Речевая карта для логопункта.
материал по логопедии (подготовительная группа)

Галкина Ольга Андреевна

Предлагаю вашему вниманию "Речевую карту" для обследования речи детей в дет. саду. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon В помощь учителю-логопеду84 КБ

Предварительный просмотр:

РЕЧЕВАЯ КАРТА

1.Общие сведения о ребёнке:

1.Фамилия,имя..........................................................................................................

2. Дата рождения.......................................................................................................

3. Домашний адрес, телефон...................................................................................

4. Ф.И.О. родителей..................................................................................................

…................................................................................................................................

5. Группа №................................................................................................................

2. Анамнез:

1. От какой беременности ребёнок..........................................................................

2. Как протекала беременность (нормально, токсикоз, хронические,   инфекционные заболевания)...................................................................................

3.Роды (в срок, нормальные, досрочные, стремительные, обезвоженные, кесарево сечение, использование каких-либо родовспоможений).......................

4. Когда закричал......................................................................................................

5. Вскармливание (грудное или искусственное)......................................................

3. Раннее физическое и психическое развитие:

1. Начал держать голову (N к 2 мес.)......................................................................,

сидеть (N к 6 мес.)...….............................................................................................,

стоять с помощью опоры (N к 8-9 мес.)..................................................................,

ходить (N к 1 году)........................,гуление (N в 2-3 мес.).......................................,

лепет (N в 5-6 мес.)......................,первые слова (N к 1 году)................................,

первые фразы (N к 1.5-2 годам)..............................................................................., фразовая речь (N к 3 годам)……………………………………………………………...

Заболевания до 1 года..............................................................................................

После 1 года..............................................................................................................

Ушибы, травмы головы.............................................................................................

Прерывалось ли речевое развитие.........................................................................

4. Речевая и социальная среда:

1.Контакты с лицами, имеющие речевые нарушения............................................

2.Наличие в семье двуязычия (билингвизм); язык преобладающий в общении..

…................................................................................................................................

3. С кем проживает ребёнок (с родителями, опекунами, бабушкой)...................

…................................................................................................................................

4. Занимался ли ребёнок с логопедом, с какого возраста......................................

5.Объективные данные о состоянии здоровья:

1. Заключение невропатолога.................................................................................

2. Заключение отоларинголога (состояние слуха)..................................................

3. Заключение окулиста.............................................................................................

4. Заключение психоневролога (состояние интеллекта).......................................

5.Заключение педиатра (общее состояние здоровья)...........................................

6. Жалобы воспитателей или родителей.................................................................

6. Разговорно-описательная беседа

(ЦЕЛЬ: выявить общий кругозор ребёнка, уровень сформированности связного высказывания)

Как тебя зовут?..........................................................................................................

Сколько тебе лет?......................................................................................................

Где ты живешь?..........................................................................................................

С кем ты живёшь?.....................................................................................................

Как зовут маму? папу?..............................................................................................

Есть ли у тебя брат (сестра)?...................................................................................

С кем ты дружишь в детском саду?.........................................................................

Помогаешь ли ты взрослым дома?..........................................................................

Что ты умеешь делать?............................................................................................

Какая у тебя любимая сказка? О чем она?.............................................................

Вывод_____________________________________________________________

__________________________________________________________________

7. Моторная сфера:

1. Состояние общей моторики.........................................................................

2. Состояние мелкой моторики................................................................................

3. Ведущая рука........................................................................................................

8. Состояние органов артикуляции:

Строение........................................................подвижность.......................................

9. Общее звучание речи:

Голос (нормальный, сильный, звонкий, глухой, сдавленный, хриплый, тихий)

Дыхание (свободное, ровное, затруднённое, поверхностное, неглубокое, неровное)

Темп (норма, замедленный, ускоренный)

Выразительность (в норме, недостаточно выразительна)

10. Фонематический слух и фонематическое восприятие:

1. Повторение слоговых рядов (рот у логопеда закрыт экраном):

да-та-та..........................................................ка-га-га................................................

ба-па-ба..........................................................ко-го-го...............................................

то-то-до..........................................................бу-бу-пу..............................................

вы-ви-вы........................................................ма-мя-мя..............................................

2. Различение слов со сходным звуковым составом.

    Показать и назвать на картинках:

рак-лак.................................................Марина-малина...........................................

жевать-зевать.......................................коза-коса.....................................................

вечер-ветер...........................................машет-мажет..............................................

мишка-миска.............................................................................................................

3. Определение звука в ряду других звуков (хлопни в ладоши, если услышишь   заданный звук)..........................................................................................................

4. Отбор картинок, в названии которых слышится заданный звук.......................

5. Выделение ударного гласного в начале слова...................................................

6. Придумывание слов с заданным звуком...........................................................

Вывод_______________________________________________________

_____________________________________________________________

11. Звукопроизношение:

Звуки

Воспроизведение звука

[С], [ С`], [Ц]

[Ш], [Щ], [Ч]

[Л], [Л`]

[Р], [Р`]

[З], [З`], [Ж]

[Г], [Г`], [К], [К`], [Х], [Х`], [Й]

12. Состояние звукослоговой структуры слов и фраз

Класс слов

Самостоятельное называние (по картинкам)

Повторение за логопедом

1

Односложные со стечением согласных (винт, гном, бант, танк)

2

Двусложные с двумя стечениями согласных (клубки, клюква, клумба, гнездо)

3

Четырехсложные из открытых слогов

(паутина, гусеница, пианино, чемоданы)

4

Со сложной слоговой структурой

(сковорода, милиционер, остановка, аквариум, велосипед, космонавт, градусник)

Повторение предложений:

Милиционер стоит у светофора...............................................................................

В аквариуме плавают золотые рыбки..............................................................

Троллейбус остановился на перекрёстке................................................................

Жираф живёт в зоопарке..........................................................................................

Вывод:______________________________________________________

____________________________________________________________

____________________________________________________________

(слоговая структура слов нарушена незначительно; имеют место грубые нарушения слоговой структуры слов: парафазии — замена звуков и слогов, элизии — пропуски звуков и слогов, итерации и т.д. )

13. Состояние лексической стороны речи

1. Понимание обращённой речи (ограниченно, на бытовом уровне, выполнение сложных речевых инструкций, понимание обращённой речи)

Покажи на картинке мамину дочку, дочку мамы……………………………………..

Аня потеряла мишку, которого взята у Вани. Чей был мишка?............................

Лошадь обогнала осла, кто впереди, кто отстал?.................................................

2. Понимание слов, обозначающих предметы, действия, признаки, явления:    

ваза..........................пылесос.......................корни.................аквариум....................

тротуар........................................клумба...........................сердитый.........................томатный...................................гремит......................................

3. Знание названий предмета и его частей:    

стул (ножки, сиденье, спинка)..................................................................................

чайник (крышка, ручка, носик, донышко)................................................................

машина (кабина, кузов, колёса...)............................................................................

4. Употребление обобщающих слов:

овощи......................мебель..........................домашние животные...........................

фрукты....................посуда..........................дикие животные....................................

одежда.....................транспорт.....................птицы....................................................

обувь...........................................................................................................................

5. Знание названий животных, птиц и их детёнышей:

кошка........................лиса........................курица.......................корова.....................

заяц...........................гусыня....................собака........................медведь.................

утка...........................коза.........................волк............................овца.......................

лошадь......................свинья....................белка.........................................................

6. Кто где живёт?  

Медведь......................лиса......................белка..........................птица....................волк.............................собака....................................................................................

7. Кто как кричит?  

корова..........лягушка................утка.............собака...............воробей.....................гусь………….лошадь..................кошка.................мышь...........................................

8. Кто как передвигается?  

змея............комар................заяц..................бабочка.................гусеница................

рыба..............лягушка...................птица....................................................................

9. Подбор прилагательных к имени существительному (2 — 3 слова):  

яблоко (какое?)..........................................................................................................

лимон (какой?)...........................................................................................................

платье (какое?)..........................................................................................................

10. Подбор антонимов к существительным, прилагательным, глаголам:  

Скажи наоборот:

веселый человек-....................................прямая линия-..........................................

длинное платье-.....................................высокое дерево-.......................................

холодный суп-........................................больной мальчик-......................................

Вывод:___________________________________________________________

___________________________________________________________________________________________________________________________________

14. Состояние грамматического строя речи

1. Обследование понимания грамматических категорий (числа, рода):  

На какой картинке дом?..................................................................................

На какой дома?..................................................................................................

Где коза?.....................................................А где козы?....................................

Где конь?.................................................Где кони?...........................................

Где ползёт?..................................................Где ползут?......................................

На какой картинке кирпичный?................На какой кирпичные?........................

Где красный?...............................................Где красные?........................................

Где Саша нарисовал картину?...................Где Саша нарисовала картину?.........

Где красный?.....................Где красное?..................Где  красная?.........................

2. Обследование понимания предложных конструкций с пространственным значением:    

Покажи картинку:

карандаши в пенале.................................карандаши на пенале............................

карандаши за пеналом.............................карандаши перед пеналом....................

3. Преобразование имени существительного единственного числа во множественное число:    

стол..................................крот................................................лист.............................

окно...............................лампа.............................................олень.........................

дятел.................................пень................................................воробей.....................

колесо……………………………………………………………………………………….

4. Употребление имён существительных в родительном падеже множественного числа:    

Чего много в лесу?....................................................................................................

Кого много в лесу?.....................................................................................................

Чего много в детском саду?......................................................................................

Кого много в детском саду?......................................................................................

5. Образование имени существительного с помощью уменьшительно — ласкательных суффиксов:    

кольцо.....................ковёр.......................одеяло......................сапог.........................кружка.......................гнездо....................платье......................дерево......................

6. Согласование имён числительных с именами существительными в роде и числе:  

1 утка...............             1 коза........................             1 воробей..........................

2......................              2................................             2.........................................

3......................              3................................             3.........................................

4......................              4................................             4.........................................

5......................              5.................................            5.........................................

7. Употребление в речи глаголов:  

что делает повар?.....................................................................................................

что делает строитель?..............................................................................................

что делает врач?........................................................................................................

что делает учительница?...........................................................................................

8. Образование притяжательных прилагательных:    

чей фартук? (мама, бабушка)...................................................................................

чей дом? (Таня, кошка).............................................................................................

чьи следы? (лиса, заяц)............................................................................................

чья голова? (медведь, волк).....................................................................................

9. Образование относительных прилагательных:    

каша из риса (гречки, пшена)...................................................................................

компот из вишни (яблок, слив).................................................................................

салат из моркови (капусты, свеклы)........................................................................

дом из кирпича (камня, дерева)...............................................................................

платье из шерсти (шёлка, сатина)...........................................................................

одеяло из пуха (шерсти, ваты).................................................................................

10. Образование глаголов при помощи приставок:    

ехал.......................летел.......................лил.....................шел.....................

Вывод:__________________________________________________________

_________________________________________________________________

_________________________________________________________________

15. Состояние фразовой речи

Составление предложений по опорным словам:

девочка, альбом, рисунок, дополнив его соответствующими добавочными словами...................................................................................................

по отдельным словам, расположенным в неправильной последовательности:

на, Саша, лыжах, катается....................................................................................

клетки, попугай, Из, вылетел................................................................................

по картинкам (На столе стоит чайник.и т.д)...........................................................

…........................................................................................................................

….................................................................................................................................

Вывод: ______________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________

(фразовая речь не нарушена; нарушения фразовой речи: структурный аграмматизм (пропуск знаменательных слов, нарушения линейной последовательности слов в предложении), морфемный аграмматизм — нарушения сочетаемости слов: согласования, управления)

16. Состояние связной речи

(образцы детских рассказов обязательно записываются)

1. Составление рассказа по картине....................................................................

….................................................................................................................................

….................................................................................................................................

2. Составление рассказа по серии картин...........................................................

….................................................................................................................................

…......................................................................................................................................................................................................................................................................

3.Пересказ.................................................................................................................

…..........................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................................

Вывод:__________________________________________________________ _____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

(рассказы лаконичные; фраза развёрнутая; отмечаются нарушения порядка слов в предложении, аграмматизмы; предложения не распространённые; трудности в логическом построении связного высказывания; низкий уровень сформированности связной речи)

Логопедическое заключение___________________________________________

Дата ______________________      Логопед________________________________

Дневник логопеда


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Речевая карта для логопункта ДОУ.

Речевая карта для детей 5-7 лет, посещающих дошкольный логопункт....

Речевые карты для логопункта ДОУ

Примеры речевых карт для логопункта ДОУ...

Речевая карта для логопункта в детском саду

Обследование детей, зачисленных на логопедический пункт, осуществляется в течение двукх недель в начале учебного года. Результаты обследования вносятся в речевую карту. в речевой карте представлены сл...

Речевая карта для логопункта ДОУ

Речевая карта может использоваться для обследования речи детей с ФНР и ФФНР....

Речевая карта для логопункта

Эта кречевая карта подходит для логопункта детского сада....

Речевая карта для логопункта

Речевая карта для логопедического обследования дошкольников в логопункте...

Речевая карта на логопункте

Речевая карта-очень важный документ. Он должен быть информативным и, по возможности, не очень длинным. Работаю вот по такой речевой карте, считаю её достаточно краткой и понятной, удобна для логопункт...