Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра
презентация по коррекционной педагогике на тему

Наталья Юрьевна Титова

Данный материал может быть полезен как психологам,так и воспитателям,учитывая работу в инклюзивных группах.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rabota_s_detmi_s_rasstroystvami_autisticheskogo_spektra.pptx184.96 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Работа с детьми с расстройствами аутистического спектра

Слайд 2

Аутизм — заболевание хроническое, чаще всего пожизненное, но это не причина обижаться на судьбу. Родителям нужно помнить, что совместные действия с различными специалистами, основанные на внимании, заботе и любви к ребёнку, всегда приносят результат

Слайд 3

выявить специфику материнского и отцовского отношения к аутичному ребенку; провести сравнительный анализ родительского отношения к детям с аутизмом и нормально развивающимся детям; определить взаимоотношения всех членов семьи, окружающих ребенка с аутизмом. Задачи психолога при работе с детьми с аутизмом :

Слайд 4

Повышение ощущения родительской компетентности через выявление позитивного родительского поведения (внимание родителя к ребенку, отзывчивость, адекватность). Игры с ребенком и родителем, способствующие снятию эмоционального напряжения и сближению ребенка и родителя. Использование методов игровой и арт-терапии дает ребенку опыт эмоциональной близости с родителем, способствует выявлению и преодолению зон эмоционального напряжения в отношениях. В случае присутствия на занятиях психолога других членов семьи, необходимо их включение в игровую и творческую деятельность, что является стимулом для создания семейной сплоченности, привносит в семейные отношения ощущение непринужденности, взаимной заинтересованности При указанных детско-родительских отношениях работа психолога направлена на:

Слайд 5

1. Эмоционально поддерживать адаптационный процесс у родителей. Данная задача решается посредством нормализации переживаний и переносимых трудностей, позитивного подкрепления усилий, предпринятых родителями для лечения ребенка. 2 . Укреплять родительскую самооценку: повышать у родителей чувство понимания своей компетентности и функциональности. Оказывать помощь в систематизации имеющегося опыта пребывания в общественных местах, свидетельствующих об успешном преодолении трудностей. 3 . Помогать родителям в исследовании ситуации болезни с целью снятия чувства вины, это способствует лучшему пониманию особенностей заболевания и его последствий. 4 . Способствовать эффективному общению родителей с профессионалами (медицинский персонал, психологи, социальные службы), это выражается в обмене информацией. Способствовать переводу родителей в сотрудничающую позицию. 5 . Способствовать эмоционально открытому взаимодействию родителей с ребенком, это улучшает физическое и психологическое благополучие ребенка. 6 . Помогать налаживанию прямого и открытого общения внутри семьи, взаимной поддержке. Для облегчения процесса адаптации родителей к поставленному диагнозу, к пребыванию в лечебных учреждениях для детей с аутизмом целесообразно предпринимать следующие шаги: