Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР
статья по коррекционной педагогике на тему

Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ispolzovanie_prirodnogo_materiala.docx12.49 КБ

Предварительный просмотр:

Использование природного материала, как средство развития мелкой моторики у детей с ЗПР

Игра заполняет все жизненное пространство ребенка, и любое дело он превращает в игру, будь то уборка игрушек, купание, прием пищи. Детская игра — сама жизнь. Обучение игровым действиям с природным и рукотворным материалом не является изолированной задачей.

Природный материал всегда доступен, не требует больших финансовых затрат, помогает снять эмоциональное напряжение у детей. Игры с природным материалом способствуют  развитию мелкой моторики, формированию и развитию пространственных и количественных отношений, знакомству со свойствами природных материалов, развитию памяти, мышлению и речи.

Игры с природным материалом — водой, песком, шишками, каштанами, желудями и другими плодами — включаются в общий комплекс коррекционно-развивающей работы с детьми. Игры проводятся на основе системных знаний, которые ребенок получает в процессе взаимодействия с окружающим миром, со взрослыми и сверстниками. Эти знания могут выполнять разные функции в игровом опыте детей, но все они значимы для процесса социализации ребенка.

В качестве основной выступает информационная функция, то есть взаимодействие с природными материалами позволяет ребенку получить информацию об их качествах и свойствах. Значение данной функции состоит в том, что ребенок учится ориентироваться в окружающем мире. Информативность объективно принадлежит знанию, то есть любое знание информативно. Однако в субъективном смысле для каждого отдельного ребенка понятие информативности неоднозначно. Это зависит от уровня сформированное у него тех или иных сенсорно-перцептивных функций, развития познавательных интересов, обусловливающих открытость к информации. Следующая по значимости — эмоциогенная функция Она проявляется в интересе к изучаемому объекту, эмоциональной реакции на него. В процессе обучения играм с природным материалом необходимо не просто передать ребенку информацию игрового характера, а представить ее в такой форме, с такой эмоциональной окрашенностью, чтобы ребенок быстрее и полнее усвоил ее.

В результате  работы  с природным материалом совершенствовалась ручная умелость, что является стимулирующим толчком для развития речи и формированию психических процессов. 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

"Использование техник тестопластики как средства развития мелкой моторики у детей старшего дошкольного возраста с ОНР"

Лепка развивает и совершенствует природное чувство осязание обоих рук, активное действие которых ведет к более точной передаче формы. Благодаря этому дети быстрее усваивают способы изображения и перех...

Семинар - практикум для молодых специалистов, воспитателей младших групп. Тема: «Использование техники квиллинг, как средство развития мелкой моторики у детей дошкольного возраста».

Квиллинг развивает у детей способность работать руками под контролем сознания, у них совершенствуется мелкая моторика рук, точные движения пальцев, происходит развитие глазомера....

"Природный материал как средство развития мелкой моторики для детей дошкольного возраста"

В последнее время становится всё больше и больше детей с речевыми дефектами. Эти дети, как правило, испытывают трудности в общении, как с детьми, так и со взрослыми, становятся неуспешными в трудовой ...

Мастер-класс "Изготовление поделок из природного материала, как средство развития мелкой моторики рук детей младшего дошкольного возраста

Для педагогов и родителей представлен фотоматериал по изготовлению работ из кварцевого песка,раскрашивание камней. Используется для развития мелкой моторики детей младшего дошкольного возраста...

Консультация для родителей. «Природный материал как средство развития мелкой моторики»

Почему так важно для детей развитие мелкой моторики рук? Зачем нужно развивать моторику?Дело в том, что развитие мелкой моторики у детей дошкольного возраста напрямую связано с формированием их...

Статья из опыта работы «Игры с природными материалами» как средство развития мелкой моторики у детей раннего возраста»

Дети в большинстве своем очень любознательны и активно ин­тересуются окружающим миром, природой вокруг. При этом вос­принимают занятия с природными материалами не как обучение, а как веселую и...

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».

Методическая разработка на тему: «Природный материал, как средство развития мелкой моторики и сенсорного опыта».Развитие мелкой моторики рук является показателем физического и психического...