НОД "Подводное царство"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Тулуш (Шойнуу) Майлаана Викторовна

Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; охрана и укрепления здоровья детей.
 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл podvodnoe_tsarstvo.docx21.86 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждения детский сад комбинированного вида «Сайзанак» с. Хайыраканский.

                                                 2015г

                                       «Подводное царство»
Цель: коррекция нарушений в речи и двигательной сфере детей; охрана и укрепления здоровья детей.
Задачи: - совершенствовать навыки словообразования; развивать артикуляционную моторику, речевое дыхание; развивать фонематическое восприятие; активизировать логическое мышление, внимание, память, воображения; воспитывать интерес к морской фауны; формировать умение работать и играть в коллективе.

Интеграция. Здоровья, познания, Безопасносность, Труд, социализация, Художественное чтения, музыка, Коммуникация.

Способ проведения. Фронтально, поточный, индувидуальная работа.
Оборудование: мягкий модуль, картинки  кита, дельфина, акулы, морской рыбы, краба и других морских обитателей; голубое полотно с изображением моря, пальма, жёлтая ткань, зелёные ленты (водоросли); маски акулы и морских обитателей; массажный мячик; ленты на палочках и мячи-фитболы на каждого ребёнка; аудиозапись «Шум моря» и «Колыбельные» Е. Железновой.

                               Содержание организованной деятельности
Организационный момент. Дети входят под музыку зал. Построение в круг.
Логопед: Здравствуйте! Давайте поздороваемся друг с другом. 
Психогимнастика «Здравствуй солнце!» 
Логопед. Ребята посмотрите на наш зал. Мы с вами находимся на берегу моря с прозрачной, ласковой, светящейся от солнца водой. Большая часть нашей земли покрыта водой. Жизнь всех людей тесно связана с морями и океанами. Вода которая испаряется с поверхности морей и океанов, поливает Землю. Водоросли, живущие в морских глубинах, служат не только кормом для морских животных, но и обогащают воду кислородом и очищают ее от бактерий. В мировом  океане зародилась жизнь. В нем живет больше половины живых существ.

Упражнение «Ласковая волна»

Ребята, сядьте на теплый песочек, посмотрите на волны, послушайте их разговор. Волны плещутся, касаются ваших пяточек. Ласковая волна – она нам рада. Она то накатывается, то опять убегает в море. Вместе с волной уходит все, что накопилось плохого: боль, обиды, злость и гнев. Волна желает вам добра. Мы чувствуем прилив нежности, любви друг другу и окружающему миру. Давайте пошлем любовь и тепло наших сердец волне, которая разнесет эти чувства по всему миру.


Инструктор по физ.культуре : Ребята, до моря ещё нужно дойти, поэтому поскорее отправляемся в путь.

Разминка.
           - Ходьба гимнастическим шагом (ровная дорожка).

- Ходьба на носках, руки вверх (по горячему песочку). 

- Ходьба на пятках, руки за спиной (каменистая дорожка). 

- Бег змейкой (извилистая дорожка).
- Ходьба с высоким подниманием коленей (высокая трава).

- Лёгкий бег (под горку).

- Ходьба (ровная дорожка).


Мы с вами побегали по берегу моря, а теперь давайте нырнем и поплаваем в приятной прозрачной воде. Накатилась волна, и, словно по волшебству, все оказались на морском дне (дети врассыпную разбегаются по залу). Посмотрите вокруг себя. Нас ждет много интересного и неизвестного.

  1. часть. Общеразвивающие упражнения «Обитатели моря»

Фонетическая зарядка «Подышим морским воздухом» 

И.п. – ноги на ширине плеч, руки внизу.

1- глубокий вдох носом, подняться на носки, руки – в стороны, 2 – выдох с произнесением длительног звука «А-А-А», в и. п. (3 раза.)  

«Водоросли» И. п. – ноги врозь, руки внизу.1 -поднять прямые руки перед собой вверх. 2 – наклон туловища вправо. 3-выпрямиться, руки вверх. 4 –и.п. (6 р)

       «Медузы» И. п. – ноги на ширине плеч,слегка согнуты в коленях, руки согнуты в локтях перед грудью. 1- развести руки в стороны и медленно очертить круги перед собой, выпрямить ноги, подняться на носки, втянуть живот, вытянуть шеи.2- и. п (5 р)

«Морской конек» И. п. – о.с. руки на поясе. 1-выпад правой ногой вперед.

2-3 – пружинистые покачивания.  4 –и. п. (5 р)

«Морская звезда» И. п. лежа на спине, прямые руки за головой. 1-3- повернуться на правый (левый) бок.

 «Летучие рыбки» 1-4 – прыжки на месте на двух ногах. () 3-4 раза

Артикуляционная и дыхательная гимнастика. 

«Кит выныривает». Широко открыть рот, максимально выдвигать узкий язык вперёд (удерживать 5 сек.) и убирать вглубь рта.

«Кит плывёт». Рот широко открыть, прижать боковые края языка к боковым верхним зубам почти до клыков, поднимать и опускать кончик языка, касаясь верхней и нижней дёсен. 


- Ребята, смотрите, мелькнуло еще одно морское животное. (Показ на модель дельфина). Да это же ...(дельфин).
«Дельфин плещется». Чередование «чашечки» и распластанного языка (дельфины то поднимают, то опускают хвосты).

Игра «Хлопни в ладоши, когда услышишь звук [л] в слове».

Слова: акваланг,  рыбы, кит, лодка, море, водолаз, акула, осьминог, плавник, черепаха, скат, камбала, рыболов, медуза, конек.

Игра «Назови ласково» (с массажным мячиком). 

Логопед, называя слово, бросает ребёнку массажный мячик. Ребёнок, возвращая мячик, называет это слово ласково. 

Медуза – медузочка, медузонька . Рыба – рыбка, рыбонька…. 

Черепаха – черепашка. Акула – акулочка.

Дельфин – дельфинчик. Осьминог – осьминожек. 

Плавник – плавничок. Хвост – хвостик…

Песок – песочек. Камень – камешек.

- Ребята, нам пора возвращаться к подводной лодке. Идём к тому месту, где оставили лодку, садимся на свои места. Мы начинаем подниматься на поверхность. Ребята, я снова заметила нашего знакомого дельфина. А что вы знаете про дельфинов? (Дети отвечают).

5. РАЗВИВАЕМ ДВИЖЕНИЯ.

Инструктор по физ.культуре: Я думаю, что дельфин хочет, чтобы мы с ним поиграли.  Они очень любят играть с мячом, прятаться в водорослях.

«Дельфины играют» Поднять мяч-фитбол над головой («вынырнули») и присесть за ним («спрятались»). Повтор 3-4 раза.

«Дельфины качаются на волнах». Сесть на мяч-фитбол, развести руки в стороны, покачаться вправо-влево (6-8 раз), на выдохе произнося звуки «ш-ш-ш» («Море шумит»), «а-а-а» («Чайки кричат»).

«Дельфины плывут». Лечь животом на мяч-фитбол, ноги вытянуть прямо, а руки поочередно вытягивать вперёд. Качаться вперёд – назад.

«Водоросли». Лентами, закрепленными к палочкам, рисовать «змейку» и «серпантин» обеими руками поочерёдно. 

Инструктор по физ.культуре: Хорошо мы с вами поиграли с дельфинами. А вы помните, что на этой глубине плавают акулы? Давайте поиграем в игру.

3 часть. Подвижная игра «Берегись, акула!»
Считалкой выбирается акула.

Приплывали три дельфина,

Выгибали к небу спины,

Налетели с трех сторон,

Ты, акула, выйди вон!
(Подсчитывается число пойманных «акулой» морских обитателей. Затем выбирается новая «акула» и игра повторяется.)

 Логопед: На берегу моря теплый желтый песок. Здесь нам приятно будет отдохнуть, полежать, позагорать. 
Релаксация «Сон на берегу моря».

Дети ложатся на спину, закрывают глаза. Логопед под звучание спокойной музыки (аудиозапись «Колыбельные») негромким голосом рассказывает о том, что всем снится один и тот же сон. Они видят море с прозрачной водой и подводное царство, в котором живут необыкновенной красоты водоросли, диковинные рыбы и разные животные. Пауза. Дети открывают глаза, встают. 

- Будем глазки открывать, просыпаться и вставать. 

Рефлексия.
Логопед: Сегодня мы побывали в подводном царстве. Ребята, вам понравилось путешествовать? А что интересного вам запомнилось? Куда бы вы ещё хотели отправиться в следующий раз? (дети отвечают). Мне понравилось, как вы сегодня отвечали, играли…

В подводном царстве побывали, рыб и животных морских повстречали.

Но в группу нам идти пора, сейчас идём все, не спеша.


Список литературы и методических пособий:   Интегрированные физкультурно- речевые  занятия для дошкольников с ОНР 4-7 лет. Санкт-Петербург «Детство -Пресс» 2005г


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект итогового занятия« Царство лекарственных растений»

Закрепить знания детей о лекарственных растениях как представителях флоры Земли, их красоте и пользе....

Проект «Царство речных рыб».

Рассматривая проблемные вопросы входящие в тему учебной программы мы выяснили, что одно из замечательных богатств нашей Родины- это рыбы.Для проведения проекта необходимо запланировать экскурсии к вод...

"Царство лекарственных растений" игровое развлечение

Викторина для детей подготовительной группы....

Спортивно-театрализованное развлечение для детей старшей группы "Урок физкультуры в космическом царстве"

В космическом царстве живет царевна Капризулька, которая не хочет заниматься физкультурой. Царь приглашает с разных планет гостей, чтобы те показали упражнения царевне что они могут и кататься на само...

Конспект интегрированного занятия "Подводное царство"

Конспект интегрированного занятия физкультурно-речевого цикла в рамках коррекционной студии "Радуга здоровья"...

Весна в Берендеевом царстве

Конспект фольклорного праздника для детей 6-7 лет...

РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея" РАЗВЛЕЧЕНИЕ "В царстве Берендея"

Развивать познавательный интерес и любовь к русскому народному творчеству, любви к природе, развивать внимание, сосредоточенность , формировать умение работать в коллективе: принимать общий замы...