Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы ЗПР «Кто сказал мяу?».
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Смирнова Галина Алфеевна

Занятие по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы ЗПР «Кто сказал мяу?». Формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст. Упражнять в умении отвечать на вопросы, рассуждать, сопереживать, давать характеристику главному герою. Учить выражать эмоциональное состояние, закрепить порядковый счет до 6.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kto_skazal_myau.doc236.5 КБ

Предварительный просмотр:

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение

                  Д/С №5   "Лесовичок" комбинированного вида г. Буй.

Занятие по ознакомлению с художественной  литературой,

"Кто сказал мяу?"

(Старшая группа ЗПР.)

                                                                Подготовила:  

                                                               Учитель-дефектолог:

                                                                 Смирнова Галина                                   Алфеевна                                                                                                      

                                     

ПРОГРАМНЫЕ ЗАДАЧИ:

1. Познакомить детей с рассказом сказкой, формировать умение воспринимать и понимать прочитанный текст. Упражнять в умении отвечать на вопросы, рассуждать, сопереживать, давать характеристику главному герою. Учить выражать эмоциональное состояние, радость, удовольствие. Упражнять в умении передавать мимикой лица различное настроение. Упражнять в умении подражать голосу животного. Закрепить порядковый счет до 6.

2. Развивать внимание, память, воображение, умение ориентироваться на листе бумаги, проводить линии, дорисовывать детали, находить неточности в рисунке. Развивать умении выражать словами задуманный предмет (животное). Развивать мелкую моторику пальцев рук.

3. Воспитывать внимание, умение слушать друг друга, быть доброжелательным.

МАТЕРИАЛ: Картинки героев сказки, цифры, изображения кошек (две из них похожи), лабиринты, недорисованные изображения рыб, фломастеры, пластиковые уголки, рисунок с нелепицами. 

Книга – «Кто сказал "мяу"?» - Автор Владимир Сутеев, Год выпуска1997 Издательство «ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА», Картинки к занятию – Смирнова Г.А.

ХОД:

-  Сегодня у нас занятие: ознакомление с художественной литературой. Я вам почитаю сказку, мы немного порисуем, будем играть в различные игры.

-  Давайте подготовим наш язычок. Упражнение "Лопаточка", "Киска сердится ", "Кошечка лакает "

Этюд: "Ласка":

1. Посмотрите, кто это? (кошечка). Какая она? А как вы думаете, кошечка любит, когда ее ласкают?

-  Давайте мы ее погладим.

-  Что делает кошка, когда ее гладят? (закрывает глаза, мурлыкает, улыбается) Покажите.

-  А вы любите, когда вас ласкают, гладят. Погладьте друг друга. (Вам приятно?)

2.Давайте тихонько сядем за столы, я вам почитаю. Сказка называется "Кто сказал мяу?", написал ее Владимир Сутеев.

-  Про кого эта сказка?

-  Почему это сказка, а не рассказ? (животные разговаривают).

-  Какой щенок? (глупый, маленький и т.д.).

-  Давайте вспомним, с кем разговаривал щенок?

-  Кого он встретил первого? (выставляю цифру и героя)

-  Что спросил щенок у петушка? Что сказал петух?

-  Кто был второй? Что ответил мышонок?

-  Кого третьего встретил щенок? Что ответил пёс?

-  Кто был следующим? Какая она по счету? (четвертая) Что хотел сделать щенок? (схватить пчелу зубами) Что сделала пчела? сказала з-з, уж-жалю и ужалила щенка в нос.

-  Куда бросился щенок? (в воду). Когда он вынырнул, что он услышал?         У кого он спросил? Какая она будет по счету? Кто засмеялся над щенком? (лягушка). Что сказала лягушка? Какая по счету лягушка? (шестая). Вернулся щенок мокрый, с распухшим носом. Кто мяукнул?

Физминутка:

Кошечка проснулась,

Сладко потянулось.

Спинку изогнула

Шейку потянула.

Лапку влево, лапку вправо

Коготочки выпускала.

Щечки умывала,

Носик почесала,

А потом пошла играть,

Бегать, прыгать и скакать.

3. Посмотрите и скажите: какое у кошек настроение? (веселое, грустное, злое) Покажите лицом.

4. Найдите кошек с одинаковым настроением? Какое?

Пальчиковая гимнастика:

В гости к пальчику большому

Приходили прямо к дому

Указательный и средний,

Безымянный и последний.

Сам мизинчик малышок

Постучался на порог.

Вместе пальчики друзья.

Друг без друга им нельзя.

5. Помогите мышке убежать от кошки, надо нарисовать дорожку, по которой мышонок будет убегать от кошки.

6. Игра называется "Задумай, опиши"

Придумайте загадку про любого героя, загадайте, например : это животное большое, лохматое, любит грызть кость? (дети по желанию)

7. Следующее задание называется: "Дорисуй рыбку". Посмотрите и скажите: чего нет у рыбки (хвоста), ответ дорисуйте.

- Что ты нарисовал? (ответ: я нарисовал у рыбки хвост).

8. Игра называется "Откликнись" Посмотри на героев сказки. Я называю вам имя и число, а вы должны изображать это животное голосом, но не называть его.

9. Вы знаете, что Незнайка очень любит рисовать. Он нарисовал вот эту картину. Мне кажется, что Незнайка сделал много ошибок. Какие ошибки допустил Незнайка? Вот и закончилось наше занятие. Чем мы занимались на занятии?


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный  план  был  разработан для  воспитателей логопедической  группы с  целью  оказания  помощи    в  планировании и  проведении ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы

Одно из важнейших приобретений ребенка в дошкольном детстве – овладение родным языком как средством общения и познания окружающего мира.   Важную роль в развитии речи, пополнении словарного ...

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР.

Перспективный план по ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы с ОНР....

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы "Здравствуй сказка!"с использованием метода наглядного моделирования.

Тематический проект по развитию речи и ознакомлению с художественной литературой для детей старшей группы «Здравствуй сказка! » с использованием метода наглядного моделирования....

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" для детей старшей группы.

Конспект организованной образовательной деятельности "Ознакомление с художественной литературой" р.н.с. "Лиса и волк"...

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой с детьми старшей группы (ТНР) 2017-2018 уч. год

Занятие направлено на обогащение  литературного  и социального опыта детей.Формирование умения детей оценивать  поступки героев.Учит выражать свою оценку в речи.Воспитывает нравственные...