Индивидуальный план по самообразованию "Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей".
материал на тему

Мустафина Гульгена Илсуровна

Индивидуальный план

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл novoe_samoobrazovanie.docx22.46 КБ

Предварительный просмотр:

План самообразование по теме: «Формирование навыков общения на татарском языке у русскоязычных детей»

Год

Работа с детьми

Работа с родителями

Самореализация

Изучение методической литературы

Повышение профессионального мастерства

2016

1. Конкурс поделок детского творчества «Город мастеров»

День детского рисунка “С днем рождения, Нижнекамск!”

Конкурс поделок “Персонажи любимых татарских сказок”

2 . Подбирать предметно-игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки.

3. Формирование личностной национальной культуры дошкольников через приобщение к истокам народной культуры разных народов РФ

4. Использовать театрализованную  деятельность (пальчиковый, театр кукол, картинок) 

5. Изготовление папки - передвижки по теме   «Игра - как средство развития способности детей в общение на татарском языке»  

6. Дидактические игры«Лишний артык», “Собери целое”, “Авазларны танып бел”.

1.Знакомство с нормативной базой ДОУ в части национального воспитания родителей.

2.Согласование усилий ДОУ и семьи в вопросах обучения дошкольников двум государственным языкам

3.Активизация работы с родителями через электронные ресурсы

4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.).

7. Создание картотеки потешек, игр на татарском языке для режимных моментов.

8. Оформление приемной к юбилею города.

Изучение нормативно-правовую базу билингвального воспитания и образования в ДОУ.

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Подбор и изучение литературы в данном направлении. Подготовка темы для газет. Посещение НОД, мероприятий коллег детского сада. Обмен опытом на сайтах , соц.сеть, татар.ру и т.д.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Обеспечить обязательное использование двух государственных языков в оформлении названий документов, родительских уголков, объявлений, выставок

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов «Дошкольное воспитание», «Ребенок в детском саду» и т.д.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы.

2017

1 Создание в группах уголков для родителей, отражающие материа-лы по обучению детей двум государственным языкам

2.Пропаганда духовно-нравственного и патриотического воспитания дошкольников в духе уважения традиций всех народов.

3.Подбор статьи для выпуска журнала по экологическому направлению.

3. Выпуск «Экологического букваря»

5.Дидактические игры :Создай узор”, “Бармак” уены, “Чудный бисер”, “Кубики-сказка”, “Бер-куп”, “Чудный сапожок”, “Милли киемнр”, “Собери сказку”

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2. Совместные с родителями  мероприятия, экскурсии и развлечения.

3.Проведение родительских собраний.

4.Консультации и анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6. Открытые показы НОД и мероприятий для родителей.

7.Участие в конкурсе рисунков, поделок 

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Обмен опытом насайтах  соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов по экологическому направлению.

Прохождение курсов повышения

2018

1. Разучивание стихотворений,  физминуток, пальчиковой гимнастики, артикуляционной гимнастики, хороводных игр на татарском языке 2.Подбор статьи для выпуска газеты «Дошкольник», «Малыш» и т.д.

3. Использование мультфильмов, аудиосказок

Показ презентаций, анимации

4.Дидактические игры

1. Конкурс совместного творчества детей и родителей “Мой любимый словарик”

2.Проведение родительских собраний.

3.Консультация «Труд и формирование личности ребёнка»  и анкетирование родителей.

4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

5.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.)

Подбирать предметно-игровую среду, игровые действия  по мотивам татарских литературных произведений и подбирать национальные игрушки.

Выступление на метод объединении

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов по экологии.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2019

1.Чтение художественных произведений детских татарских поэтов и писателей

2.Знакомство с народными татарскими и русскими играми, фольклором

3.Знакомство с лучшими образцами народного творчества 

1.Выставка игрушек из природного материала, фотоколлаж.

2.Наглядно – текстовая информация.

3.Проведение родительских собраний.

4.Консультация «Как ребенка приобщить к труду»и анкетирование родителей.

5.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

6.Оформление участков (помощь в постройке горок, утепление окон  и т.д.)

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение опыта работы воспитателей через участие в работе КМО, гостевого обмена, изучение опыта работы коллег округа через участие в работе  мастер-классов, круглых столов, через Интернет-ресурсы

2020

1.Индивидуальная работа с детьми по подготовке номеров на татарском языке к праздникам:

     «Осенний бал»

      «День матери»

      «Новый год»

      «23 февраля»

      «8 Марта»

      «Выпускной бал»

1. День открытых дверей:

- презентация опыта работы по билингвальному воспитанию и образованию в ДОУ

- развлечение «Мама, поиграй со мной»;

- посещение занятий.

2.Проведение родительских собраний.

3.Консультации и анкетирование родителей.

4.Посещение родителей НОД, мероприятий детского сада.

5. Совместные мероприятия по празднованию национальных и календарных праздников

Участие в методических объединениях; выступление с самоанализом, на педагогических советах по теме самообразования;  общение с коллегами в  д/саду, городе.

 Обмен опытом на сайтах соц. сеть, татар.ру.

Участие в городских, всероссийских и республиканских конкурсах.

Изучение информационно- коммуникационных технологий. (Освоение новых компьютерных программ и ТСО (интерактивная доска, компьютер)).

Подбор аудио и видеозаписей, песен и мультфильмов.

Изучение журналов

Прохождение курсов повышения


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

индивидуальный план повышения профессионального уровня на межаттестационный период воспитателя по обучению детей по татарскому языку Хакимовой Г.И

Индивидуальный план повышения профессионального уровня Хакимовой Галии Ильгизаровной на 2021-2025 года...

УЧЕБНО-ДИДАКТИЧЕСКИЕ, СЮЖЕТНО-РОЛЕВЫЕ ИГРЫ КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ПОЗНАВАТЕЛЬНОЙ АКТИВНОСТИ ДЕТЕЙ НА ООД ТАТАРСКОГО ЯЗЫКА ДЛЯ РУССКОЯЗЫЧНЫХ ДЕТЕЙ

Новая модель организации образовательного процесса  предусматривает решение программных образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей (ООД и режимные моменты). Исходя из возра...

Открытое занятие по обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7лет в подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене» по проекту «Без хәзер инде зурлар – мәктәпкә илтә юллар»

Открытое занятие по  обучению татарскому языку для русскоязычных детей 6-7летв подготовительной к школе группе на тем «Эбинен туган кене»по проекту «Без хәзер инде зурлар ...

НОД по татарскому языку для русскоязычных детей 6 – 7 лет «Сегодня у Гульчачак день рождения».

Цель: Совершенствовать татарскую диалогическую речьОбучающие задачи: Активизировать словарь детей словом «каз»- «гусь”. Продолжать учить детей вести диалог со сверстниками. Учи...

"Индивидуальный план по самообразованию воспитателя по обучению татарскому языку"

laquo;Распространение и внедрение инновационного педагогического опыта работы по использованию театрализованной деятельности для развитии устной речи дошкольников на  татарском языке в условиях...