителями, которое направлено на повышение их педагогической культуры, то есть сообщение им знаний, формирование у них педагогических умений, навыков [3]. По требования ФГОС родитель является сам непосредственным участником педагогического процесса ДС. Наша задача – привлечь их к сотрудничеству, или, по крайней мере, подвести к знанию и пониманию педагогических принципов. Формы взаимодействия с родителями по педагогическому просвещению разнообразны. Одна из форм работы, наглядная информация, которая, имеет огромные возможности по освещению педагогического процесса.

 Родителей нужно остановить, привлечь и заинтересовать. Для этого мы разработали: «Календарь событий».

Месячный календарь событий -  вид настенного информационного листка для родителей.  Эта справочная таблица, в которой перечислены в последовательном порядке все дни месяца с указанием различных сведений: тема недели в рамках проектной деятельности, тема каждого дня, объявления и итог.  Мы считаем, что это целесообразная и действенная форма работы педагогов с коллективом родителей, организованное ознакомление с планами, содержанием и методами воспитания детей определенного возраста, группы в условиях детского сада.

Содержание календаря воплощает чрезвычайно разнообразные идеи:

  • Помогает реализации проектов, осуществляемых в рамках тематического планирования;
  • Организует просветительскую работу с родителями, информируя о памятных и знаменательных датах, событиях, фенологических наблюдений в природе;
  • Помогает решать вопросы нравственного воспитания, напоминая о днях рождения детей, педагогов, членов семей детей группы;
  • Способствует активному вовлечению семей воспитанников в образовательные пространства ДС, привлечение их к сотрудничеству в вопросах развития и воспитания детей, формированию тесных и доверительных отношений между родителями и педагогами.

  В «Календаре событий» материал ежедневного информационного листка состоит из двух разделов.

Первый раздел. Несменяемая (постоянная) информация (это - знаменательные даты, государственные праздники, фенологические наблюдения).

Второй раздел. Информация непостоянная сменяемая.

Содержание этой информации обсуждается педагогами на творческой встрече со всеми специалистами, работающими с детьми данной группы; на заседании родительского совета группы.

Сменяемая информация распределена в течение всей недели:

Понедельник

  • Проект недели. Планируется на всю неделю совместная деятельность взрослых и детей.
  • Консультации специалистов: от педагогов - «Информационный бюллетень» с целями и задачами на месяц, медицинские работники предоставляют статьи о здоровье, повара могут предоставить видеоролик: «Вкусная сказка», «Васильковое меню», педагоги развивающего обучения и узкие специалисты мастер-классы и различные презентации.

Вторник:

  • Рубрики - это интересно, зооновости, кстати., говорят дети и другие.

Среда:

  • «День семьи» - это родительские ринги, конкурсы, консультации от юристов, педагогов, семейные театры, мастер-классы от родителей.
  • Экологические, благотворительные, патриотические акция: «День Победы», «Украсим группу к Новому году», «Птичья столовая», «Лучший цветник детского сада», «Подари книги малышам» »,  ко дню пожилого человека: «Мы вместе », и др.

Четверг:

  • Праздники и развлечения, организуемые совместно с родителями: музыкальные («Масленица», «Ах, какое лето!», «День рождения группы», «Для любимой мамочки», семейный клуб «Гармония»); спортивные («Зов джунглей», «Смелые, сильные, ловкие», «Космические приключения», «Зимние забавы», «Флешмоб» совместные зарядки родителей и детей в детском саду  и т.д).

Пятница - итог недели

  • Итог недели - выставки: «Шестиногий народ», «Осенние фантазии», «Что такое «АВТОВАЗ», «Тайны океана», «Наши пернатые друзья», «Тольятти – мой любимый город» и др.
  •  Фоторепортажи: «Новогодний карнавал», «Мамин праздник», «В гости к малышам»,  «День рождения» и многое другое.

Весь материал мы представляем отдельными вкладышами на каждый день месяца.

Для того, чтобы родителям было легче сориентироваться в календаре значимые мероприятия обозначаются определённой эмблемой.

Информационный уголок «Календарь событий», оформлен красочно, в одном стиле.

Нами разработана система, сетка мероприятий которую педагог дополняет с учетом индивидуальных потребностей группы.

Суть календаря состоит в том, чтобы на минимальной площади вместить максимум информации, которую педагоги желают донести до родительской аудитории. В течение целого месяца он находится перед глазами, помогая родителям правильно планировать свое время, своевременно готовиться к мероприятиям.

         Календарь позволяет родителям знакомиться с полезной познавательной информацией (Куда сходить с ребёнком, что посетить, информирует о интересных событиях в группе, детском саду, городе).

В детском саду №173 «Василёк» АНО ДО «Планета детства «Лада» в каждой группе свой «Календарь событий», педагоги сами продумывают его оформление и преподнесение его родителям.

Ценность любой разработанной системы в ее результате. Групповой календарь событий предполагает файл, карман, рамку с материалом по итоговому отчёту о проведённых мероприятиях, который может быть представлен в виде грамот, фотоколлажа, буклетов, листовок, отзывов, фоторамок, текстов консультаций, докладов, визиток, реклам и т.д.

 Сетка, разработанная нами на год, с постоянной, несменяемой информацией и предложениями по планированию сменяемой, предлагается педагогам на диске. Педагоги дополняют предложенный материал с учетом индивидуальных потребностей и особенностей группы.

Настенный календарь помимо своей прямой обязанности еще служит украшением интерьера, ведь человеку необходимо, чтобы его окружали вещи, радующие глаз и формирующие уютный интерьер.

На центральном входе в детский сад №173 «Василёк» есть тоже «Календарь событий», который информирует родителей о различных знаменательных датах, фенологических наблюдениях и мероприятиях нашего детского сада в целом.

«Календарь событий» пользуется большим интересом среди сотрудников, детей и родителей нашего детского сада.  Родителей и малышей привлекает календарь, они останавливаются около него, знакомятся с информацией о событии дня, рассказывают о ней своему ребёнку, побуждая к поиску и открытию новых знаний.

Календарь – это способ, который помогает нам руководить и планировать, организовывать и действовать, помнить и двигаться. Календарь — это точечная реклама, высокоэффективная на практике.

Список литературы:

1.  Библиотека журнала «Управление ДОУ» Я – компетентный родитель. Программа работы с родителями дошкольников. – М., 2013.- 128с

2. Доронова Т.Н. Взаимодействие дошкольного учреждения с родителями. М., 2002. 120 с

3. Козлов А.В., Дешеулина Р.П. Работа ДОУ с семьёй. – М., 2005.- 112 с


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Охарактеризуйте традиционные формы работы ДОУ с родителями. Требования к организации и проведению. Представьте конспект одной из форм работы с родителями.

Нормативно-правовые документы:«Федеральный государственный стандарт дошкольного образования» (приказ Минобрнауки РФ  № 1155 от 17.10.2013).Федеральный закон от  29.12.2012 №273-Ф...

Опыт работы «Современные формы работы с родителями по физическому развитию детей. Семейный клуб «Здоровая семья» как эффективная форма работы по вовлечению родителей в образовательный процесс ДОУ»

Одним из принципов стандарта является – «сотрудничество организации с семьей».  Задача Стандарта в области работы  с семьей –  обеспечение психолого-педагог...

Дебаты, как одна из форм работы с родителями (интерактивные формы работы с родителями)

В настоящее время работа с родителями воспитанников занимает достойное место в ряду приоритетных направлений воспитательно-образовательного процесса дошкольных учреждений. Включение семьи как партнера...

Творческий проект: Календарь Победы «Обратный отсчет», как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников.

Твореский проект "Календарь Победы. Обратный Отсчет", как одна из форм работы с родителями по патриотическому воспитанию дошкольников....

Логопедический адвент-календарь как форма работы с родителями

Адвент- календарь как форма работа с семьей воспитанника.Адвент- календарь – это календарь ожидания праздника, с маленькими заданиями и приятными сюрпризами.Логопедический адвент-календарь &nda...