Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Розовые очки»
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (подготовительная группа) на тему

Андросенко Елена

Сенсорная комната является мощным инструментом для расширения и становления мировоззрения ребенка, его сенсорного и познавательного развития.  Пребывание в сенсорной комнате способствует нормализации психического и эмоционального состояния дошкольников, снижению беспокойства и агрессивности, а также активизации мозговой деятельности у детей. Ощущение полной безопасности, комфорта, загадочности в сенсорной комнате наилучшим образом спопобствует снятию мышечного напряжения, фиксированию внимания и управления им и  развитию воображения.  

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon otkrytoe_zanyatie_v_sk_rozovye_ochki.doc36.5 КБ

Предварительный просмотр:

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

«Розовые очки»

Группа: подготовительная

Место проведения: сенсорная комната

Длительность: 30 минут

Цель: развитие коммуникативной и эмоциональной сферы детей старшего дошкольного возраста.

Задачи:

1. Развить у детей умения управлять своими эмоциями;

2. Развить навыки вербального и невербального общения;

3. Развить произвольность психических процессов;

4. Снять тревожность и стабилизировать эмоциональное состояния дошкольников;

Ход занятия:

Дети входят  в сенсорную комнату  по напольным сенсорным дорожкам.

Приветствие «Веселок»

Упр. «Сухой душ»

Психолог: Ребята, в самом начале пути нас встречает цветной водопад.

 - Давайте подойдем к нему и внимательно его рассмотрим.

 - Какого цвета струйки воды?  (ответы детей)

Проходя под водопадом, вы будете говорить мне, какое у вас настроение и что вы чувствовали под струйками воды.

Психолог просит детей сесть на ковер и примерить розовые очки, передавая их по кругу, поприветствовать через них друг друга.

Психолог: У меня есть волшебный цветок (демонстрируется светильник из световолокна). Этот цветок умеет переносить детей в разные сказки. Вы хотите попасть в сказку? Для того чтобы попасть в нее, надо получить от этого цветка волшебную силу. Посмотрите очень внимательно на цветок и представьте себе, как свет от него входит в вашу голову…шею…спину…грудь…живот…мягко-мягко наполняет руки и ноги. Вы наполнились волшебной силой и готовы к путешествию.

Рассказ «Розовые очки»

 Жила была капризная, избалованная девочка. Все, что ни предлагали, ей не нравилось: игрушки, книжки, пирожные, которые готовила для нее бабушка, одежда, которую покупала для нее мама. Все очень устали от капризов девочки, и тогда папа решил пойти к розовой волшебнице, которая могла исполнять желания и помогала людям осуществлять их мечты. Волшебница встретила его в розовом платье, держа в руках букетик из розовых цветов. Она внимательно выслушала папу капризной девочки, открыла свой сундучок и достала оттуда розовые очки. «Возьмите, - сказала волшебница, - пусть ваша девочка наденет их, и все изменится». Когда папа принес розовые очки своей дочке, она с удивлением посмотрела на них, примерила и ахнула. Девочка увидела то, чего раньше и не замечала: какие у нее красивые и интересные игрушки, книжки, одежда… С тех пор она не капризничает и не огорчает своих родителей.

Вопросы детям для обсуждения

Почему девочке ничего не нравилось?

Зачем ее папа пошел к розовой волшебнице?

Как розовые очки изменили девочку?

Упражнение у зеркала.

Дети смотрят в зеркало, психолог называет героев рассказа, остальные должны изобразить мимикой их настроение. Девочка в начале рассказа – капризная, папа - серьезный, волшебница- добрая, отзывчивая, веселая, девочка  в конце рассказа – удивленная, радостная.

Пальчиковая игра «Очки»

Ребята, а для чего людям нужны очки?

В колечко пальчики соедините, (дети соединяют в кольцо большой и указательный пальцы правой каждой руки)

Колечки к глазкам прислоните (прислоняют к глазам)

Через очки вокруг смотрите (смотрят по сторонам)

Упр.в сухом бассейне «Розовые мячики»

Психолог предлагает детям собрать в сухом бассейне розовые мячики.

Психолог: А теперь возьмите каждый по мячику и сядьте так, что бы не мешать друг другу. Возьмите мячик и плавно прокатите по всему телу: по ногам, рукам, шее, лицу. Не шумите, слушайте, как катится мяч. Катите мяч по стопам. Где  можно покатить еще мяч? По животу? Прокатите мячик бережно. Покатился – покатился мячик  и устал. Положите мячики в корзинку. А теперь найдите в бассейне пластмассовые мячики (киндер – сюрпризы), наполненные сыпучими продуктами.  Педагог-психолог предлагает  послушать их звучание. Дети слушают и определяют, какой из шариков звучит тихо, погромче, какие из них самые тихие, как различается их звучание.

Упражнение возле пузырьковой колонны

Психолог: Ребята посмотрите, какие тут пузырьки…

Давайте представим себя пузырьком воздуха, невесомым, воздушным и легким. Дети ходят на носочках очень тихо, легко и мягко. (Можно использовать  релаксационную  музыку, прилагаемую к оборудованию сенсорной комнаты)

Упр. «Праздник на морском дне»

Психолог: Теперь ложитесь на наш мягкий диван, повернитесь лицом к волшебному аквариуму и наблюдайте за тем, как в нем меняется вода. Как только вода сменит цвет, вы называете его.

Релаксация «Ковер самолет»

Лягте на спину и займите удобное положение. Посмотрите на наше звездное небо. Закройте глаза. Мы на ковре-самолете. Он плавно и медленно поднимается, несет нас по небу, тихонечко покачивается. Ветерок нежно обдувает ваши усталые тела, все отдыхают… Далеко внизу проплывают дома, поля, леса, реки, озера…Потягиваемся, делаем глубокий вдох и выдох, открываем глаза, медленно и аккуратно садимся.

.

Психолог: Ребята, нам вновь надо возвращаться в детский сад. Посмотрите на этот волшебный цветок очень и очень внимательно, хлопните 3 раза в ладоши и окажитесь в детском саду.

Обсуждение с детьми:

- Какие упражнения вам понравились больше всего?

- Что запомнилось больше всего?

- Какие упражнения показались вам тяжелыми?

Психолог: Наше занятие подошло к концу. Всем спасибо за работу. До новых встреч.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сохранение и укрепление здоровья детей дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты

Сохранение и укрепление здоровья детей является первоочередной задачей стоящей перед системой образования.  В статье предлагается опыт работы по профилактике и коррекции проблем здоровья де...

ИГРОТЕРАПИЯ С ДЕТЬМИ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА В УСЛОВИЯХ СЕНСОРНОЙ КОМНАТЫ

В статье рассматривается игротерапия как метод психокоррекции, возможность использования этого метода в работе с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты. Автор представляет о...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

«Развиваемся, играя»      Цель: развитие познавательной сферы ребенка путем создания условий для его естественного психологического развития.Задачи:Образовательные – активизир...

Конспект коррекционно – развивающей образовательной деятельности «Чудо Страна» с детьми старшего дошкольного возраста (5-6 лет)

Необычное путешествие в Чудо Страну поможет детям закрепить и узнать способы контроля за эмоциональными проявлениями....

Подгрупповое коррекционно-развивающее занятие педагога-психолога с детьми старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты «Волшебный камешек»

Сенсорная комната - это волшебный мир для ребенка. Погружаясь в мир сказок и волшебства, дети воспринимают все происходящее в ней как реальность.Проигрывая сказочные ситуации, дети получают знания о м...

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"

Программа "Развитие эмоционально-волевой сферы у детей старшего дошкольного возраста в условиях сенсорной комнаты"...

Конспект коррекционно-развивающего занятия «Развиваемся, играя» с детьми старшего дошкольного возраста

Коррекционно-развивающее занятие с детьми старшего дошкольного возраста, направлено на развитие познавательной сферы ребенка, путем создания условий для его психологического развития....