Педагогический проект в ДОУ "Загадки и чудеса воздушных шаров"
проект по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Тесля Ирина Сергеевна

Познавательно-исследовательский проект разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и реализуется в течение всего учебного года.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл pedagogicheskiy_proekt_v_dou_teslya.docx26.77 КБ

Предварительный просмотр:

Педагогический проект в ДОУ

Автор: Тесля Ирина Сергеевна, воспитатель муниципального казенного дошкольного образовательного учреждения детский сад №10 города Россоши Воронежской области

ТЕМА: «ЗАГАДКИ И ЧУДЕСА ВОЗДУШНЫХ ШАРОВ»

«Чем больше ребёнок видел, слышал и переживал, тем больше он знает, и усвоил, тем большим количеством элементов действительности он располагает в своём опыте, тем значительнее и продуктивнее при других равных условиях будет его творческая, исследовательская деятельность»

                                                                                                    Л. С. Выготский.

Описание: познавательно-исследовательский проект был разработан для работы с детьми старшего дошкольного возраста с общим недоразвитием речи и реализуется в течение всего учебного года. Участниками проекта являются не только дети и педагоги, но и родители. Данный материал может быть адаптирован для работы в других возрастных группах и может быть реализован воспитателями всех групп ДОУ.

Вид проекта: познавательно – исследовательский.
Продолжительность проекта: сентябрь-май 2017
Интеграция образовательных областей:
«Познание», «Речевое развитие», «Художественно – эстетическое развитие», «Физическое развитие»
Участники проекта:
Дети, воспитатели, учитель-логопед, физинструктор, музыкальный руководитель, родители.

Целевая группа: Дети 5-6 лет, имеющие общее недоразвитие речи

Актуальность: С каждым годом увеличивается количество детей с тяжелыми нарушениями речи: дизартрией, моторной, сенсорной алалией, общим недоразвитием речи (ОНР). Проблема активизации познавательной деятельности дошкольников с нарушениями речи является одной из актуальных, так как познавательная деятельность является необходимым условием умственного эмоционального развития детей. У детей с ОНР наблюдается сложное сочетание нарушений познавательной деятельности с недоразвитием речевой системы, что проявляется в недоразвитии мыслительных операций – синтеза, анализа и сравнения, снижены по сравнению с нормально говорящими сверстниками вербальная память и продуктивность запоминания, устойчивость внимания. Поэтому возникла идея создать проект, который будет способствовать повышению уровня познавательной активности детей с ОНР.

Я более пяти лет увлекаюсь аэродизайном. Создавая различные композиции из шаров, моделируя всевозможных любимых детских персонажей, я подумала: "А почему бы не использовать воздушный шар в работе с детьми? Ведь этот незамысловатый предмет можно очень широко применять в моей профессии во всех возрастных группах. Стала часто приносить шары в группу, в виде разных персонажей. Дети восторгались и спрашивали: "А как вы это сделали? А мы тоже хотим так. А что еще можно сделать с воздушными шарами?"

Объектом проекта стал воздушный шар. Как известно,   воздушные шары всегда вызывают у детей радость – это то, что нравится всем без исключения. Яркие, легкие, они всегда привлекают внимание. А значит, дети  будут  с удвоенным удовольствием познавать что-то новое, интересное и полезное для их развития.

Цель проекта: Способствовать познавательному развитию ребенка в разных видах деятельности посредством взаимодействия с воздушными шарами, стремлению к самостоятельному познанию окружающего мира и размышлению.

Задачи: -расширять представления детей о необыкновенных свойствах воздушных шаров;

-активизировать исследовательскую деятельность, мыслительные способности детей с помощью экспериментов;

-сформировать у  детей совместно с родителями практические навыки самостоятельного применения воздушного шара в разных видах деятельности

- пополнить и модернизировать развивающую среду, способствующую преодолению интеллектуальной пассивности у детей

- повышать компетенцию родителей в организации работы по развитию познавательной активности детей в процессе экспериментирования

Ожидаемый результат:


Для детей: 

  • приобретение знаний о свойствах воздушных шаров;
  • формирование познавательного интереса к окружающему миру, навыков наблюдения и исследования;
  • развитие  творческого воображения, коммуникативных навыков;
  • повышение речевой активности детей;
  • становление у детей не только эмоционального, но и научно-познавательного, практически - деятельного, отношения к воздушным шарам;
  • расширение знания о разнообразных возможных действиях с воздушными шарами.

Для родителей:

  • подготовка ребенка к школе; 
  • развитие у детей логического мышления; 
  • формирование интеллектуально развитой личности. 

Для педагога:

  • организация педагогического поиска через реализацию инновационных технологии; 
  • личностный профессиональный рост; 
  • самореализация. 

Этапы реализации проекта:

 

I этап – подготовительный (сентябрь - октябрь):

  • изучение литературы;
  • выбор диагностического инструментария, проведение пробной диагностики;
  •  составление картотек игр, упражнений, конспектов;
  • определение тем консультаций для родителей и форм работы с ними.

II этап – реализационный:

Реализация проекта.

 

III этап – заключительный:

  • Мониторинг результатов проекта.
  • Трансляция результатов проекта.

План реализации проекта

Этапы реализации и мероприятия проекта

Срок

Ответственные

Диагностика уровня развития познавательной активности

Сентябрь, май

Воспитатель

Составление картотек игр, экспериментов с воздушными шарами, упражнений, конспектов

Октябрь

Воспитатель

Утренняя гимнастика  с воздушными шарами.

Гимнастика для стоп с воздушными шарами «Ловкие ноги»

2-я неделя каждого месяца в период реализации проекта

Физинструктор

Воспитатель

  1. Просмотр презентации «История создания воздушного шара»
  2. НОД «Мои необычные друзья -воздушные шарики»

НОД по  нетрадиционному рисованию оттиском воздушного шара «Осеннее дерево»

  1. Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                        опыты с воздушными шарами

-надувание шаров  из тонкой и толстой резины;

- «сколько весит воздух?»

- «шарик-магнит» (с овсяными хлопьями)

4.Творческая мастерская «Мороженое в вафельном стаканчике» ( из бумаги и воздушного шара)

5.Консультация для родителей «Роль семьи в развитии познавательной активности дошкольников». Экскурс и вовлечение родителей в реализацию проекта «Воздушный шар, как нетрадиционный дидактический материал в работе с дошкольниками с ОНР»

Ноябрь

Воспитатель

1.Просмотр презентации «Какие бывают воздушные шарики»

2.Стихи и загадки о воздушном шаре (чтение и заучивание)

3.Дидактическая игра «Гласные и согласные звуки» (красные и синие шары)

4.НОД «Конструирование елки из воздушных шаров»

5. Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                        опыты с воздушными шарами

- протыкание шара иглой (плотность и натяжение резины)

- подслушивающее устройство из шарика

- «упрямые воздушные шарики»

6. Мастер класс для родителей «Снеговик из воздушных шаров»

Декабрь

Воспитатель

Логопед

Воспитатель

1.Просмотр презентации «Из чего и как делают воздушные шары»

2.Творческая мастерская «Тактильно-сенсорное лото» (изготовление дидактической игры руками детей)

3.Дидактическая игра «Резиновые колечки» (развитие мелкой моторики – массаж пальцев рук с помощью колечек с горлышка воздушного шара + сенсорное развитие)

4.Украшение площадки цветными ледяными шарами (изготовление при помощи воздушных шаров, пищевого красителя и воды) совместно с родителями

5.НОД «Воздушное путешествие» (опытным путем показать значение воздуха  для человека на Земле)

6.  Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                        опыты с воздушными шарами

- «несгораемый шарик» ( знакомство с теплопроводимостью)

-надуваем шарик углекислым газом

-«худеющий и толстеющий шарик»

Январь

Воспитатель

Логопед

1.Творческая мастерская «Изготовление героев к сказке «Теремок» из воздушных шаров»

2.Театрализация «воздушной» сказки «Теремок» для младшей группы.

3.НОД по ФЭМП «Путешествие на воздушном шаре»

4.Дидактическая игра «Шнур- затейник» ( из  воздушных шаров для моделирования)- закрепление названий дней недели, месяцев и др.

5.Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                                                         опыты с воздушными шарами

- модель расширения Вселенной

- воздушный шарик в качестве реактивного двигателя

- пневматический подъемник

6.Музыкально-спортивный праздник «День военно-воздушных шариков» ( с привлечением пап и дедушек)

Февраль

Воспитатель

Логопед

Музыкальный руководитель

1.НОД по рисованию «Цветы для любимой мамы» (отпечатком шарика)

НОД по конструированию «Ромашка для бабули» ( из воздушных шаров)

2.Творческая мастерская с мамами «Изготовление аксессуаров из шаров для моделирования»

3.Дефиле «Воздушная мода»

4.Украшение группы воздушными шарами к празднику «8 марта»

5. Танцевальная композиция с воздушными шарами «Мама, будь всегда со мною рядом»

6. Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                                                         опыты с воздушными шарами

- сравнение поведения шариков, наполненных водой горячей, холодной и подсоленной в, соответственно, горячей, холодной и подсоленной воде

-«воздушный парадокс»

-шарик-йога

Март

Воспитатель

Музыкальный руководитель

1.НОД «Полет в космос» ( модели планет – воздушные шары, опыт «полет ракеты» с помощью шарика)

2.Изготовление и использование в самостоятельной деятельности детей настольной игры «Рингл –Динг» ( на основе резиновых колечек с горлышка воздушного и колокольчика)

3.День «Воздушных друзей» ( рисование на воздушных шарах, придумывание историй и загадок о шарике, эстафеты с шариками, шар-сюрприз, запуск «воздушных друзей» в космос)

4. Экспериментальная лаборатория «Профессора Почемучкина»:                                                         опыты с воздушными шарами

- шарик-свисток

- шар в потоке воздуха

- «кораблики»

5.Творческая мастерская «Шарики для релаксации» ( развитие мелкой моторики, изучение эмоций)

Апрель

Воспитатель

Воспитатель и логопед

Воспитатель

Физинструктор

Муз. руководитель

1.Развлечение «Шар-ах-шоу»

2.Конференция защита детских проектов на «воздушную»  тему с родителями

3.Мониторинг результатов проекта

4.Презентация итогов проекта на педсовете

Май

Воспитатель

Муз. Руководитель

Физинструктор

Логопед

Обеспечение проекта

Техническое обеспечение

Компьютер;

Принтер;

Музыкальный центр;

Цифровой фотоаппарат;

Групповая комната.

Методическое обеспечение

Подборка литературы.

Финансовое обеспечение

Призовой фонд, обеспечиваемый родителями.

Кадровое обеспечение  Учитель – логопед, физинструктор, воспитатель, музыкальный руководитель

Диагностический инструментарий:

оценка переключения и распределения внимания «Проставь значки» (автор Р. С. Немов),

исследование восприятия цвета, формы, величины «Разложи по цвету, форме, величине» (авторы М. М. Семаго, Н. Я. Семаго),

 исследование памяти «Запоминание 10 слов», «Запоминание 10 картинок» (автор А. Р. Лурия),

 исследование мышления «Четвёртый лишний» (автор Н. Л. Белопольская).

Используемая литература

1. Куликовская И. Э., Совгир Н. Н. Детское экспериментирование. Старший дошкольный воз-раст. — М.: Педагогическое общество России, 2003.

2. Тугушева Г. П., Чистякова А. Е. Экспериментальная деятельность де-тей среднего и старшего дошкольного возраста: Методическое посо-бие. — СПб.: ДЕТСТВО-ПРЕСС, 2007.

3. Дыбина О. В. Неизведанное рядом: Занимательные опыты и экспери-менты для дошкольни-ков. Москва. Творческий центр Сфера. 2007

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Познавательно-творческий проект в подготовительной логопедической группе МАДОУДСКВ№10 "Воздушные шары - познание, творчество, физкультура, праздник". Воспитатель: Капуста Л.Я.

Идея проекта возникла при составлении плана работы на лето в рамках тематической недели - "Неделя воздушных шаров". Как автор проекта,  я хотела показать, что воздушные шары в руках воспитателя м...

итоговое педагогическое занятие по подготовке обучению грамоте и Фэмп в подготовительной группе "Путешествие на воздушном шаре"

тема:  «Путешествие на воздушном шаре»Цель: повторение пройденного материала за весь учебный год.Задачи:Образовательные: - Совершенствовать умения детей в деление слов на слоги, в ...

Спортивное развлечение с воздушными шарами для детей 3-5 лет. «Игры с воздушными шарами»

Спортивное развлечение с воздушными шарами на прогулке в условиях дома ребёнка специализированного....

Проект Сенсорное развитие детей раннего возраста через дидактические игры с воздушными шарами с использованием ИКТ – технологий в условиях реализации ФГОС ДО. «Шарики воздушные, легкие летучие».

Проект для детей раннего возраста содержит игры для развития сенсорного восприятия окружающего мира ребенком. Недельный проект, в котором каждый день проводится 6 различных игровых занятия. Среди них ...

Среднесрочный проект на тему "Праздник мыльных пузырей и воздушных шаров", посвященного 80-летнему юбилею союзмультфильма.

На базе МБДОУ д/с №26, совместный проект с пе­даго­гом-пси­холо­гом Смирновой А.Ю., инструктором по Физо Дрибас Ю.А.. Актуальность данного проекта так же обусловлена подведением итогов по проекту "Ска...

Методическая разработка педагогического мероприятия с детьми старшего возраста: "Путешествие на воздушном шаре".

Цель: развитие навыков эффективного общения, обучение навыкам взаимопонимания, вербализация своих чувств и мыслей....

Педагогический проект для младших дошкольников "Чудеса занимательного природоведения"

Проблема познавательного развития младших дошкольников постоянно находится в центре внимания общества. Исследовательское поведение для младшего дошкольника - главный источник для получения представлен...


 

Комментарии

Трушина Анастасия Сергеевна

Отличный проект!Интересная подборка опытов с шарами!