Сообщение для родителей на тему: "Здоровьезберегающая технология - гимнастика пробуждения"
материал

Мальцева Ольга Александровна

Сообщение для родителей на тему: "Здоровьезберегающая технология - гимнастика пробуждения"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл gimnastika_probuzhdeniya.odt24.12 КБ

Предварительный просмотр:

Здоровьесберегающая технология — гимнастика пробуждения

Гимнастика пробуждения после дневного сна это комплекс мероприятий, облегчающих переход от сна к бодрствованию.

Трудно переоценить роль дневного сна в физическом и интеллектуальном развитии ребенка. Отдых в середине дня ему просто необходим. Но как помочь проснуться малышу в хорошем настроении и активно продолжить день? Проведите после тихого часа бодрящую гимнастику.

Бодрящая гимнастика помогает детскому организму проснуться, улучшает настроение, поднимает мышечный тонус.

Как использовать?

Бодрящую гимнастику следует проводить в любое время года, при открытых фрамугах и форточках (или в хорошо проветренном помещении, в течении 7-15 минут в зависимости от возраста детей.

Варианты бодрящей гимнастики

1. разминка в постели

2. гимнастика игрового характера

3. гимнастика с использованием тренажеров или спортивного комплекса

4. пробежки по массажным дорожкам

5. самостоятельная

6. лечебно-восстановительная

7. музыкально-ритмическая.

В течение года желательно использовать разные варианты бодрящей гимнастики.

После выполнения бодрящей гимнастики (если гимнастика проводилась непосредственно в постели) дети встают, переходят в групповую комнату, где выполняют различные движения: хождение по кругу, на носках и пятках, парами и т. д. Можно выполнить упражнения для правильной осанки, например, хождение по группе с мешочками для равновесия на голове. На полу можно разложить разные массажные коврики.

После проведения бодрящей гимнастики желательно проводить водные закаливающие процедуры (обливание ног, босохождение, обтирание всего тела влажной салфеткой, и т.д.). В своем опыте я использую умывание прохладной водой. Все это способствует активному включению детского организма в рабочий ритм и дает возможность детям укрепить здоровье.

Вот несколько примеров комплексов бодрящей гимнастики для детей младшего дошкольного возраста:

Комплекс гимнастики пробуждения после дневного сна «Мы проснулись»

1. «Веселые ручки» - И.п.: лежа на спине. Поднимать руки в стороны и опускать вниз. (4 раза)

2. «Резвые ножки» - И.п.: то же. Поочередно поднимать то одну, то другую ногу. (4 раза)

3. «Жучки» - И.п.: то же. Перекаты на правый, затем на левый бок. (4-6 раз)

4. «Кошечки» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Двигаться вперед-назад, наклоняться вниз, сгибая локти, возвращаясь в и.п. (4 раза).

Ходьба на месте обычная, выходят из спальни на носках.

«Бабочка»

Спал цветок

(И.п.: сидя на корточках, вместе под щекой, глаза закрыты, голова наклонена)

И вдруг проснулся

(И.п.: то же. Медленно открыть глаза, опустить руки через стороны, встать)

Больше спать не захотел

(И.п.: стоя. Повороты головы вправо-влево, показать «не захотел»)

Потянулся, улыбнулся,

Взвился вверх и полетел

(Дети выполняют движения по тексту)

(2-3 раза).

«Пробуждение солнышка»

1. «Солнышко просыпается» - И.п.: лежа на спине. Поднять голову, повороты головы влево-вправо. (4 раза)

2. «Солнышко купается» - И.п.: то же. Обхватить руками колени, перекатываться с боку на бок. (4 раза)

3. «Солнечная зарядка» - И.п.: то же, руки вытянуты назад. Поднимать одновременно руки и ноги вверх-вперед. (4 раза)

4. «Солнышко поднимается» - И.п.: лежа на животе, руки согнуты в локтях. Приподниматься на прямые руки, не отрывая ног от кровати. 4-5 раз)

5. «Солнышко высоко» - И.п.: сидя на коленях, упор руками спереди. Приподняться на руки и прямые ноги. (4 раза)

6. «Я - большое солнышко» - И.п.: стоя на ногах возле кроватки. Поднять руки вверх через стороны, потянуться, встать на носки. (4 раза)

Обычная ходьба босиком.

«Лесные приключения»

1. «Медведь в берлоге» - И.п.: лежа на спине, руки вдоль туловища. Перекаты с боку на бок.

2. «Зайчишки-трусишки» - И.п.: то же. Ноги согнуть в коленях, обхватить их руками - «спрятались», вернуться в и. п., отвести руки назад - «показались».

3. «Волчек-серый бочок» - И.п.: стоя на средних четвереньках. Поочередное вытягивание ног вверх.

4. «Лисички-сестрички» - И.п.: стоя возле кровати. Имитация движений лисички на месте.

5. «Елочки большие и маленькие» - И.п.: то же, руки на поясе. Присесть, обхватить руками колени, опустить голову; затем выпрямиться, встать на носки, потянуться, руки вверх. Медленные приседания с опусканием рук вниз.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.

Здоровьесберегающиетехнологии в работе с детьми дошкольного возраста с нарушением опорно-двигательногоаппарата•      Актуальность. В настоящее время проблема профилактики...

Доклад на тему: "Здоровьезберегающие технологии с детьми с НОДА.

Презентация к уроку по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему:...

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна».

Мастер-класс с элементами здоровьесберегающих технологий «Гимнастика пробуждения после дневного сна»....

Здоровьесберегающая технология "Гимнастика пробуждения"

В статье приведены примерные комплексы упражнений, используемых при проведении гимнастики после сна....

Консультация для родителей на тему "Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Дошкольный возраст является решающим этапом в формировании фундамента физического и психического здоровья ребенка. В этот период идет интенсивное развитие органов и становление функциональных си...

Консультация для родителей на тему "Здоровьезберегающие технологии в детском саду"

Здоровье – одна из главных ценностей в жизни. Актуальная тема для разговора во все времена – это здоровье человека. Здоровье нельзя удержать лекарствами. Но есть другое средство – дв...