Веселая логоритмика
методическая разработка по коррекционной педагогике (старшая группа) на тему

Ахметьянова Эльвира Гайрадовна

Логоритмика для детей.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon vselaya_logoritmika.doc39.5 КБ

Предварительный просмотр:

                                     ВЕСЁЛАЯ ЛОГОРИТМИКА  -

        Занятия по логопедической Ритмике в домашних условиях желательно проводить 3-4 раза в неделю по 15-20 мин. Начинать занятия лучше с ходьбы и бега под музыку,  затем проводятся 3-4 двигательных упражнения из первого раздела данного сборника.

        В заключительной части занятия – речевые и вокальные упражнения из второй части сборника, которые желательно дополнить пальчиковыми играми  (СД «10 мышек» этой аудиосерии)

        На первых занятиях ребёнок знакомится с игровым материалом, прослушивая фонограмму и выполняя движения вместе со взрослым. После нескольких занятий взрослый обращает внимание ребёнка на качество выполняемых движений.

        На заключительном этапе разучивания рекомендуется выполнение своих вариантов движения под минусовую фонограмму.

        Важным условием успешных занятий является активное участие взрослого, использование игрового оформления упражнений (сказочных сюжетов, игрушек, «реквизита»), участие в занятиях других детей. Хорошо освоенные упражнения заменяются новыми.

ИГРЫ ДЛЯ ЗДОРОВЬЯ   (двигательные упражнения):

1-2    Часики

3-4  Хлопаем-шлёпаем

5-6  Ёжики

7-8   Цветочек

9-10   Тихо-громко

11-12     Ходим-бегаем

13-14     Играем с мячиком

15-16      Идём-крадёмся

17-18      Пружинки-прыжки

19-20   Баскетбол

21-22    Покачай-передай

23-24     На лошадке

25-26    играем в снежки

27-28     Ходим, ходим, стоп

29-30        Передай мячик

31-32   Ходим в шляпах

33-34     Пролезем в обруч

35-36     Погремушки

37-38     Поползаем

39-40     Играем с бубном

41-42    Крокодильчики

43-44   Оркестр

УКРЕПЛЕНИЕ МЫШЦ ТУЛОВИЩА И КОНЕЧНОСТЕЙ: 1,9, 11, 15, 17, 23, 33, 35, 37, 41.

РАЗВИТИЕ КООРДИНАЦИИ ДВИЖЕНИЙ: 5, 13, 21, 27, 29, 31, 39

ФОРМИРОВАНИЕ ПРАВИЛЬНОЙ ОСАНКИ:  5, 7,  15, 23, 31, 37.

РАЗВИТИЕ МЕЛКОЙ МОТОРИКИ: 3, 13, 19, 29

РАЗВИТИЕ  ЛОВКОСТИ: 5, 13, 19, 21, 25, 29, 31, 39

БЫСТРОТА РЕАКЦИИ: 3, 9, 13, 21, 29, 39

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ПЕРЕКЛЮЧАТЬСЯ: 11, 15, 21, 39

РАЗВИТИЕ ЧУВСТВА РИТМА: 7, 9, 15, 17, 21, 25, 35, 39, 43

РАЗВИТИЕ СЛУХО-МОТОРНОЙ КООРДИНАЦИИ: 11, 15, 17, 27

ФОРМИРОВАНИЕ УМЕНИЯ ДЕЙСТВОВАТЬ В КОЛЛЕКТИВЕ: 21, 25, 29, 39, 43.

                 ЛОГОПЕДИЧЕСКИЕ СТИШКИ И ПЕСЕНКИ С ВАРИАНТОМ  «КАРАОКЕ»

               Пение  складовых  подпевок  весьма  эффективно  для  развития  артикуляционного  аппарата  и  формирования  навыков  правильного  звукопроизношения.  Рекомендуется  на  каждый  отрабатываемй  слог  хлопать  в  ладоши  или  постукивать  пальчиком  по  ладошке.  

Малышам  2-3  лет  можно  иногда  помочь,  выполняя  движения  их  руками,  а  также предлагать  выполнять  упражнения  не  под  фонограмму, а  под  пение  или  чтение  взрослого  в  удобном  темпе.  

        Дети  4-5  лет   могут  выполнять  самостоятельно  под  фонограмму  более  сложные  движения:  идти  пальчиками  по  столу,  загибать  пальцы,  перебрасывать  взрослому  мяч  и  др.                 Рекомендуется  также  « чтение»  упражнений  -  постукивание  по  карточкам  с  соответствующими  слогами,  выложенными  в  правильном  или  произвольном  порядке.  Малыши,  проговаривая  упражнения,  будут  также  с  большим  удовольствием  ходить  или  прыгать  по  листам  бумаги,  разложенными  на  полу  (листочки  можно  вложить  в  файлы).          Все  строчки  учебных  песенок  этой  фонограммы  -  это  очень  простая  мелодия,  которую  легко  сыграет  на  синтезаторе  или  металлофоне  каждый  взрослый,  а  начало  -  любой  ребенок:

СОЛЬ – МИ – СОЛЬ – МИ – СОЛЬ – СОЛЬ – МИ – МИ – СОЛЬ – СОЛЬ – МИ

       Пение  развивает  у  малыша  движение,  ритм,  помогает  развивать  интонационную  сторону  речи.  Пение  в  сочетании  с  движением  формирует  связи  между  полушариями  мозга  и  является  необходимым  этапом  хорошего  общего  развития  для  любого  ребенка.

         Работу  над   пением  можно  продолжить,  используя  СД  «Кошкин  дом», а  для  обучения  чтению  малышей  рекомендуем  СД  «Музыкальный  букварь»   из  нашей  серии  «аудиразвивалочек».

                  46-47.     ПЕТУХ (КУ, ГИ, ГУ, КИ)

-КУ, КУ, КУ, КУ,  спел  петух  кукареку.    

ГИ, ГИ, ГИ, ГИ, на  лужок  скорей  беги.  

ГУ, ГУ, ГУ, ГУ, ходят  гуси  на  лугу.    

КИ, КИ, КИ, КИ,   ходят  кони  и  быки

                     48.  Вариант  «караоке».

                     49 – 50. КОЗА. (ЗЫ, ЗЕ, ЗУ, ЗА).    

ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ, ЗЫ,  стало  скучно  без  козы.  

ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ, ЗЕ,  я  нарвал  травы  козе.  

ЗУ, ЗУ, ЗУ, ЗУ,  я  привел  домой  козу.  

ЗА, ЗА, ЗА, ЗА,  у  меня  живет  коза.                                                                                                    

                     51. Вариант  «Караоке».

                    52- 53.   ЕЖ  (ЖА, ЖУ, ЖЕ, ЖИ).

 ЖА, ЖА, ЖА, ЖА,  я  нашел  в  траве  ежа.    

 ЖУ, ЖУ, ЖУ, ЖУ,   дали  яблоко  ежу.    

ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ, ЖЕ,  ежик  съел  его  уже.  

ЖИ, ЖИ, ЖИ, ЖИ. Нам  животик  покажи.

                54. «Вариант  караоке».

                55 – 56.  ЖУРАВЛИ   (ЛИ , ЛО, ЛЯ, ЛЮ).    

ЛИ, ЛИ, ЛИ, ЛИ,  улетели  журавли.  

ЛО, ЛО, ЛО, ЛО,  все  дорожки  замело.  

ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ, ЛЯ, побелела  вся  земля.  

ЛЮ, ЛЮ, ЛЮ, ЛЮ,  новый  год  встречать  люблю.

        57. «Вариант  караоке»

С  детьми  5 – 6  лет  под  фонограмму  с  вариантом  «караоке»  рекомендуется  также  петь  более  сложный  вариант  с  чередованием  парных  гласных:  С – З,  Ш – Ж,  Р – Л,  Г – К.

СЫ - ЗЫ,  СЫ – ЗЫ,  стало  скучно  без  козы.  

СЕ – ЗЕ, С Е – ЗЕ ,  я  нарвал  травы  козе  и  т.д.

РИ – ЛИ, РИ – ЛИ,  улетели  журавли   …  

ША – ЖА,  ША – ЖА, мы  нашли  в  траве  ежа  …

ГУ – КУ, ГУ – КУ,  спел  петух  кукареку …

        58 -60.  МИШКА  (ЧЕ, ЧУ, ЧИ, ЧА).      

ЧЕ, ЧЕ, ЧЕ, ЧЕ,  грязь  у  мишки  на  плече.  

ЧУ, ЧУ, ЧУ, ЧУ,  искупать  его  хочу.  

ЧИ, ЧИ, ЧИ, ЧИ,  тише, мишка, не ворчи.

ЧА, ЧА, ЧА, ЧА, ведь  вода  не  горяча.

        61 – 63.   Конфетки (ШИ, ШО, ШУ, ША)

ШИ, ШИ, ШИ, ШИ,  как  конфетки  хороши.

ШО, ШО, ШО, ШО,  мойте ручки хорошо.

ШУ, ШУ, ШУ, ШУ,  я к столу вас приглашу.

ША, ША, ША, ША,  будем кушать неспеша.

        64-66.    ЛИСА  (СУ, СА, СЫ, СИ)

СУ, СУ, СУ, СУ,  не пускают в дом лису.

СА, СА, СА, СА,  ждёт у дома два часа.

СЫ, СЫ, СЫ, СЫ,  она хочет колбасы.

СИ, СИ, СИ, СИ,  ей кусочек отнеси.

        67-69.   ГОРА  (РА, РЫ, РО, РУ)

РА, РА, РА, РА,  на горе стоит гора.

РЫ,  РЫ, РЫ, РЫ, за горою комары.

РО, РО, РО, РО, потерял петух перо.

РУ, РУ, РУ, РУ,  а барсук унёс в нору.

        С детьми 5-6 оет под фонограмму караоке можно петь более трудный вариант, отрабатывая чередование слогов с парными согласными:

  1.  ЩЕ-ЧЕ, ЩЕ-ЧЕ, грязь у мишки на плече и т.д.
  2.  ЖИ-ШИ, ЖИ-ШИ, как конфетки хороши и т.д.
  3. ЗУ-СУ, ЗУ-СУ,  не пускают в дом лису и т.д.
  4. ЛА-РА, ЛА-РА,  на горе стоит гора  и  т.д.

Рекомендуем также придумывать и петь с ребёнком другие короткие стишки, напрмер:

        Чередование согласных  П-Б:

ПУ-БУ, ПУ-БУ, сидит филин на дубу.

ПА-БА, ПА-БА,  а под дубом есть изба

ПЫ-БЫ, ПЫ-БЫ, курьи ножки у избы.

ПЕ-БЕ, ПЕ-БЕ, та изба идёт  к тебе.

        Чередование согласных  Т-Д:

ТЫ-ДЫ, ТЫ-ДЫ,  я нашёл свои следы.

ТЕ-ДЕ, ТЕ-ДЕ,  только нет тебя нигде.

ТУ-ДУ, ТУ-ДУ, а я с дудочкой иду.

ТИ-ДИ, ТИ-ДИ,  поскорее приходи.

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

веселая логоритмика

Движение и правильная речь-залог здоровья и успеха!...

«Веселая логоритмика»

Познавательное-речевое развитие дошкольника через логоритмику...

Презентация "Веселая логоритмика "

Презентация для детей среднего дошкольного возраста...

Веселая логоритмика Котик

Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками. Ежедневное выполнение различных по своему характеру логоритмических у...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в средней группе...

План - программа работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе

План - программа  работы кружка "Веселая логоритмика" в старшей группе...

Конспект занятия "Веселая логоритмика"

Целью данного занятия является развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового внимания, физиологического дыхания....