Речевая карта для логопункта в детском саду
учебно-методическое пособие по логопедии (подготовительная группа)

Чернецкая Наталия Владимировна

Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены следующие разделы: анкетные данные, анамнез (заполняется по желанию родителей), психологические особенности ребёнка, состояние зрительного восприятия, состояние латералиты и пространственной ориентировки, состояние моторики (общей, ручной, артикуляторной),  состояние артикуляторного аппарата, состояние звукопроизношения,  состояние звукослоговой структуры слов и предложений, состояние слуховой функции, состояние слухомоторных координаций, состояние дыхательной и голосовой функций, состояние просодической стороны речи, состояние фонематических функций (анализа, синтеза, представлений), состояние лекики, сосстояние грамматического строя речи, состояние связной речи.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл recheva_karta_logopunkt_ds.docx22.52 КБ

Предварительный просмотр:

Речевая карта ребёнка (логопункт)

  1. АНКЕТНЫЕ ДАННЫЕ

Фамилия, имя ребёнка ________________________________________ дата рождения  _________

      Домашний адрес ____________________________________________________________________

      Заключение ТПМПК _________________________________________________________________

       ____________________________________ срок _______________________

       Приказ  по д/с ______________________________________________________________________

       Ф.И.О. родителей: мать ___________________________________________________________

        отец ______________________________________________________________________________

  1. АНАМНЕЗ

Раннее психомоторное развитие

держит голову (1 – 1,5 мес.)______  ползает (5 – 6 мес.) ______ сидит  (7мес.)______ стоит (10 мес.)______   ходит (1 год)________   первые зубы (6 мес.) __________

Речевой анамнез

гуление (2 мес.)____, лепет (4-5 мес.)_____,  слова _____, фраза __________

Прерывалось ли речевое развитие ________________________________________________________

Занятия с логопедом ___________________________________________________________________

Перенесённые заболевания

до года _______________________________________________________________________________

после года______________________________________________________________________________

  1. ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСОБЕННОСТИ РЕБЕНКА

контактность _________________________________________________________________________ особенности поведения __________________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ ЗРИТЕЛЬНОГО ВОСПРИЯТИЯ

узнавание наложенных изображений _____________________________________________________

узнавание изображений в «шуме» ________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ ЛАТЕРАЛИТЫ И ПРОСТРАНСТВЕННОЙ ОРИЕНТИРОВКИ

ведущая рука _________________________________________________________________________

схема тела ___________________________________________________________________________

ориентировка в пространстве ___________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ МОТОРИКИ

Общей моторики

  1. Естественные движения (выполнить движения руками: вверх, вниз, вперёд, назад;)
  2. Выполнение заданий (пробежать по дощечке; присесть на корточки, покатать мяч от руки к руке; взять мяч, встать; пробежать, бросая и ловя мяч; ударять ладонью по мячу, чтобы он отскакивал от пола)

Ручной моторики

  1. Кинестетический праксис:  (пальцевые пробы, хасты) ______________________
  2. Динамический праксис: «кулак-ребро-ладонь» _______________ «пианино» ____________ реципрокная координация рук _______________________________________________

Артикуляционная моторика

Движения:

нижней челюсти (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____);

губ (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)

языка (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)

мягк.нёба (наличие___, МТ___, активность___, объём___, точность___, доп.движения____)

1У. СТРОЕНИЕ АРТИКУЛЯТОРНОГО АППАРАТА

  Губы ( Н, толстые, тонкие, узкие, отвислые, с расщелиной)

 Челюсти ( Н, суженные, несовпадение челюстных дуг)

 Прикус (Н, пер. открытый, бок. открытый,  прогнатия, прогения, перекрёстный)

 Зубы ( Н, отсутствие, диастемы, крупные, мелкие, редкие, вне челюстной дуги)

  П/связка (Н, укороченная, короткая, утолщённая, толстая)

 Нёбо (Н, высокое, низкое, расщелина, отсутствие маленького язычка)

У. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОПРОИЗНОШЕНИЯ

Свистящие __________________________________________________________________________

Шипящие ____________________________________________________________________________

Соноры ______________________________________________________________________________

Заднеязычные _________________________________________________________________________

______________________________________________________________________________________

У1. СОСТОЯНИЕ ЗВУКОСЛОГОВОЙ СТРУКТУРЫ

_______________________________________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ  СЛУХОВОЙ ФУНКЦИИ

  1. Состояние биологического слуха __________________________________________________
  2. Слуховое внимание ______________________________________________________________
  3. Состояние восприятия речи (выполнение инструкции) _________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ СЛУХОМОТОРНЫХ КООРДИНАЦИЙ

отстукивание ритма ___________________________________________________________________________

УII.СОСТОЯНИЕ ДЫХАТЕЛЬНОЙ И ГОЛОСОВОЙ ФУНКЦИЙ

  1. тип физиологического дыхания _____________________________________________________
  2. объём, продолжительность, плавность речевого выдоха _______________________________ _________________________________________________________________________________

  1. Характеристика голоса:
  • Н, тихий, громкий, чрезмерно громкий, глухой;
  • наличие, отсутствие монотонности
  • наличие, отсутствие носового оттенка

 

УШ. СОСТОЯНИЕ ПРОСОДИЧЕСКОЙ СТОРОНЫ РЕЧИ

  1.  интонация ______________________________________________________________________
  2. темп и ритм, паузация ____________________________________________________________

IХ. СОСТОЯНИЕ ФОНЕМАТИЧЕСКИХ ФУНКЦИЙ

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ

  1. выделение ударного гласного:_____________________________________________________
  2. выделение звука на фоне слова:___________________________________________________
  3. определение места звука в слове:___________________________________________________
  4. определение последовательности звуков в слове:_____________________________________
  5. определение количества звуков в слове:

Дифференциация:

  1. звуков, смешиваемых в произношении ______________________________________________
  2. звуков, не смешиваемых в произношении ____________________________________________
  3. оппозиционных звуков_____________________________________________________________

                    Па-па-ба             ва-ва-фа                 га-ка-ка

                     Та-да-та             жа-ша-ша              са-за-са

                     Ла-ра-ра            мя-ня-ня               ся-ща-ся            

                     Бя-бя-па             фя-фя-фа                гю-гю-ку

                     Де-де-те             сё-со-сё                  ну-ну-ню

                      Ца-ча                 шу-щу                     ча-ча-тя

ФОНЕМАТИЧЕСКИЙ СИНТЕЗ

  1. Составить слово из звуков:_________________________________________________________

   [  ш а р]                     [  н о с ]                  [  р а м а ]                  [   ш к а ф]

  [  п о л к а ]                                             [  з а  б о т а]

ФОНЕМАТИЧЕСКИЕ ПРЕДСТАВЛЕНИЯ

  1. Нахождение картинки, в названии которой есть заданный звук ________________________
  2. Подбор слов с заданным звуком (в начале слова _______, в конце слова _______, в середине слова _______)   _________________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ ЛЕКСИКИ

Объём словаря _______________________________________________________________________

Обобщающие понятия ________________________________________________________________

Части целого _____________________  Называние слова по описанию __________________________

Подбор антонимов ______________________________ синонимов _____________________________

Лексическая сочетаемость ___________________________________________________________________ Понимание и употребление предлогов _____________________________________________________

 

  1. СОСТОЯНИЕ ГРАММАТИЧЕСКОГО СТРОЯ РЕЧИ

Понимание логико-грамматических структур _______________________________________________

Словообразование _____________________________________________________________________

Словоизменение ________________________________________________________________________

  1. СОСТОЯНИЕ СВЯЗНОЙ РЕЧИ

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Логопедическое заключение ____________________________________________________________

Дата__________     Учитель –логопед               ____________________________

                                  Заведующий ГБДОУ д/с ______________                                 /                                 /


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для логопункта ДОУ.

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт....

Речевые карты для логопункта ДОУ

Примеры речевых карт для логопункта ДОУ...

Речевая карта для логопункта ДОУ

Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР....

Речевая карта для логопункта.

Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду....

Речевая карта для логопункта

Эта кречевая карта подходит для логопункта детского сада....

Речевая карта для логопункта

Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...

Речевая карта на логопункте

Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...