"Гномик в гостях у ребят"
план-конспект занятия по коррекционной педагогике (старшая группа) по теме

Жунёва Мария Григорьевна

Конспект

коррекционного подгруппового

занятия по развитию  пространственных представлений

у детей старшего дошкольного возраста   с ЗПР

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Конспект занятия33.1 КБ

Предварительный просмотр:

Конспект

коррекционного подгруппового

занятия по развитию  пространственных представлений

у детей старшего дошкольного возраста   с ЗПР

 «Гномик в гостях у ребят»

Задачи:

Образовательные: развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела; развивать навыки  зрительно-пространственной  ориентировки на ограниченной вертикальной и горизонтальной плоскости; развивать умение ориентироваться в микропространстве.

Коррекционные: совершенствовать навык ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина;

активизировать в речи детей пространственные термины; развивать слуховое внимание, учить детей поиску направления звукового сигнала; развивать общую и  мелкую моторику; развивать мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: создать у детей положительный эмоциональный настрой;

воспитывать  наблюдательность; воспитывать  умение действовать по словесной инструкции.

Оборудование:

демонстрационный материал - игрушка Гномик; колокольчик, магнитная доска, разноцветные лепестки, развивающее пособие «Сенсино», интерактивная песочница;

 раздаточный материал  - коррекционные мячики, листы бумаги с изображением извилистой дорожки, коврики, лабиринт, разноцветные лепестки.

                   Ход занятия

Организационный  момент    

Ребята, к нам в гости из большого сказочного леса пришел Гномик. Он давно мечтал побывать в детском саду, познакомиться с вами,  узнать, чем вы занимаетесь, в какие игры играете. И вот сегодня Гномик у нас в гостях. Я предлагаю   показать, какие  любознательные  и находчивые ребята в детском саду и  приглашаю вас  вместе с Гномиком отправиться в увлекательное путешествие.  Перед началом нашего путешествия давайте вспомним наши правила:                                                                                                              

уши слушают – и все слышат,                                                                                                               глаза смотрят – и все видят.                                                                                               ноги не мешают, руки помогают.                                                                                                   

Основная часть

1. Игра на внимание:

- Покажи правую руку,  поздоровайся с Гномиком правой рукой, помаши ему левой рукой,  прикоснись правой рукой к своему носику, левой рукой -  к левому ушку, топни правой ножкой, подмигни Гномику  правым глазиком, и т. д. (темп можно убыстрять).

- Чтобы не сбиться с дороги, мы возьмем с собой волшебные клубочки. Они укажут нам направление пути.

2. «Волшебные  клубочки»

Дети прокатывают маленькие коррекционные  мячики по дорожке, нарисованной на листе бумаги и озвучивают направление движения: прямо, направо, налево, вверх, вниз.

Педагог: Дорожка закончилась, куда  дальше идти?

3. «Где звенит колокольчик».

- А поможет нам звук колокольчика. В какой стороне услышим его звон, туда и пойдем.  (Ребенок с закрытыми глазами должен услышать звон колокольчика и правильно указать направление, откуда раздается звук -слева, справа, впереди и т.д.). Педагог  звенит колокольчиком с разных сторон.

4. «Укрась коврик» (с использованием пособия «Сенсино»)  

 – Достань капельку из мешочка, на который указывает красная (синяя, желтая, зеленая) стрелочка и прикрепи ее на коврик так, как указывает стрелочка.                                                                                                                        Педагог предлагает детям   по очереди  достать из мешочков разноцветные капельки и выложить их на панно в соответствии с направлениями, указанными цветными стрелками (вверху, внизу, справа, слева)

5.  «Выложи по образцу» 

- Проведите  рукой по верхнему краю листа, по нижнему краю листа. Покажите левый край листа, потом – правый, середину. Выложите узор из разноцветных капелек по образцу.

Дети выкладывают на плоскости узор по образцу.

6. Физкультурная минутка.

Дети выполняют движения по словесной инструкции педагога:

Руки мы поднимем выше,                                       Спрячем их за головой.                                               Наклонимся вправо, влево,                                                    Топнем левою ногой.                                                                        Правой ножкой топнем тоже                                                    И попрыгаем чуть-чуть.                                                               А затем присядем низко-                                                               Нужно нам передохнуть.

7. «Лабиринт»

-Помогите Гномику добраться до песочницы. Гномик должен пройти только по зеленым кружочкам.

 Дети ведут указательным пальцем по лабиринту и озвучивают направление движения: направо, налево, вверх, вниз.

8. «Запусти кораблик»  (интерактивная песочница)                                    

- Чтобы кораблик двигался по реке, мы должны открыть шлюзы и тогда река наполнится водой. Но сначала необходимо ознакомиться  с правилами игры в песочной стране: здесь нельзя кусаться, драться  и  в глаза песком кидаться! Стран чужих не разорять! Песок - мирная страна. Можно строить и чудить, можно много сотворить: горы, реки и моря, чтобы жизнь вокруг была.

Дети с помощью педагога  углубляют русло реки в песочнице. Если задание выполнено правильно, кораблик начинает двигаться по реке и дети озвучивают направление  его движения.

8. Итог занятия.

- Вот и завершается наше путешествие.  Гномик благодарит вас. Ему пора возвращаться в свой волшебный сказочный лес.                                                                          
Где вы сегодня побывали?
Что вам понравилось?

Педагог предлагает ребенку выбрать понравившийся смайлик.

Самоанализ коррекционного подгруппового занятия по развитию  пространственных представлений

у детей старшего дошкольного возраста   с ЗПР

учитель-дефектолог Жунёва М. Г.

28.02.2018г.

Характеристика детей группы:

Группа 6 года жизни.

В группе 11 детей, из них 4 ребенка с инвалидностью. Все дети имеют диагноз ЗПР.

Для данной категории детей характерна быстрая утомляемость, снижение уровня учебной мотивации, мыслительных процессов, внимания, памяти, воображения, восприятия.

Форма занятия: игра-путешествие. Так как игра - это ведущая деятельность ребенка, то для наиболее эффективного развития и коррекции познавательной сферы необходимо организовывать игровую деятельность, где каждый сюжетный этап формирует определенный познавательный процесс. В этом возрасте у детей развивается когнитивная сфера, и задача педагога – помочь им в этом. Всё это и определило тему моего занятия: «Гномик в гостях у ребят».  

Игры по развитию пространственных представлений были подобраны в соответствии с задачами основной образовательной программы, а так же в соответствии с учётом особенностей психофизического развития, индивидуальных возможностей детей.

Во время образовательной деятельности решались следующие задачи:

Образовательные: развивать представления детей о пространственном расположении частей своего тела; развивать навыки  зрительно-пространственной  ориентировки на ограниченной вертикальной и горизонтальной плоскости; развивать умение ориентироваться в микропространстве.

Коррекционные: совершенствовать навык ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина;

активизировать в речи детей пространственные термины; развивать слуховое внимание, учить детей поиску направления звукового сигнала; развивать общую и  мелкую моторику; развивать мышление, внимание, воображение.

Воспитательные: создать у детей положительный эмоциональный настрой;

воспитывать  наблюдательность; воспитывать  умение действовать по словесной инструкции.

Во время занятия отрабатывались навыки поведения детей – умение внимательно слушать задания, включаться в работу,  действовать по инструкции взрослого.                                                     На занятии старалась регулировать и направлять действия детей, поддерживать интерес к занятию  на протяжении всего времени.                                                                                                         Игры, проводимые в ходе занятия,  направлены  на развитие мыслительных процессов, на  развитие и коррекцию слухового и  зрительного внимания. Как необходимый элемент дефектологического занятия, мною использовались задания на развитие мелкой  моторики.                                                                                                                                              Цель образовательного процесса была достигнута при использовании всех групп методов: наглядный, словесный, практический, которые отображали одну тематику и были взаимосвязаны.

Вывод: в результате проведенных занятий по формированию пространственных представлений  дети ориентируются в пространственном расположении частей своего тела, хотя и допускают ошибки,   усвоили навыки ориентирования в микропространстве в пяти положениях: верх, низ, право, лево, середина; испытывают затруднения в озвучивании направлений движения, также затруднятся в поиске направления звукового сигнала на слух. Поэтому необходимо продолжать коррекционную работу по совершенствованию формирования пространственных представлений.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

спортивный праздник на воде "Нептун в гостях у ребят"

спортивный праздник на воде для детей 4 -7 лет...

Гномик в гостях у ребят

День знаний в средней группе....

НОД "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе

Конспект НОД  "Гномик в гостях у ребят" (ОО "Художественно-эстетическое развитие", раздел "Лепка") в старшей группе...

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях».

Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области « Речевое развитие» в младшей подгруппе на тему « У гномика в гостях». Автор : Бреева Е.В.,...

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группе Название работы: «Солнышко в гостях у ребят».

Конспект занятия по аппликации «Солнышко в гостях у ребят» во второй младшей группеНазвание работы: «Солнышко в гостях у ребят»....

МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»

МИНИ - ПРОЕКТ ОГОРОД НА ОКНЕВ СТАРШЕЙ ГРУППЕ «ГНОМИКИ» «В гостях у Бабы Яги»Актуальность проблемы:Проект направлен на расширение и обобщение знаний о культурных огородных ...