Навыки общения с детьми в индивидуальных и групповых формах
статья по коррекционной педагогике (средняя, старшая, подготовительная группа) на тему

Формы формирования словесного общения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon navyki_obshcheniya.doc31 КБ

Предварительный просмотр:

Навыки общения  с детьми в индивидуальных и групповых формах

Формы формирования словесного общения

Разговорная речь - простая форма устной речи. Педагог сам вызывает детей на разговор (называет имена детей, действий). Инициативу самого ребенка надо поддерживать. Если в первые дни пребывания в центре ребенок молчит, то педагог должен быть особенно ласковым и упорным, приговаривать, играть с ним, называть свои действия. Педагог жестом побуждает детей выражать просьбы, обращенные к ней, словами, фразами.

Специально организуемые плановые разговоры могут быть индивидуальными и коллективными. Нужно отметить большое значение коллективных общений, они помогают сблизить детей, формируют их поведение.

Для формирования навыков разговорной речи используют прием словесных поручений. Педагог дает инструкцию, например: “Дай, пожалуйста, кубик”.  Ребенок может повторить инструкции за педагогом. Для развития начальных форм речи - собеседования педагог организует совместное рассматривание картинок, детских рисунков, книг. Побудить к собеседованию на определенную тему могут небольшие рассказы педагога (о зоопарке,…). Такие рассказы вызывают в памяти детей аналогичные воспоминания, активизируют их суждения и оценки.

Большие возможности для речевого общения предоставляют игры детей, их труд. Ролевые игры в семью, в детский сад, в магазин, в школу, в кассу билетную (и в индивидуальной и коллективной форме раб). Ролевые игры способствуют  самостоятельному высказыванию детей, обогащению словаря. Важно группировать детей, в играх с учетом их возраста, речевых навыков способствуя развитию языка более слабых детей.

Строительные игры обогащают и активизируют словарь. Подвижные музыкальные игры с текстом, игры – драматизации формируют выразительность детской речи, вырабатывают правильный темп и дыхание, хорошую дикцию. Дидактическая игра применяется для закрепления знаний и словаря, тренировки речевых умений и навыков.

Основная форма словесного общения – это беседа. Основным приемом обучения в беседе являются вопросы. Используя вопросы различной сложности, как по содержанию, так и по форме. Продумывая ход беседы, желательно включить вопросы вызывающие представления о слуховых, звуковых, мышечных ощущениях. Ценные вопросы, требующие сравнение объектов (чем отличается трамвай от троллейбуса гр. “Стрижи”). Особенно важны вопросы, требующие от детей умозаключения, суждений, устанавливающие связи между объектами. Важный показатель активного участия в занятии, самостоятельной переработки знаний - их вопросы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Групповая консультация для родителей "Особенности общения с детьми в семье"

Цель консультации: дать родителям полное представление об общении, показать важность и значимость общения для полноценного развития ребёнка, расширить представления родителей об эмоциях, их влиянии на...

ГРУППОВЫЕ ИГРЫ И УПРАЖНЕНИЯ ДЛЯ РАЗВИТИЯ ИНТЕЛЛЕКТА И НАВЫКОВ ОБЩЕНИЯ У РЕБЕНКА (КОМПЛЕКСНАЯ ПРОГРАММА РАЗВИВАЮЩИХ ИГР)

В основе предлагаемой программы лежит идея использования в обучении собственной активности ребенка в условиях коллективной игры....

Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр

Развитие интеллекта и навыков общения посредством групповых игр           В основе данного методического пособия лежит идея использования в обучении собственной активност...

План индивидуальной работы с ребенком по формированию навыков общения.

в материале преставлены занятия по формированию навыков общения у ребенка дошкольного возраста...

Развитие навыков общения у детей с нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий

Опыт работы по развитию навыков общения у детей с тяжелыми и множественными нарушениями развития с помощью групповых адаптивно-игровых занятий...