Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.
презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ракша Анастасия Александровна

Здоровьесберегающие
технологии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного

аппарата

•      Актуальность. В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья .

•      ЗАДАЧИ

•      анализ природного окружения и предметно-пространственной среды ДОУ на предмет выявления их возможностей для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников;

•      выявление нарушений/заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ;

•      разработка системы здоровьесберегающих технологий (включающую комплекс корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза; методику профилактики деформации стопы и укрепления мышц голени, спины у дошкольников), обеспечивающей укрепление опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста;

•      воспитание у детей дошкольного возраста желания быть здоровыми;

•      углубление представлений родителей и детей о профилактических мероприятиях плоскостопия и сколиоза;

•      определить эффективность предлагаемой системы здоровьесберегающих технологий.

 

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл zdorovezberegayushchie_tehnologii.docx16.42 КБ

Предварительный просмотр:

1

Здоровьесберегающие
технологии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательного

аппарата

2

  • Актуальность. В настоящее время проблема профилактики и коррекция отклонений в состоянии здоровья детей дошкольного возраста приобрела особую актуальность. Это обусловлено прежде всего наличием большого числа дошкольников (84,9%) с различными отклонениями в состоянии здоровья .

3

  • ЗАДАЧИ
  • анализ природного окружения и предметно-пространственной среды ДОУ на предмет выявления их возможностей для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата воспитанников;
  • выявление нарушений/заболеваний опорно-двигательного аппарата у детей посещающих ДОУ;
  • разработка системы здоровьесберегающих технологий (включающую комплекс корригирующих упражнений для профилактики плоскостопия и сколиоза; методику профилактики деформации стопы и укрепления мышц голени, спины у дошкольников), обеспечивающей укрепление опорно-двигательного аппарата у детей дошкольного возраста;
  • воспитание у детей дошкольного возраста желания быть здоровыми;
  • углубление представлений родителей и детей о профилактических мероприятиях плоскостопия и сколиоза;
  • определить эффективность предлагаемой системы здоровьесберегающих технологий.

4

Основные причины  развития нарушения осанки -это высокий процент рождаемости слабых детей и ограничение их двигательной активности.

Предупреждать плоскостопие важно с раннего детства.
 Дети, страдающие плоскостопием, быстро устают, жалуются на боль в голеностопе, позвоночнике и головные боли.

5

6,7,8,9

В чем же значение профилактики плоскостопия?

Укрепляются мышцы формирующие своды стопы
-Увеличиваются своды стоп
-Устраняется пронация пятки
-Формируется навык правильной
ходьбы

Методы и приемы профилактики плоскостопия:

Ходьба по ребристым дорожкам, модульным резиновым коврикам, ходьба по обручу,

Саммомассаж с деревянными палочками, твердыми мячиками

10,11

«Под осанкой разумеют стройность,
                                 величавость, приличие и красоту». В.И.Даль
Профилактика сколиоза  
-Укрепляется мышечный корсет
(мышцы брюшного пресса, передней поверхности бедра, мышцы верхних и нижних конечностей).
-Воспитывается навык правильной осанки

12,13

Методами и приемами профилактики сколеоза являются: релаксационная гимнастика, физкультминутки,  комплексы упражнений с исходным положением лежа на спине, работа над правильной осанкой в течении всего дня: во время режимных моментов, занятий, во время сна.

14

Для Решения  задач по укреплению  физического и психического здоровья современной физкультурно-оздоровительной среды я так же в своей работе использую: гимнастику пробуждения, ЛФК в сотрудничестве с физинструктором, утреннюю гимнастику, дыхательную гимнастику, пальчиковую гимнастик, физкультминутки во время образовательной деятельности, подвижные игры, спортивные развлечения

19

  • Ожидаемыми  результатами являются:
  • укрепление опорно-двигательного аппарата в процессе внедрения в образовательно-воспитательную деятельность системы здоровьесберегающих технологий;
  • формирование у дошкольников ценностного отношения к здоровью; убеждения в значимости здорового образа жизни, устойчивости интереса к физическому, психическому, социальному здоровью, конкретных знаний о физическом, психическом, социальном здоровье; позитивных действий, как в реальной, так и вербальной ситуации (активность в решении проблемных ситуаций);
  • - готовность родителей к активному участию в образовательно-воспитательном процессе;
  • - активное использование потенциала физического развития и предметно-пространственной среды ДОУ для эффективного укрепления опорно-двигательного аппарата;
  • - приоритетность и общепризнанность в детском коллективе ценностей гуманизма, уважительного, толерантного отношения друг к другу, милосердия, готовности прийти на помощь; приобщение детей к здоровому образу жизни; проявление готовности к добросовестному труду в коллективе и др.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.

Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:...

Доклад. Тема : " Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста"

Д О К Л А ДТема: «Использование здоровьесберегающих технологий в работе с детьми раннего возраста            Подготовил: воспитатель Е...

Доклад «Социо-игровой стиль работы с детьми как эффективная педагогическая технология»

Вы узнаете, как развить ребёнка в игровом общении со сверстниками....

Доклад на семинаре «Использование технологии «СИНКВЕЙН» в работе с детьми старшего дошкольного возраста по речевому развитию» (2022 г.)

Проблема формирования речи у детей дошкольного возраста актуальна на сегодняшний день и является важной и трудно решаемой задачей.Одним из эффективных интересных методов который позволяет активизирова...

Консультация для родителей на тему "Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных си...

Консультация для родителей на тему "Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – дв...