Игровые технологии в психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта
презентация по коррекционной педагогике на тему

Ефремова Светлана Игоревна

В данной презентации описаны приемы игрового взаимодействия и роль игры в развитии детей с нарушением интеллеккта

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл igrovye_tehnologii.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

ГКУ города Москвы Центр содействия семейному воспитанию «Центральный» Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы Игровые технологии психолого-педагогической реабилитации детей с нарушением интеллекта

Слайд 2

Игра Способ выражения собственных чувств, умений, навыков, формирует представления о себе и мире, обучение взаимодействия в социуме. Ведущая деятельность ребенка в дошкольном возрасте

Слайд 3

Принципы игрового взаимодействия 1. Формирование чувства безопасности и доверия у детей в отношениях со взрослым: установление эмоционального контакта ориентация взрослого на знаки и сигналы, идущие от ребенка время на ориентацию для ребенка информирование ребенка о своих действиях и о том, что происходит с ребенком альтернатива для выбора и возможность закончить значимое для ребенка действие

Слайд 4

2. Дать ребенку самому выстраивать дистанцию с миром. Умение ждать: не подменять своей активностью активность ребенка. 3. Игра начинается в зоне комфорта и переходит в развивающую зону, но педагог следит за переносимостью напряжения, чтобы ребенок не оказался в стрессогенной зоне – в результате развивается устойчивость к напряжению. 4. Развитие внимания, восприятия, речи через игру. Создание базы для произвольного поведения.

Слайд 5

Приемы игрового взаимодействия Умение наблюдать за ребенком и анализировать полученную информацию, быть чутким по отношению к ребенку Ориентироваться в этапах развития эмоционального контакта Ориентироваться в игровых эпохах, которые последовательно проходит ребенок в своем развитии. Уметь подбирать игры, соответствующие возможностям ребенка

Слайд 6

Стадии развития эмоционального контакта в игре Комфорт от присутствия друг друга. Собственная активность ребенка Инициатива в общении от ребенка и получение удовольствия. Совместная «творческая» игра. Интерес к чужим эмоциям и переживаниям, сравнение. Приспособление своего поведения к поведению других детей в группе.

Слайд 7

Виды игровых занятий Сенсорные игры Ритмичные игры Игры на освоение пространства Подвижные игры Игры на взаимодействие Игры с ожиданием и напряжением Предметные игры Игры на самовосприятие Сюжетные и ролевые игры Игры по правилам ( настольные и подвижные игры) Фольклорные игры

Слайд 8

Проведение игрового занятия «Круг» Это ритмически организованное занятие, направленное на привлечение внимания детей друг к другу и участие в общей деятельности Главный механизм – эмоциональное заражение Полуструктурированная среда: структуру обеспечивают ритм и игровые интересы детей (игры повторяются), правила появляются постепенно (не мешать другим, не шуметь, ждать своей очереди, не вставать, участвовать в игре), есть пространственные ориентиры (стулья/подушки, положение лицом в круг) Предполагается равноправие участников (ведущий наравне со всеми, педагоги как помощники или «дети», задающие образец поведения и действия)

Слайд 9

Задачи занятия Развитие внимания (обратить внимание друг на друга и на общий процесс, переключиться с одной игры на другую) Совместное переживание эмоционально насыщенных игровых событий Развитие подражания Развитие умения ждать Формирование выбора

Слайд 10

Содержание занятия Приветствие (часто – свечка+песня ) Ритмические игры с кульминацией («Шалтай-Болтай», «Из-за леса») Сенсорно-эмоциональные игры («Шла большая черепаха», «Щипай») Предметные игры с ожиданием («Волшебный мешочек») Игры на подражание («У Авдотьи», «У оленя дом большой») Игры на взаимодействие («Гуси и волки», «На болоте старый пень») Ритуал окончания круга (свечка/песня/«Молодцы»)


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Психолого - педагогический аспект реабилитации детей после кохлеарной имплантации

После медико-технологического вмешательства ребенку требуется система реабилитационных мероприятий, которая должна осуществляться комплексно. В работу должны включаться разные специалисты : сурдопедаг...

Использование информационных компьютерных технологий для развития познавательной активности детей с нарушениями интеллекта

Использование ИКТ позволяет повысить  мотивацию  и познавательную активность ребёнка, а также повышение эффективности работы по коррекции общего развития детей с интеллектуальной недостаточн...

Статья "Психолого-педагогические условия соповождения детей с нарушениями речи в дошкольной образовательной организации"

Психолого-педагогическое сопровождение в дошкольной образовательной организации реализуется посредством создания системы условий, что в свою очередь способствует повышению эффективности образовательно...

«Игровые технологии в психолого – педагогическом сопровождении обучающихся с ОВЗ ». «Лучший опыт работы (статья) специалиста коррекционной педагогики».

В данной статье хочу описать свой небольшой ,но трудоемкий опыт работы с детьми  ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ).Дети с ОВЗ – это дети ,которые требуют особое вниман...

ИГРОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ КАК СРЕДСТВО ФИЗИЧЕСКОЙ РЕАБИЛИТАЦИИ ДЕТЕЙ С ДЦП

Сохранение и укрепление здоровья населения, увеличение продолжительности активной жизни, создание условий и формирование мотивации на здоровый образ жизни являются основными задачами государства.Детск...

Психолого-педагогическая помощь родителям детей с нарушением слуха в ДОУ.

Психолого-педагогическая помощь родителям - это важная часть реабилитации детей с нарушением слуха. При воспитании малыша с проблемами слуха родители сталкиваются с множеством проблем, от них требуетс...

Использование игровых технологий в психолого-педагогическом консультировании семей в условиях Консультационного центра и Службы ранней помощи

Использование игрового оборудования в психолого-педагогическом консультировании семей, имеющих детей раннего и дошкольного возраста, в том числе и с особыми образовательными потребностями, в условиях ...