Использование ИКТ в работе педагога – психолога
статья по коррекционной педагогике на тему

Белевитина Наталия Анатольевна

Использование ИКТ в работе педагога – психолога

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_ikt_v_rabote_pedagoga.docx17.53 КБ

Предварительный просмотр:

Использование ИКТ в работе педагога – психолога

Педагог – психолог: Белевитина Н.А.

В настоящее время развитие коммуникаций характеризуется активным использованием средств информационных и коммуникационных технологий во многих областях деятельности человека, в том числе и педагогической.

Использование ИКТ в работе педагога-психолога открывает новые возможности его деятельности, направленной на развитие познавательных процессов дошкольников, а также способствует успешному взаимосотрудничеству с воспитателями и родителями.

Многие исследователи доказывают, что знакомство с компьютером дошкольника целесообразно осуществлять в форме компьютерной игры. Так, Венгер Л.А. в работах, посвященных развитию и обучению детей дошкольного возраста, научно обосновывает и доказывает необходимость применения компьютера для интеллектуального развития ребенка. Психологи-исследователи говорят об эффективности использования в работе с детьми старшего дошкольного возраста упражнения, игры с использованием компьютерных технологий, которые дают возможность развития памяти, моторной координации, способности восприятия пространства, внимания у ребенка, что подтверждают работы Дастмана С., Гольдштейна  Б.И. и других исследователей.

Так во время индивидуальных занятий с детьми старшего дошкольного возраста мы играем за ноутбуком в игры: «Что изменилось?», «Найди отличия», «Картинки» и т.д. Эти игры направлены на развитие внимания и памяти. Ценность работы за ноутбуком заключается именно в том, что дети постепенно начинают интересоваться их содержанием, а не только новой и необычной формой. Так игровая мотивация естественным образом переходит в учебную, в интерес к содержанию задания. Таким образом, тот интерес, который вызывают занятия с использованием ИКТ, способствует наиболее успешному освоению материала. Таким играм на занятиях отводится не боле 10-15 минут, это позволяет закрепить материал и повысить мотивацию ребенка к учебной деятельности.

Работа с родителями так же важна для наиболее успешного образовательного процесса, направленного на развитие воспитанников ДОУ. Не у всех родителей есть возможность для частых личных встреч с сотрудниками детского сада в силу своей занятости на работе или дома. Но современные информационные технологии позволяют нам поддерживать контакт и на расстоянии. Мы разрабатываем памятки, буклеты – "Мы идем в детский сад!"; "Если Ваш ребенок гиперактивный!"; "Полет фантазийи" и т.д., где представлены рекомендации, игры, упражнения, различные статьи, содержащих материалы по проблемам развития, обучения и воспитания детей; фотоотчеты с занятий, позволяющие наглядно продемонстрировать родителям, успехи и достижения их чад с последующим  размещением их в детском саду и на интернет – сайте учреждения. Создание презентаций при подготовке к совместным мероприятиям с родителями так же дают возможность наглядно представить информацию, которую необходимо сообщить.

Таким образом, использование ИКТ педагогом-психологом является неотъемлемым элементом  в работе позволяющим повысить учебную мотивацию дошкольников, успешно закреплять пройденный материал. Родителям принимающих участие в учебной деятельности наглядно демонстрировать необходимую информацию, а также поддерживать контакт.

Внедрение данных технологий на занятиях все больше получает положительный отклик от родителей, а также их детей.  Использование информационно-коммуникационных технологий в ДОУ, является фактором сохранения психического здоровья детей в силу возможности решения следующих задач: развитие психофизиологических функций, обеспечивающих готовность к обучению, формирование учебной мотивации, развитие личностных компонентов познавательной деятельности (познавательная активность, самостоятельность, произвольность); организация благоприятной для развития предметной и социальной среды.

Список использованных источников

  1. Горвиц Ю.М. Новые информационные технологии в дошкольном образовании. М.: Линка-Пресс, 1998.
  2. Мухина В. С. Возрастная психология: феноменология развития, детство, отрочество. - М.: Издательский центр «Академия», 2003
  3. Новоселова С.Л., Петку Г.П. Компьютерный мир дошкольника. М.: Новая школа, 1997


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспекты непосредственной коррекционно-образовательной деятельности с использованием мультфильмов в работе педагога-психолога «Страна Дружбы и Понимания».

Разработчик: Педагог-психолог НДОУ «Детский сад №98 ОАО «РЖД» А.С. КирячёкВ пособии представлены разработки занятий с использованием мультфильмов разных народов мира по формированию у детей эмпатии и ...

Использование ИКТ в работе педагога-психолога

Содержание статьи раскрывает опыт работы педагога-психолога с детьми и родителями в ДОУ с применением ИКТ...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога ДОУ

Различные приемы сказкотерапии позволяют помочь каждому ребенку прожить многие ситуации, с аналогами которых он столкнется во взрослой жизни, и значительно расширить его мировосприятие и спо...

Использование ИКТ в работе педагога-психолога ДОУ

XXI   век     называют     веком     информации.    Современные    информационно коммуникационные...

Семинар-практикум "Использование МЭО" в работе педагога-психолога

На семинаре-практикуме педагоги получат практические навыки использования МЭО для работы...

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду

Использование сказкотерапии в работе педагога-психолога в детском саду...

Использование ИКТ в работе педагога-психолога дошкольного образовательного учреждения

21 век называют веком информации.  Современные информационные технологии внедряются в различные сферы нашей жизни. Компьютерные технологии становятся неотъемлемой частью современной культуры, в т...