«Помоги рыбке найти себе друзей»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (младшая группа) на тему

Беберина Оксана Николаевна

 Конспект НОД для детей 3-4 лет с ОВЗ.

Цель: Расширение представлений об окружающем мире, применение полученных знаний  по ФЭМП в различных видах  деятельности

Скачать:


Предварительный просмотр:

Тема: «Помоги рыбке найти себе друзей»

Цель:  Расширение представлений об окружающем мире, применение полученных знаний  по ФЭМП в различных видах  деятельности

Возраст:  3-4 года

Задачи:

Виды задач

Интеграция образовательных областей

  1. Образовательные
  1. Учить составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы
  2. Знакомить детей с аквариумными рыбками
  3. Формировать умение понимать простейшие взаимосвязи в природе (чтобы рыбка жила,  нужно ее кормить и ухаживать за ней)

Познавательное развитие

Познавательное развитие

Познавательное развитие

  1. Коррекционно-развивающие
  1. Развивать и укреплять мелкую моторику рук
  2. Развитие психических процессов (внимания, памяти, мышления)
  3. Развитие сенсорного восприятия
  4. Закреплять умение группировать предметы по признаку
  5. Закрепление понятия: круг, квадрат, треугольник
  6. Закрепить умение узнавать и называть цвет: красный, синий, желтый, зеленый
  7. Закреплять умение считать в пределах 5

Физическое развитие

Познавательное развитие

  1. Воспитательные
  1. Приобщаем к доброжелательному отношению детей к окружающему миру
  2. Воспитывать интерес к аквариумным рыбкам (среда обитания, питание)
  3. Воспитывать умения для самостоятельной деятельности
  4. Способствовать  умению работать в парах
  5. Воспитание коммуникативных способностей (доброту, взаимопомощь)

Социально-коммуникативное развитие

Социально-коммуникативное развитие

  1. Коррекционные
  1. Расширение и уточнение словаря
  2. Активизировать речь детей
  3. Употребление в речи словосочетаний (существительное + прилагательное; существительное во множественном числе;)
  4.  Формируем умение в употреблении числительных (одна рыбка, две рыбки, три рыбки, четыре рыбки, пять рыбок)

Речевое развитие

Виды деятельности в ходе НОД

  1. Ира
  2. Физкультминутка
  3. Артикуляционная гимнастика
  4. Беседа
  5. Наблюдение
  6. Проблемная ситуация
  7. Разгадывание загадок

Материалы и оборудование к НОД

Игрушка Кот-рыболов,  удочка, 5 аквариумных рыбок в контейнерах, аквариум с водой для рыбок, корм для рыбок, 4 таблички для определения заданий (цвет, размер, форма, величина), рыбки из цветного картона (различаются по: величине, цвету) по количеству детей, геометрические фигуры для конструирования рыбок), контейнеры с горохом, гречей, игра «Поймай рыбку», «Вылови рыбку», диск «Звуки природы для детей»

Предварительная работа с детьми

Игры: «Найди отличие» (по цвету, размеру), рассматривание картинок из серии «Рыбы», «В аквариуме», «В речке», рисование рыбок, разучивание пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, чтение произведения Б.Житкова «Кружечка под елочкой».

Предварительная работа воспитателя

Изготовление оборудования и материалов к НОД: игры «Поймай рыбку», наполнение двух контейнеров гречей для игры «Вылови рыбку из бассейна».

Ход НОД:

Этапы НОД

Продолжительность

Задачи

Методы Приемы

Формы

Ход

1.Организационный

1 мин.

Беседа

Воспитатель:  

Здравствуйте, ребята!

Я очень рада видеть вас таких красивых, добрых, с хорошим настроением!

Этот день мы проведем вместе. И сегодня нас ждет много нового и интересного.

Для этого мы должны чаще улыбаться и помогать друг другу!

Вы готовы?

Дети:

Да!

2.Мотивационный

3 мин.

4.2

Беседа

Воспитатель:

Сегодня к нам пришли гости, они очень много слышали о вас, что вы очень дружные, веселые и хотят немного побыть у нас в гостях. Давайте поздороваемся с ними.

Дети:

Здравствуйте!

Гости:

Здравствуйте!

(слышится стук в дверь)

Воспитатель:  

Кто-то к нам стучится. Я сейчас посмотрю, кто к нам еще идет

(в группу входит Кот-рыболов в руках держит маленький контейнер с  одной рыбкой в воде)

3.Создание проблемной ситуации

Игровая деятельность

3 мин.

4.2

3.1

2.2

1.2

Беседа

Проблемный вопрос

Кот-рыболов:

Здравствуйте, ребята!

Дети:

Здравствуйте!

Кот-рыболов:

Сегодня утром сходил на рыбалку и поймал одну рыбку, а рыбку не простую, а сказочную, которая умеет разговаривать

(звучит запись на CD диске голоса рыбки)

Рыбка:

Очень грустно, без соседей,

Без друзей и без подруг

Плавать, есть и веселиться

Когда ты себе лишь друг.

Очень грустно мне живется:

Я одна. Тоска вокруг.

Воспитатель:  

Ребята, плохо рыбке живется одной. Вас в группе много, вы все делаете вместе.

Давайте рыбке расскажем, чем мы занимаемся в детском саду.

Дети:

Гуляем, играем, рисуем, поем, кушаем, поем песни

Рыбка:

Я очень хочу найти себе друзей

Воспитатель:  

Я предлагаю отправиться на поиски друзей для рыбки. Вы готовы?

Дети:

Да!

4.Этап решения проблемной ситуации

10

2.1

2.2

2.3

2.5

2.2

2.3

2.5

2.6

2.7

3.4

4.4

2.1

2.3

2.6

2.7

Воспитатель:  

Но друзей не просто найти. Надо преодолеть  нелегкий путь. Готовы? Предлагаю сесть в автомобиль и поехать на поиски новых друзей для рыбки

Физкультминутка

Задачи: Развивать и укреплять мелкую моторику рук

Едем, едем на машине

Изображают руление двумя руками перед собой

Нажимаем на педаль

Правой ногой «нажимают» на педаль газа

Газ включаем- выключаем

Правой рукой «переключают»  коробку передач

Смотрим пристально мы вдаль

К бровям подносят ладонь, смотря вдаль

Дворники считают капли.

Вправо- влево: чистота

Руки в кулачки, указательными пальцами обеих рук имитировать «дворники»

Волосы ерошит ветер

Двумя руками ерошить волосы

Мы шоферы, хоть куда

Руки в кулачки, большими пальцами обеих рук показать «класс»

 

 А нашу новую гостью возьмем с собой?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Первая остановка!

 (Дети вместе с воспитателем подходят к столу)

Игра

«Поймай рыбку по признаку»

Пруд, удочки, рыбки разных цветов и с нарисованными геометрическими фигурами

(на столе 7 удочек на каждого ребенка и воспитателю, к удочкам приклеены индивидуальный цвет и геометрическая форма) под музыку «Волшебные голоса природы» дети вылавливают рыбок

Воспитатель:

У вас есть у каждого своя удочка, но удочки не простые, на них могут ловиться  не только определенного цвета рыбки, но еще и геометрической формы

Вы удочкой вылавливаете из пруда  свою рыбку

(дети с воспитателем вылавливают рыбок по очереди называя цвет рыбки и геометрическую форму)

В пруде остается одна рыбка

Воспитатель:

В пруде осталась одна рыбка, может это и есть подружка нашей рыбки?

(воспитатель достает из пруда аквариумную рыбку)

(в отдельном пластиковом контейнере)

Воспитатель:  

Теперь у нашей рыбки есть одна подружка.

Сколько рыбок у нас стало?

Дети:

Две.

 Воспитатель:  

Мне кажется, что было бы лучше, если мы найдем нашим двум рыбкам еще друзей.

Как вы думаете,  вдвоем им интересно будет? Вас много в группе.

Дети:

Нет!

Воспитатель:  

Тогда отправляемся дальше. А наших рыбок возьмем с собой?

Дети:

Да!

 Игра

«Собери рыбок по  цвету и форме»

( Детям предлагается составить рыбку из геометрических фигур, точно по своему образцу)

В центре накрыт контейнер с рыбкой (воспитатель открывает колпачок и показывает детям контейнер с еще одной найденной рыбкой)

Воспитатель:  

Мы нашли нашим рыбкам еще одну.

Сколько теперь стало рыбок у нас?

Дети:

Три!

Воспитатель:  

Мне кажется, что было бы лучше, если мы найдем нашим трем рыбкам еще друзей.

«Вытащи рыбку из гороха»

(Два контейнера с гречей, достают каждый ребенок  рыбок)

Воспитатель: 

(спрашивает сколько каждый из детей достал рыбок)

А теперь нам надо отпустить рыбок в свои домики, но в домиках живут рыбки только определенного цвета)

(воспитатель прячет контейнер с рыбкой в один из сухих бассейнов, приглашает детей посмотреть, что еще есть в сухом бассейне и достает контейнер с рыбкой)

Мы нашли нашим рыбкам еще одну.

Сколько теперь стало рыбок у нас?

Дети:

Четыре!

Воспитатель:  

Мы молодцы, но наши рыбки каждая в отдельном контейнере, как же они будут вместе играть?

Предлагаю отгадать загадку

Посмотрите, дом стоит

До краев водой налит,

Без окошек, но не мрачный,

С четырех сторон прозрачный.

В этом домике жильцы

Все умелые пловцы.

(аквариум)

Воспитатель:  

Посмотрите, в аквариуме плавает тоже одна рыбка, мне кажется ей тоже скучно одной, давайте выпустим в аквариум рыбок, но сначала давайте посчитаем сколько рыбок будет жить в аквариуме

(дети считают, воспитатель показывает контейнеры с рыбками)

Воспитатель:  

Предлагаю наших рыбок выпустить в этот дом.

Будут рыбки там играть,

Плавать, хвостиком вилять.

(дети вместе с воспитателем показывают как плавают рыбки в аквариуме)

5.Этап закрепления знаний

1.3

3.1

3.2

4.2

4.1

Воспитатель:  

Рыбки будут жить с нами в детском саду, а мы будем за ними ухаживать.

Как мы можем за рыбками ухаживать?

Дети:

Кормить, наблюдать, менять воду…

6.Рефлексивный

2 мин.

1.3

3.1

3.2

4.2

Вопросы

Воспитатель:  

Все правильно, посмотрите как рыбкам интересно вместе в аквариуме.

Артикуляционная гимнастика

«Рыбка»

Несколько раз подряд широко открывать, а затем быстро закрывать рот, надувая щеки. В результате будут слышны глухие хлопки.

Рыбка плавает, ныряет,

Пузырьки в воде пускает.

(Л.П.Воронина)

А вам сегодня понравилось наше приключение?

Дети:

Да!

Воспитатель:

Спасибо, ребята, что нашли друзей для рыбки 

Что вам понравилось больше всего?

(ответы детей)

В нашем аквариуме не хватает камешков, растений, но для этого путешествия мы отправимся  в следующий раз!


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Поможем рыбке найти друзей

МБДОУ «Лямбирский детский сад №3 комбинированного вида»   Конспект интегрированной НОДс элементами экспериментирования«Поможем рыбке найти друзей»с детьми подготовительной группы....

Конспект совместной продуктивной деятельности вместе с детьми дошкольного возраста вне занятий «Поможем рыбке найти друзей»

Мыши кота Леопольда уронили аквариум. а кот успел спасти только одну рыбку. ей скучно, а значит ей нужны друзья. И кот предлагает нарисовать рыб по средствам не традиционной техники рисования (л...

Помогите ребенку найти себя

Не все в развитии и пристрастиях наших детей зависит от нас, родителей, от того, как мы их растим и воспитываем, какие даем ориентиры. Есть еще, так сказать, генетическая предрасположенность. Музыкаль...

игра " Помоги Лунтику и его друзьям найти отличия"

В данной игре необходимо найти и указать отличия на двух похожих картинках.На экране появляются две похожие картинки.Необходимо найти и выделить различия на картинках .Если различия выбраны верно . То...

Конспект ООД рисование мыльными пузырями «Помоги Смайлику найти друзей»

Конспект ООД рисование мыльными пузырями«Помоги Смайлику найти друзей» Цель: Познакомить детей с новым способом рисования мыльными пузырями.Задачи: - Развивать воображение, фантазию;-...

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"

Конспект занятия по сенсорному воспитанию во 2й младшей группе "Помоги Мишке найти друзей"...