индивидуальный маршрут ребенка - инвалида
материал по коррекционной педагогике по теме

Кононова Светлана Владимировна

составление индивидуального плана развития

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ind_marshrut.docx15.59 КБ

Предварительный просмотр:

Индивидуальные маршруты развития – ребенка инвалида

По рекомендациям специалистов: психолога, логопеда, тифлопедагога, а также врача-педиатра, врача-офтальмолога

Девочка (Е.), затруднения в ориентировке в пространстве, затруднения в звукопроизношении.

Задачи: Развивать звукопроизношение, фонематический слух, артикуляционный аппарат, речевое дыхание.

Развивать ориентировку в пространстве, мелкую моторику.

 

РАЗВИТИЕ РЕБЁНКА

Ресурсы, сильные стороны

Потребности ребёнка

Цели и задачи

Методы и приём,  решения задач

Предполагаемый результат

Сроки реализации

ответственный

1. Коммуникативные способности

Стремится к общению со сверстниками, понимает обращённую речь, доброжелательная, эмоционально окрашенная речь.

Трудности звукопроизношения, ограниченный словарный запас, формирование фонематического слуха, развитие речевого дыхания, развитие артикуляционного аппарата

Развитие коммуникативных и познавательных способностей

  1. Развитие: звукопроизношения, словарного запаса, фонематического слуха, речевого дыхания, артикуляционного аппарата
  2. Развивать объём, переключаемость, концентрацию внимания
  3. Развивать слуховую память
  4. Формирование элементарно математических представлений
  5. Развитие мелкой моторики

Воспитатель: игры с прищепками, игры с песком, волшебный мешочек, «Узнай на ощупь», игры с водой, шнуровка, бусы.

Учитель-логопед: Артикуляционная гимнастика, гимнастика на развитие дыхания, упражнения на формирования фонематического слуха.

Педагог-психолог: «Что изменилось?», «Чего не хватает?»,

Родитель (законный представитель)

2 месяца

Октябрь - ноябрь

2.Физическое развитие

Общеразвивающие упражнения выполняет, движения скоординированы, выразительные, развита общая моторика, раскрепощённость движений

Развитие мелкой моторики, развитие ориентировки в пространстве.

2 месяца

Октябрь - ноябрь

3.Познавательное развитие

Знание основных сенсорных эталонов, проявляет познавательные интерес к продуктивной деятельности при помощи педагога,

Формирование сенсорных эталонов (оттенки, слияние цветов). Прямой и обратный счёт в пределах 10.

2 месяца

Октябрь - ноябрь

4.Культурно-гигиенические навыки, самообслуживания

Последовательно одевается и раздевается, самостоятельно кушает, моет руки, правильно пользуется средствами гигиены, аккуратна

Застёгивать пуговицы, зашнуровать обувь.

2 месяца

Октябрь - ноябрь

5.Социальное развитие

Внимательно слушает инструкцию педагога, но не во всех видах деятельности заинтересована

Не может сконцентрировать внимание, трудно переключается с одного вида деятельности на другой

2 месяца

Октябрь - ноябрь


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

Индивидуальный маршрут ребенка...

Индивидуальный маршрут ребенка

индивидуальное планирование (программа) ребенка с ТНР...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка инвалида

Представлена методическая разработка ИОМ ребенка инвалида посещающего ДОУ....

Рабочая программа инклюзивного образования по индивидуальному сопровождению ребенка – инвалида старшего дошкольного возраста по формированию стопы и профилактике плоскостопия «Ножкотерапия для детей»

Предпосылкой создания программы стала потребность ребенка – инвалида (ДЦП) в необходимой реализации двигательной активности и желание педагогов способствовать снижению   рисков опаснос...

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида

Индивидуальный образовательный маршрут ребенка-инвалида...

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА

ИНДИВИДУАЛЬНЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ МАРШРУТ РЕБЕНКА-ИНВАЛИДА с расстройствами аутического спектра....