Главные вкладки

    Тема: Составление рассказа с использованием моделей.
    план-конспект занятия по логопедии (старшая группа) на тему

    Конспект непосредственно организованной образовательной деятельности для учителя-логопеда по развитию связной речи в старшей группе с использованием метода моделирования в рамках лексической темы "Краски осени".

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Microsoft Office document icon konspekt_nod.doc34 КБ

    Предварительный просмотр:

    Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

    «Детский сад № 7»

    КОНСПЕКТ  

    непосредственно организованной образовательной деятельности по развитию связной речи в старшей группе компенсирующей направленности для детей с нарушением речи.

    Тема: Составление рассказа с использованием моделей.

    Программное содержание:

    • Закрепить и повторить характерные признаки осени.
    • Учить детей составлять полные предложения к схематической картинке; объединять предложения в единый рассказ, опираясь на  модели.
    • Продолжать учить отвечать полными предложениями.
    • Закреплять правильное использование в речи предлогов «под», «на», «в».
    • Развивать умение подбирать определения к существительному.
    • Упражнять в произношении звука «Ш».
    • Воспитывать умение выслушивать сверстников, не перебивать отвечающих.
    • Развивать внимание, логическое мышление, воображение.

    Оборудование: модели -  9 схематических картинок, расположенные на листьях «деревьев», карточки с аналогичными моделями (по одной модели на ребёнка), фишки для оценивания рассказов детей.

    Ход:

    Дети проходят в кабинет к ним обращается логопед: «Ребята, напомните, какое сейчас время года? (ответ детей). Да, верно. Расскажите, какой бывает осень? Осень какая? (дети подбирают прилагательные к слову осень: дождливая, холодная, золотая, яркая, жёлтая и т.д.)

    Логопед хвалит детей за верно подобранные слова и читает стихотворение:

    Осень длинной тонкой кистью

    Перекрашивает листья.

    Красный, жёлтый, золотой, -

    Как хорош ты, лист цветной!

            А ветер щёки толстые надул, надул, надул,

            И на деревья пёстрые подул, подул, подул!

    Давайте и мы подуем как ветерок дует на листочки. Губки вытягиваем вперёд, язычок за верхние зубки и дуем, слышите, как шумят листочки? (ш-ш-ш-ш-ш-ш).

            Красный, жёлтый, золотой…

    Облетел весь лист цветной!

    Как обидно, как обидно…

    Листьев нет, лишь ветки видно.

    Логопед предлагает детям рассказать какие листочки оборвал ветер и поиграть с пальчиками:

            Раз, два, три, четыре, пять

    Будем листики считать.

    Листья берёзы, листья осины,

    Листики тополя, листья рябины.

    Листики дуба мы соберём.

    Маме осенний букет принесём.

    Логопед обращает внимание детей на листочки: «Похоже, что и к нам залетал осенний ветер. Посмотрите, сколько здесь листочков. Давайте мы с ними поиграем. Мы их соберём. Нужно принести листочек и рассказать, с какого он дерева и где вы его нашли.»

    Дети выполняют задание.

    После выполнения задания логопед хвалит детей: «Молодцы, все листочки собрали. Ой, а листочки то у нас необыкновенные, а с картинками. Что же это за картинки? На что похоже?

    Дидактическая игра «На что похоже?»

    Логопед: Как много картинок, если рассказывать о них по порядку, то может получиться рассказ. Интересно какой рассказ у нас получиться?

    Логопед предлагает детям пройти на стульчики.

    Логопед: Начну я рассказывать вот с такой картинки (выставляет первый лист – картинка – знак вопроса) и скажу , что наступила осень.

    2 картинка (солнце спрятано за тучей) – Как вы думаете, о чём мы теперь расскажем?

    3картинка (капли) – А теперь о чём? Что часто бывает осенью? А какие осенью идут дожди?

    4 картинка (линия разделенная ассиметрично) – когда мы видим вот такую картинку, о чём можно рассказать?

    5 картинка (дерево) – о чём вам напоминает такая картинка, что происходит с деревьями осенью?

    6 картинка (корзина) – как вы думаете, что это за фигурки? На что они похожи? Что вы можете рассказать об овощах и фруктах?

    7 картинка (птицы) - о ком будем рассказывать? А какие птицы улетают в тёплые края?

    Физминутка.  Логопед предлагает ребятам превратиться в птиц. Мы полетим как гуси и утки вереницей, друг за другом. А теперь как грачи и скворцы  - стайкой.

    А теперь как кукушки – поодиночке. Раз, два, раз, два снова все мы  - детвора.

    8 картинка: (животное) о ком нам может напомнить вот такая подсказка? Чем занимаются животные осенью?  Как готовится к зиме зайчик? А как готовится к зиме белочка? Как готовится к зиме медведь?

    9 картинка (снежинки): о чём напоминает нам вот такая подсказка? В какое время года больше всего снежинок? Как вы думаете скоро ли придёт зима? А всё ли готово к приходу зимы?

    О чём получился у нас рассказ? О каком времени года? Как вы думаете, о какой осени мы будем рассказывать: о ранней, золотой или поздней? Как назовём наш рассказ?

    Сейчас мы все вместе расскажем о том, как природа готовится к зиме.

    Дети берут карточки –подсказки и проговаривают предложения в соответствии со схемой.

    А кто сам может рассказать? (1-2 рассказа)

    Итог занятия: Что мы сегодня с вами делали? Вам понравилось рассказывать об осени? Вам было трудно или легко? Почему? Какое время года наступит после осени?

    Оценивание деятельности детей. Дети получают фишки по результатам рассказывания.

    Подготовила учитель-логопед

    МБДОУ «Детский сад № 7»

                                                                              Новожилова М.А.


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    Конспект интегрированного занятия на тему: "Составление рассказа о диких животных с использованием графического плана" в старшей группе.

    Данный конспект освещает методы и приемы формирования навыков связной речи у детей дошкольного возраста с речевыми расстройствами. Конспект адресован педагогам дошкольных учреждений....

    Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем

    Составление описательных рассказов с использованием  моделей - схем...

    Составление описательных рассказов с использованием моделей-схем

    Использование современных образовательных технологий: проектная технология (моделирование); здоровьесберегающая технология (логоритмика)Виды детской деятельности: познавательно-исследовательская, игро...

    Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов

    Презентация на тему: Составление рассказа с использованием предложенных предметов...