Семинар-практикум "Использование МЭО" в работе педагога-психолога
опыты и эксперименты по теме

На семинаре-практикуме педагоги получат практические навыки использования МЭО для работы

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_meo.docx19.02 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

Семинара-практикума для педагогов ТО «Тимирязевское»

Тема: «Использование МЭО в работе педагога-психолога»

Цель: расширение представлений педагогов об использовании информационных технологий в работе.

Задачи:

  1. Сформировать представление о  МЭО.
  2. Познакомить с технологическими возможностями электронного ресурса.
  3. Способствовать  к использованию МЭО в работе педагогов.

План

  1. Вводная часть. Знакомство с участниками мастер-класса. Представление ведущего.
  2. Основная часть. Городской проект «Мобильное Электронное образование».

Вопросы к участникам:

  • Что такое МЭО?
  • Используете ли Вы информационные технологии в образовательном процессе?

Сообщение ведущего.

МЭО -это электронная площадка разных курсов. Целевые ориентиры курса определены, прежде всего, требованиями Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).

К ним относятся развитие инициативности, самостоятельности ребенка в разных видах деятельности, положительного отношения к миру, развитие воображения, крупной и мелкой моторики, владения устной речью, развитие любознательности, эмоциональной отзывчивости, формирование патриотических чувств, представлений о географическом разнообразии нашей страны, ее многонациональности, о себе, семье, семейных и общечеловеческих ценностях, общепринятых нормах поведения, представлений о здоровом образе жизни и т.д., то есть всё то, что позже определяет успешность ребёнка при обучении, в трудовой деятельности и жизни в целом.

       Так, например, «Дошкольный курс» содержит игровой, обучающий, развивающий, интересный по содержанию, доступный по количеству, качественный по исполнению материал для проведения развивающих занятий с детьми старшего дошкольного возраста (6—7 лет). Каждое занятие содержит интерактивные мультимедийные объекты. С помощью данных мультимедийных объектов формируются основные психические процессы — такие, как обобщение, классификация, сравнение, необходимые для дальнейшего обучения в школе.

Пользоваться материалами курса могут как педагоги так и родители.

Педагоги могут использовать ресурс для организации развивающих занятий с детьми и других видов детской деятельности (двигательная, игровая, коммуникативная, изобразительная, музыкальная, познавательно-исследовательская деятельность, конструирование, восприятие художественной литературы и фольклора), а также для организации индивидуальной работы с детьми.

Родителям курс дает возможность использовать ресурс совместно с ребенком вне учреждения. Тематическое планирование составлено с учетом требований ФГОС ДО и содержания основных общеобразовательных программ дошкольного образования.

Структуру курса составляет перспективное планирование на учебный год.

Планирование построено по тематическим неделям. 36 тем содержат 180 занятий.

На каждую неделю предлагается по 5 тематических разработок непосредственной образовательной деятельности с преобладанием разных образовательных областей. Внутри каждого занятия интегрируется материал из нескольких образовательных областей.

Например, в занятии 2 из темы 1 «Как я провел лето» с помощью мультимедийных объектов «Банки, ракушки и бабочки» решаются задачи формирования элементарных математических представлений (количественный и порядковый счет). Ребенок выставляет банки с вареньем на полку, определяет количество банок, порядковый номер той или иной банки с тем или иным вареньем. Кроме этого, в работе с объектом можно решить задачи развития речи: воспитатель предлагает ребятам рассказать, какое варенье запасла белочка, например, крыжовенное варенье — варенье из крыжовника, черничное варенье — варенье из черники, яблочное варенье — варенье из яблок.

     Имеется методическое сопровождение для каждого занятия. Целевые ориентиры, педагогические задачи, ключевые слова темы, варианты работы с родителями и дополнительные темы для обсуждения воспитатель может найти в методической страничке педагога. Каждое занятие имеет подробный сценарий проведения с четкой структурой, в котором прописаны методические рекомендации для проведения занятия и деятельность детей.

Все занятия содержат интерактивные мультимедийные объекты в виде игр, заданий. Все объекты озвучены. Деятельность ребенка оценивается с помощью забавных анимированных персонажей, которые демонстрируют соответствующие реакции на результат действий ребенка.

          К каждой теме подобраны хрестоматийные материалы: стихи, проза, музыкальные произведения и лучшие образцы живописи. Все эти материалы доступны из самого сценария занятия по гиперссылкам.

Ресурс может быть использован для организации образовательной деятельности в 5 образовательных областях, определенных Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования (ФГОС ДО):

  1. Интерактивная часть.  «Использование МЭО в работе с детьми с ограниченными возможностями. Из опыта работы».

Ведущий  знакомит участников с «Дошкольным блоком» и опытом использования в индивидуальной работе. Например, тема: «Сказки народов мира» была использована в ходе занятий  для детей с ограниченными возможностями здоровья. В результате динамика показателей мотивации: включенность, эмоциональное подражание и др. была значительна позитивнее. «Дошкольный курс» содержит системно организованную программу на год. 36 тем на каждую неделю года включают в себя 180 занятий на каждый день. Курс также содержит методическое сопровождение для каждой тематической недели и каждого занятия внутри темы. К каждому занятию прилагается сценарий его проведения. К нему уже подобраны стихи, презентации, игры, музыкальное сопровождение, прописан ход занятия, сформулированы вопросы к детям. Это обеспечивает возможность индивидуального подбора хрестоматийного материала для каждого ребёнка, облегчает труд воспитателя по организации различных видов детской деятельности.

Ведущий предлагает участникам мастер-класса, познакомится с интерфейсом, системой коммуникаций ресурса, учетными данными, матрицами назначений и т.д. Далее ведущий предлагает практические задания: используя контент создать свой диалог с др. участниками образовательного процесса и др..

Завершение. Подведение итогов.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Документация психолога на ставку 0,23 по работе с младшими дошкольниками: график работы педагога-психолога в детском саду и циклограмма работы психолога в ДОУ.

Везде дается документация на 1 или 0.5 ставки педагога-психолога, работающего со всеми группами. В данном случае даны образцы документов педагога-психолога на ставку 0.23, работающегов 1 и 2 младших г...

Из опыта работы педагога-психолога Советы педагога психолога в ДОУ для родителей. Когда можно требовать послушания?

Окружающий мир часто предъявляет нам требования. Какие–то требования выполнять легко, какие-то очень трудно, а какие-то и вовсе остаются нами незамеченными. Почему так происходит?...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»

Выступление педагога-психолога на тему «Игры и упражнения с детьми раннего возраста для создания эмоционального благополучия в работе педагога-психолога в период адаптации»Игровую деятельн...

ДОКЛАД В рамках РМО педагогов-психологов ДО Педагога-психолога высшей квалификационной категории Депутатовой Н.В (МОУ Костровская СОШ дошкольное отделение К1-51) По теме: «Планирование работы педагога-психолога ДО в соответствии новых единых образовате

Все образовательные учреждения РФ с 1 сентября 2023 года начали работу по единым федеральным образовательным программам.Определимся с терминологией.ФОП ДО и ФАОП ДО – единые образовательные прог...