Нежелательное поведение. Что делать потом
презентация по коррекционной педагогике на тему

Станиславская Кристина Сергеевна

презентация с практическими заданиями

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл nezhelatelnoe_povedenie.chto_delat_potom.pptx428.46 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

«У ребёнка нежелательное поведение. Как реагировать потом?» педагог-психолог Станиславская К.С.

Слайд 2

Соответствие проблемы и метода коррекции Двигательные нарушения Аудиальные нарушения Речевые нарушения Зрительные нарушения Поведенческие нарушения Нерешённые поведенческие нарушения «Запущенные» поведенческие нарушения

Слайд 3

Основное отличие в понимании механизма процесса развития Личностный подход Развитие – это процесс необратимых, направленных и закономерных изменений, приводящих к возникновению количественных и качественных структурных преобразований психики и поведения человека Поведенческий подход Изменения в поведении проводят к развитию человека

Слайд 4

Что понимается под нежелательным поведением у детей? Любое поведение, мешающее процессу обучения: 1. Вызывающее поведение 2. Пассивное поведение

Слайд 5

Что понимается под нежелательным поведением у детей? Любое поведение, мешающее адаптации: 1. Проблемы с приучением к туалету 2. Проблемы с питанием 3. Проблемы со сном 4. Аутостимулятивное и стереотипное поведение 5. Неадекватное поведение в период полового созревания

Слайд 6

Практическое задание Определите, желаемое или нежелательное поведение: Кричать Молчать Пить Помещать пальцы в нос Прикасаться к половым органам

Слайд 7

Трёх компонентная поведенческая последовательность

Слайд 8

Поведение Последствия, усиливающие поведение Последствия, ослабляющие поведение

Слайд 10

ФУНКЦИИ ПОВЕДЕНИЯ: привлечение внимания ; доступ к желаемому (предмету, событию, человеку); избегание неприятных стимулов; сенсорная стимуляция.

Слайд 11

Что вы делали для того, чтобы НП не возникло у ребенка: 1. Вы собрали данные 2. Выявили функцию поведения 3. Установили РК 4. Изготовили визуальную поддержку 5. Учите ребенка желательному поведению И затем….. Будем это всё применять и корректировать нежелательное поведение.

Слайд 12

Но оно всё-таки произошло… Приведите пример поведения (опишите ситуацию) Укажите предполагаемую функцию поведения

Слайд 13

«Экстренные» приёмы в работе с НП Часто ребёнок демонстрирует НП, когда ему не хватает навыков коммуникации!!!

Слайд 14

Экстренные приёмы при работе с НП, функция которого доступ к желаемому Если ребенок демонстрирует НП, чтобы получить желаемое, то желаемый предмет убирается . Получить желаемое ребенок может только после того как успокоится или выполнит простое задание взрослого. Учите ребенка просить спокойно (словом, жестом или карточкой PECS ) Сказка про волшебный шлем

Слайд 15

Экстренные приёмы при работе с НП, функция которого избегание требований Если ребенок демонстрирует НП, чтобы избежать требования , то требование не удаляется . После того, как ребенок выполнит требование (даже с помощью взрослого!) его нужно отпустить и поощрить. Учите ребенка просить помощи и переменку . Сказка про про курагу, добрый великан, страшные дома

Слайд 16

Экстренные приёмы при работе с НП, функция которого привлечение внимания Если ребенок демонстрирует НП, чтобы привлечь ваше внимание , то нужно на ребенка не смотреть , не говорить с ним, не давать инструкций . После того как ребенок успокоится, сразу предоставить ему похвалу и своё внимание. Учите ребенка просить внимания социально приемлемым способом (словом, жестом, карточкой ). Сказка про плохие слова, шлем

Слайд 17

Экстренные приёмы при работе с НП, функция которого получение сенсорных ощущений Если ребенок демонстрирует поведение, чтобы получить сенсорные ощущения , то его нужно блокировать и перенаправлять в другую деятельность, которая принесёт тот же сенсорный эффект. Расширяйте репертуар игр ребенка . Сказка про журналы, недотрога, 18+

Слайд 18

Для работы с сенсорной стимуляцией

Слайд 19

Для работы с сенсорной стимуляцией

Слайд 20

За отсутствие НП ребенка ОБЯЗАТЕЛЬНО надо хвалить!

Слайд 21

Только под супервизией ! Есть ещё множество процедур, и индивидуальных протоколов, основанных на принципах АВА Много еще непридуманных планов коррекции НП для ваших учеников Помните, что этические моменты в работе с НП должны стоять на первом месте НЕ НАВРЕДИ!

Слайд 22

Спасибо за внимание 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"

Консультация для родителей "Нежелательное поведение или как с ним быть?"...

Методы избавления от нежелательного поведения.

Люди и животные всегда совершают то, что с нашей точки зрения лучше бы они не делали. Дети устраивают потасовку и кричат в машине. Собака лает всю ночь. Кошки дерут когтями мебель. Ваш сосед по комнат...

Консультация для родителей: Нежелательное поведение и как с ним быть

Рекомендации родителям о том, как справится с неуправляемым поведением ребенка....

Нежелательное поведение. Что делать сначала

презентация с практическими заданиями...

"Нежелательное поведение-что делать"

Памятка для родителей "Нежелательное поведение-что делать"...