План по самообразованию
рабочая программа по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Филина Марина Николаевна

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 учителя-дефектолога Филиной М.Н.

МБДОУ Детский сад «Рябинушка»

на 2017-2018 учебный год:

«Организация и содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования».

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл tema_po_samoobrazovaniyu_2017-2018_uch.god_.docx21.84 КБ

Предварительный просмотр:

ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ

 учителя-дефектолога Филиной М.Н.

МБДОУ Детский сад «Рябинушка»

на 2017-2018 учебный год:

«Организация и содержание коррекционной работы с детьми с ОВЗ в условиях реализации инклюзивного образования».

Дата начала работы над темой: с сентября 2016 года.

Направление: психолого-педагогическое.

1 этап. Установочный (сентябрь 2017 года).

Цель:  дефектологическое сопровождение детей с ОВЗ и их родителей в условиях реализации инклюзивного образования в ДОО.

Задачи:

  1. Совершенствовать знания в области специальной и коррекционной педагогике и психологии.
  2. Апробировать диагностический пакет для организации мониторинга образования детей с ОВЗ.
  3. Провести психолого-педагогическую диагностику с целью отслеживания динамики развития ребенка с ОВЗ (3 раза в год).
  4. Определить индивидуальный маршрут развития и  воспитания  ребенка, оказать педагогическую, коррекционную и консультативную поддержку педагогам и родителям, воспитывающим детей с ОВЗ. 
  5. Проводить коррекционную работу в форме индивидуальных и подгрупповых НОД по АООП с детьми с ОВЗ и по индивидуальным маршрутам развития детей- инвалидов.
  6. Разрабатывать практические рекомендации для педагогов и родителей.
  7. Отслеживать соответствие выбранной программы, методов и приемов обучения реальным достижениям и уровню развития ребенка.
  8. Активизировать участие детей с ОВЗ в различных мероприятиях, различных форм и уровней организации.
  9. Способствовать гармонизации детско-родительских отношений в семьях с детьми с ОВЗ по средствам досуговой деятельности в детском саду.

Источники самообразования: методическая литература, интернет-ресурсы, семинары, конференции, курсы повышения квалификации.

Формы самообразования:

  1. Индивидуальная – через индивидуальный план.
  2. Групповая – через участие в деятельности Службы сопровождения детского сада, сетевое взаимодействие с педагогами посредством Интернет.

  Ожидаемые результаты:

  • повышение теоретического, научно-практического уровня, профессионального мастерства и компетентности учителя-дефектолога в условиях стандартизации образования.
  • реализация технологического подхода в оказании помощи и поддержки детям с ОВЗ (ОВЗ,ТУО,ЗПР, ОНР и пр.).
  • разработка методических материалов, буклетов, памяток направленных на формирование высших психических функций у детей.
  • разработка и проведение открытых НОД, консультаций, обобщение опыта по исследуемой теме.
  • активизация участия детей в конкурсах, выставках.
  • оказание практической и консультативной помощи родителям по развитию психофизических  процессов детей, эмоционально-волевой сфер, направляет их на позитивное  детско-родительское сотрудничество.    
  • доклады, выступления на педсовете, участие в конкурсах и конференциях с обобщением опыта.
  • продвижение персонального сайта-портфолио в сети Интернет, корректировка его основных разделов, размещение на нем авторских методических материалов.

2 этап. Обучающий (в течение всего года).

  1. Изучить данную тему  подробно, используя различные источники информации.
  2. Коррекция и реализация АООП для детей с ОВЗ и индивидуальные маршруты сопровождения для детей-инвалидов.
  3. Проведение различных демонстраций результатов проделанной работы

3 этап. Практический (сентябрь 2017г. - май 2018 г.).

Мероприятия

Сроки выполнения

С кем взаимодействие

Направление работы

Формы и содержание работы

Работа с детьми

     Диагностическое

Наблюдение как метод диагностики степени комфортности пребывания ребёнка в ДОО.

Проведение дефектологического обследования детей с ОВЗ (динамическое, повторное)

В течение учебного года.

     Коррекционное

Проведение коррекционно-развивающих занятий по АООП и индивидуальным маршрутам; вовлечение детей с ОВЗ в мероприятия различного уровня и формы организации.

Организовать работу с детьми c ОВЗ в конкурсах творческих работ на базе учреждения, района.

 

Октябрь- апрель

Работа с педагогическим коллективом

  1. Психолого-педагогическое просвещение и профилактика, консультирование

  1. Индивидуальные консультации, беседы, практикумы для педагогов по вопросам обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ. Они направленны на повышение профессиональной компетентности педагогов  и расширение их знаний.

В течение года

Работа с родителями

Просвещение и профилактика

    Индивидуальные консультации, беседы, практикумы для педагогов по вопросам обучения, развития и воспитания детей с ОВЗ.

 

В течение

 учебного года.

     Диагностическое

- Психологический анализ детско-родительского взаимодействия (анкета А. Я. Варги, В. В. Столиной и другие опросники).

- Анализ взаимодействия с ребёнком с учетом его темперамента, интересов, вед.потребностей, возрастных и индив. особенностей, гендерных особенностей (индивидуальные беседы, консультации, буклеты, рекомендации и памятки).

Ноябрь, 2017 г.

В течение

 учебного года.

Коррекционное

 

Проведение детско-родительской группы для детей с ОВЗ и их родителей в детском саду (взаимодействие специалистов, воспитателей, родителей и детей).

Ноябрь- март

Работа с документацией

Подбор литературы по теме, изучение специальной литературы.

Оформление отчетной документации.

      Ведение архивной документации

Анализ литературных источников по теме. Знакомиться с новыми технологиями, формами, методами и приёмами обучения. Подбор демонстрационного материала для индивидуальных и подгрупповых занятий с детьми  с ОВЗ.

План по теме самообразования, ведение рабочей документации.

Изучение анамнестических данных на детей с ОВЗ, индивидуальных программ реабилитации детей-инвалидов.

Подготовка АООП и индивидуальных маршрутов на детей с ОВЗ в новом учебном году;

 планов работы, карт и протоколов диагностических обследований, наблюдений.

В течение

 учебного года.

4 этап. Обобщающий (май 2018 год).

Анализ работы по самообразованию.

Результаты работы по теме самообразования:

• Разработка и реализация АООП для детей с ОВЗ на 2017-2018 уч.год.

• Мониторинг развития детей с ОВЗ на конец 2017-2018 учебного года.

• Проведение и подведение итогов детско-родительской группы для детей с ОВЗ и их родителей в детском саду за 2016-2017 и 2017-2018 уч. годы.

Форма отчетности: 

• Показ  новых форм взаимодействия детей в инклюзивной группе в процессе коррекционной работы :

- Открытая НОД «Поездка в город Архангельск» на подготовительной группе «Теремок» (инклюзивной группе).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г. Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников».

Перспективный план по самообразованию на 2015 -2016 г.Тема самообразования Радивиловой Елены Ивановны  воспитателя средней группы №10: «Развитие сенсорных способностей дошкольников»....

План по самообразованию «НЕТРАДИЦИОННОЕ РИСОВАНИЕ» План по самообразованию

Название «Путешествие в мир красок и фантазии»Задачи:Развивать воображение, ассоциативное мышление, мелкую моторику, координацию движения рук.Сформировать у детей технические навыки рисова...

План по самообразованию на 2018-2019. Тема самообразования: «Духовно – нравственное воспитание детей в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»

Тема самообразования:«Духовно – нравственное воспитание детей  в рамках реализации Программы «Социокультурные истоки»...

План по самообразованию педагога - психолога Тыриной Анастасии Ивановны на 2019 – 2020 учебный год Тема самообразования: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста»

План по самообразованию педагога - психолога ДОУ по теме "Профилактика и коррекция агрессивного поведения детей дошкольного возраста"...

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование» на период с 01.09.2020. - 30.05.2021.

План по самообразованию Тема самообразования: «Развитие познавательно-исследовательской деятельности у детей старшего дошкольного возраста, через экспериментирование»на период  с 01.0...