Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития
методическая разработка по коррекционной педагогике на тему

Богданова Татьяна Борисовна

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Скачать:


Предварительный просмотр:

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Тема: «Одежда, обувь, головные уборы»

Цель: Развитие познавательных процессов у детей подготовительной группы с задержкой психического развития.

Задачи: 

- совершенствовать представления детей об одежде, обуви, головных уборах, их связи с сезоном,; 

- развивать внимание, память, мышление, воображение, восприятие; 

- воспитывать бережное, аккуратное отношение к своей одежде и одежде других; 

Ход работы:

1. Организационный момент.

Оборудование: кукла, одежда.

В группу приходит кукла, одетая в верхнюю одежду. Дефектолог обращает внимание детей на куклу и просит помочь ей раздеться, чтобы кукла посмотрела как они занимаются и задаёт им вопросы:

Какую одежду надевают на улицу?

Какая это одежда? (Верхняя)

Какую одежду мы надеваем на тело? (нижнюю)

Как она называется? (бельё)

Как называется одежда, которую мы надеваем на праздник?
(праздничная, нарядная)

Как называют одежду, которую мы носим каждый день? (повседневная)

Какую одежду мы носим летом? (летнюю)

Зимой? (зимнюю)

Какая бывает обувь?

Головные уборы?

2. Ход занятия.

а) Что нужно надевать в разную погоду?

Цель: развитие наглядно- действенного мышления.

Оборудование: 2 сезонные картинки с изображение лета и зимы, предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов.

Детям предлагаются 2 сезонные картинки с изображением лета и зимы, а также предметные картинки с изображением одежды, обуви, головных уборов. Дети должны подобрать одежду в соответствии с погодой и объяснить свой выбор.

б) Загадки.

Цель: развитие словесно- логического мышления.

Не ботинки, не сапожки,

Но их тоже носят ножки.

В них мы бегаем зимой,

Утром в садик, вечером домой? ( Валенки)

Дали братьям тёплый дом,

Чтобы жили впятером.

Брат большой не согласился

И отдельно поселился. (Варежки)

в) Что пропало? 

Цель: развитие зрительной памяти и внимания.

Оборудование: 5 предметных картинок с изображением одежды.

На столе перед детьми лежат предметные картинки с изображением одежды. По сигналу дефектолога дети отворачиваются, а в это время одну из картинок убирают. Повернувшись, дети должны узнать, какой картинки не хватает.

г) Физкультминутка.

Все дети становятся в круг. Дефектолог бросает детям мяч по очереди и называет слова, когда ребёнок услышит название одежды, обуви или головного убора он должен поймать мяч.

д) Собери картинку.

Цель: развитие восприятия.

Оборудование: предметная картинка, разрезанная на шесть частей. Детям дается картинка с изображением плаща, разрезанная на шесть частей. Они должны ее собрать.

е) Дорисуй.

Цель: развитие воображения.

Оборудование: картинка с изображением платья. Ребенку дается картинка с изображением платья. Ребенок должен дорисовать его так, как он считает нужным.

3. Анализ занятия.

Дефектолог задает вопросы детям:

- чем мы сегодня занимались на занятии;

- что узнали нового;

- что понравилось.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развитияУспех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учит...

Методическая разработка занятия для детей с задержкой психического развития

Адресат: дети 6-го года жизни.  Диагноз «Задержка психического развития»....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития...

Методическая разработка: «Здоровьесберегающие технологии детей с задержкой психического развития »

Здоровье – состояние полного физического, психического исоциального благополучия. Дошкольный возраст считается наиболее важным для физического, психического и умственного развития ребёнка. В это...

Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития.

Методические рекомендации для родителей с задержкой психического развития.дет...

Консультация для родителей: «Методические рекомендации для родителей детей с задержкой психического развития»

Успех коррекционного обучения во многом определяется тем, насколько четко организована преемственность в работе учителя – дефектолога, воспитателей и родителей....