Конспект занятия "Веселая логоритмика"
методическая разработка по музыке (подготовительная группа) на тему

Бухонова Елена Алексеевна

Целью данного занятия является развитие у детей общей и мелкой моторики, слухового внимания, физиологического дыхания.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon plan-konspekt_zanyatiya_kruzhka.doc39.5 КБ
Реклама
Онлайн-тренажёры музыкального слуха
Музыкальная академия

Теория музыки и у Упражнения на развитие музыкального слуха для учащихся музыкальных школ и колледжей

Современно, удобно, эффективно

Посмотреть >


Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад комбинированного вида №95»

Г. Воронеж

2016 г.

«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»

ПЛАН-КОСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ КРУЖКА «ВЕСЕЛЫЕ НОТКИ»

ДЛЯ ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА

музыкальный руководитель ВКК

Бухонова Е. А.

«ВЕСЕЛАЯ ЛОГОРИТМИКА»

Цель:

• Развитие общей и тонкой моторики, мимики, пантомимики.
• Развитие речевой моторики для правильного произношения звуков.

• Развитие пространственной организации движений

• Развитие слухового внимания.

• Нормализация темпа и ритма речи.
• Развитие фонематического слуха

• Развитие физиологического дыхания.

Ход занятия:

Дети под музыку входят в зал.

1. Музыкальный руководитель: Добрый день!

Дети: Добрый день! Заниматься нам не лень! 

Музыкальный руководитель: Как обычно, для порядка, дружно сделаем зарядку.

Справа друг и слева друг (дают правую, левую руку)

Встанем все в веселый круг! (строят круг)

2. Упражнение для координации слова с движением, понимания ритмической структуры слова в сочетании с музыкой «Мы ногами топ-топ»:

Мы ногами топ-топ,

Мы руками хлоп-хлоп,

Мы глазами миг-миг,

Мы плечами чик-чик,

Раз – присели, два – привстали,

Раз, два,

Раз, два,

Поиграть нам всем пора!

Топают;

Хлопают;

Подмигивают;

Поднимают плечи;

«Пружинка»;

Приставной шаг вправо;

Приставной шаг влево;

Четыре хлопка над головой.

2. Упражнение на мелкую моторику, согласованное движение руки и речи, чувство ритма в сочетании с музыкой «Щелк-щелк».

Щелк

Щелк

Хлоп

Хлоп

Щелк

Щелк

Хлоп-хлоп

Раз, два, три, четыре, пять

Щелк

Хлоп

Щелк

Здравствуйте, здравствуйте,

Здравствуйте

З-з-з

Щелчок правой рукой;

Щелчок левой рукой;

Хлопок правой рукой по правому колену;

Хлопок левой рукой по левому колену;

Щелчок правой рукой;

Щелчок левой рукой;

Хлопки перед собой;

Ладони соединить, пальцы «здороваются»;

Щелчок двумя руками;

Хлопок перед собой;

Щелчок двумя руками;

Все пальцы «здороваются» с большим

пальцем по очереди;

Круговые движения руками.

3. Упражнения на развитие певческого дыхания:

«Ушки»: И. П. – стоя, покачивать головой, как будто говоря: «Ай-ай, как не стыдно!». Плечи неподвижны. Одновременно с каждым покачиванием – резкий, короткий вдох и произвольный выдох.

«Насос»:И. П. – стоя, в руках держать палочку, как рукоятку насоса. Представить, что качаешь шину автомобиля. Вдох – в крайней точке наклона. Кончился наклон – кончился вдох. Вдох резкий, короткий. Не надо разгибаться до конца. «Шину надо быстро «накачать» и «ехать» дальше.

4. Упражнение «Тук-ток»  на развитие быстроты реакции, четкой смены движений в соответствии с текстом песни.

5. Упражнение в воспроизведении восходящих и нисходящих интонаций «Вопрос-ответ»:

Кричу в лесу:                                                       Переход от звука [а]

-А-а-а-у-у-у-!                                                      внизу к звуку[у] вверху.

А мне в ответ:

-А-а-а-у-у-у-!

Опять кричу:

-А-а-а-у-у-у-!

А мне в ответ:

-А-а-а-у-у-у-!

6. Игра-дразнилка на автоматизацию звука [З] «У реки пасу козу»:

У реки пасу козу.

Зу-зу-зу! Зу-зу-зу!

Очень добрая коза!

За-за-за! За-за-за!

Свежей травке дам козе.

Зе-зе-зе! Зе-зе-зе!

Поиграем мы с козой.

Зой-зой-зой! Зой-зой-зой!

7. Попевки на автоматизацию звука [С], развитие речевого аппарата «Сорока», «Лиса», «Слон» с дидактичеким заданием:

а) узнать попевку по ритмическому рисунку (карточки-такты с ритмическим рисунком)

б) подобрать соответствующую картинку (карточки-картинки)

в) исполнить  в трех-пяти близлежащих тональностях с различной силой звука (карточки, обозначающие усиление и уменьшение звука).

8. Продолжить разучивание песни «Паровоз» с ритмическим аккомпанементом. Работать над развитием координации между слухом, голосом и движением.

9. Упражнение на релаксацию «Мы на солнышке лежим».


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспект по логоритмике "Ёжик и его друзья"

Представлен конспект непосредственно образовательной деятельности....

Конспекты по логоритмике на тему "Палочка-выручалочка"

Конспект предназначен для детей старшей группы....

Конспект по логоритмике

Конспект логоритмического занятия в подготовительной к школе группе  по теме «Насекомые»...

конспект по логоритмике "Узнаем дни недели"

Цель занятия: Закрепить названия дней недели, сказочных персонажей через музыкально-двигательные и двигательно-речевые средства, обучить родителей воспитанников элементам логоритмики в сочетании кинез...

Конспект НОд Логоритмика "Шар земной , мы взлетаем над тобой"

ЦЕЛЬ: Обобщение и закрепление знаний детей о космосе, планетах нашей ВселеннойЗадачи:Образовательные:Формировать познавательный интерес детей к изучению других планет.Развивающие (коррекционные):Разви...

Конспект по логоритмике

Логоритмические занятия для детей раннего возраста...