Главные вкладки

    Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
    презентация по коррекционной педагогике на тему

    Наталья Юрьевна Титова

    Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах.

    Скачать:

    ВложениеРазмер
    Файл rabota_s_detmi_s_rasstroystvami_autisticheskogo_spektra.pptx184.96 КБ

    Предварительный просмотр:

    Чтобы пользоваться предварительным просмотром презентаций создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

    Подписи к слайдам:

    Слайд 1

    Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

    Слайд 2

    Аутизм — заболевание хроническое, чаще всего пожизненное, но это не причина обижаться на судьбу. Родителям нужно помнить, что совместные действия с различными специалистами, основанные на внимании, заботе и любви к ребёнку, всегда приносят результат

    Слайд 3

    выявить специфику материнского и отцовского отношения к аутичному ребенку; провести сравнительный анализ родительского отношения к детям с аутизмом и нормально развивающимся детям; определить взаимоотношения всех членов семьи, окружающих ребенка с аутизмом. Задачи психолога при работе с детьми с аутизмом :

    Слайд 4

    Повышение ощущения родительской компетентности через выявление позитивного родительского поведения (внимание родителя к ребенку, отзывчивость, адекватность). Игры с ребенком и родителем, способствующие снятию эмоционального напряжения и сближению ребенка и родителя. Использование методов игровой и арт-терапии дает ребенку опыт эмоциональной близости с родителем, способствует выявлению и преодолению зон эмоционального напряжения в отношениях. В случае присутствия на занятиях психолога других членов семьи, необходимо их включение в игровую и творческую деятельность, что является стимулом для создания семейной сплоченности, привносит в семейные отношения ощущение непринужденности, взаимной заинтересованности При указанных детско-родительских отношениях работа психолога направлена на:

    Слайд 5

    1. Эмоционально поддерживать адаптационный процесс у родителей. Данная задача решается посредством нормализации переживаний и переносимых трудностей, позитивного подкрепления усилий, предпринятых родителями для лечения ребенка. 2 . Укреплять родительскую самооценку: повышать у родителей чувство понимания своей компетентности и функциональности. Оказывать помощь в систематизации имеющегося опыта пребывания в общественных местах, свидетельствующих об успешном преодолении трудностей. 3 . Помогать родителям в исследовании ситуации болезни с целью снятия чувства вины, это способствует лучшему пониманию особенностей заболевания и его последствий. 4 . Способствовать эффективному общению родителей с профессионалами (медицинский персонал, психологи, социальные службы), это выражается в обмене информацией. Способствовать переводу родителей в сотрудничающую позицию. 5 . Способствовать эмоционально открытому взаимодействию родителей с ребенком, это улучшает физическое и психологическое благополучие ребенка. 6 . Помогать налаживанию прямого и открытого общения внутри семьи, взаимной поддержке. Для облегчения процесса адаптации родителей к поставленному диагнозу, к пребыванию в лечебных учреждениях для детей с аутизмом целесообразно предпринимать следующие шаги:


    По теме: методические разработки, презентации и конспекты

    ОСОБЕННОСТИ ЛОГОПЕДИЧЕСКОЙ РАБОТЫ С ДЕТЬМИ С РАССТРОЙСТВАМИ АУТИСТИЧЕСКОГО СПЕКТРА

    Статья о специфике логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра, о сложностях и путях преодоления....

    Начальный этап коррекционной работы с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

    В настоящее время растет количество детей с расстройствами аутистического спектра. Зачастую, к сожалению, такие дет...

    Доклад "Особенности логопедической работы с детьми с расстройствами аутистического спектра".

    Актуальной проблемой в настоящее время является создание комплексной системы психолого-педагогического сопровождения детей с расстройствами аутистического спектра (РАС).  Очень важно владеть теор...

    Коррекционно – педагогическая работа с детьми с расстройством аутистического спектра

    2 слайдАутизм – погружение в мир личных переживаний с ослаблением или потерей контакта с действительностью, утратой интереса к реальности; признак психического расстройства.Детский...

    Один из элементов коррекционной работы с детьми с расстройством аутистического спектра

    Кто такой аутичного ребенок? С какими трудностями он сталкивается? На что нужно обращать внимание во время коррекции ? Игра, зачем необходимо учить детей с Рас игре? Все ответы в публикации....

    Применение игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра

    В статье раскрыт опыт применения игровой терапии в коррекционной работе с детьми, имеющими расстройства аутистического спектра....