Консультация для воспитателей "Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения"
консультация по коррекционной педагогике (средняя группа) на тему

Маринина Ольга Владимировна

Насыщенность режима дня  в детском саду для дошкольников с нарушением зрения объясняет повышенную утомляемость и снижение их познавательгой активности. Поэтому особо важную роль приобретает правильная организация прогулок для данной категории детей. О чем и пойдет речь в данной консультации.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Консультация  для воспитателей  

«Правильная организация прогулки для детей с нарушением зрения»

      На  воздухе дети должны хорошо отдохнуть, подвигаться  и в то  же время поупражняться в использовании зрения и всех сохранных анализаторов. Время, отведенное на прогулку, следует наполнить играми и упражнениями коррекционного характера, но не утомляющими воспитанников, способствовать восстановлению нарушенных зрительных функций (например, таких, как острота зрения, цветовое зрение, поле зрения, бинокулярность зрения) и устранению уже имеющихся или предупреждению вторичных отклонений в психическом развитии детей. По возможности на участках располагают стационарные или выносные зрительные и осязательные ориентиры, световые  и звуковые сигнализаторы;  на асфальтовых дорожках, на полу веранд можно нарисовать мелом или масляной краской прямые, волнистые, зигзагообразные линии, круги, квадраты (диаметром 1,5-2 метра). Такие фигуры рисуют и на земле, и на песке, и на снегу в зимнее время.  Их  используют для обучения ходьбе, бегу, прыжкам, в играх на развитие прослеживающей функции глаз, на пространственную ориентировку. Огромное значение имеет  активная роль педагога, который руководит зрительным восприятием детей, учит их выделять в окружающем пространстве все признаки, которые можно познать не только с помощью зрения, но и всех сохранных анализаторов (осязание, слух, обоняние, вкусовая, температурная и другие виды чувствительности). Эта способность необычайно важна для детей с патологией зрения, она значительно обогащает их представления об окружающем. Задача педагога – сделать восприятие окружающего мира детьми с нарушением зрения целенаправленным и осознанным. Следует отметить, что возможности  дошкольников с нарушением зрения успешно ориентироваться в пространстве во многом зависят от их умения пользоваться нарушенным зрением и от достаточного развития двигательной системы. Игры и упражнения, проводимые с детьми на территории  детского сада, можно разделить на несколько групп – в зависимости от того, какую задачу ставит перед собой педагог (об этом речь пойдет в следующей публикации).